понедельник, 16 июля 2018
Помнится, когда-то я думала, что никогда и ни за что не открою эту книгу - а все из-за того, что прочитала несколько отталкивающих страниц из книги под этой обложкой в библиотеке.
А потом оказалось, что книга была бракованная, и под обложкой скрывался совсем другой роман. И что эту книгу я не читала вовсе. Более того, "Долорес Клейборн" на первый взгляд показалась мне довольно любопытной историей.
Тут практически нет никакой потусторонней жути- ну, если не считать странную, чуть ли не телепатическую связь Веры и Долорес и "пыльные головы" (или зайчики? Интересно, как было в оригинале? Я встречала и тот, и другой перевод, но "пыльные головы" звучит жутче), зато это очень грустная книга.
могут быть спойлерыГрустно за Долорес, которая так пеклась о своих детях и старалась заработать им побольше денег, что чуть не пропустила то, что могло им окончательно испортить всю жизнь (особенно дочери). Грустно, что она не только на стала им близка, но, по сути, и не была никогда. Даже пьяница-отец был им гораздо ближе - иначе бы Селене не было бы так неприятно видеть отца несчастным во время злополучной истории с молочником, иначе бы она не бросалась на его защиту - даже потом, после всего, что произошло.
И за Веру, бедную безумную Веру, хозяйку и подругу Долорес в одном лице. Потому что как бы ни распекала Долорес ее за все гадости и стервозность, Вера была ей гораздо ближе, чем родная дочь. Они подружились как-то вмиг, вдруг, когда у Долорес случилась истерика прямо в спальне у Веры. И остались подругами до самого конца - это была странная дружба, в чем-то неправильная, но настолько тесная, насколько это возможно. Если бы это было иначе, Вера никогда бы не оставила все свое состояние Долорес. И, если бы это было иначе, Долорес не печалили бы ее страхи, и она бы не захотела помочь ей тогда, когда Вера упала с лестницы. Они ссорились, порой ненавидели друг друга - с близкими подругами такое бывает, особенно если у обеих непростой характер. И ни та, ни другая бы никогда не признались, насколько сильно они нужны друг другу.
Грустно за Селену, которой пришлось сперва увидеть мать с топориком над окровавленным отцом, потом претерпеть приставания родного папаши, а потом всю жизнь подозревать мать в убийстве.
И даже немного за отца. Судя по поступкам (избиения жены, приставание к несовершеннолетней дочери, то, что он украл со счетов деньги детей) он был отъявленным негодяем. Да, возможно в прошлом он был вполне приличным парнем, и, быть может, женитьба на Долорес в чем-то повлияла на его характер. Но, как мне думается, каждый делает этот выбор сам: быть негодяем или не быть им. Так что я не вижу особого оправдания поведению сего мерзавца. История с колодцем... Он заслужил это, хоть это и было довольно жестокое наказание. Впрочем, где-то в глубине этого алкоголика и негодяя все-таки сохранилась какая-то часть того парня, который в свое время привлек Долорес, поэтому за него тоже грустно - но скорее из-за того, во что он превратился.
А еще мне интересно, кто эта девочка в желтом платьице, которую периодически видела Долорес? В книге нет ответа на этот вопрос, но мне почему-то кажется, что это была Вера в детстве - ведь Вере удалось передать Долорес свой кошмар, так, может, она и этот образ тоже улавливала от нее же. Может, этой девочкой была дочь Веры, а не она сама, но девочка определенно была связана с ней .
Ну, и вся книга одной цитатой:
«Иногда, — сказала она мне, — стервозность остается единственным, на чем еще может держаться женщина».
«Ага, — подумала тогда я. — Когда не остается ничего другого, то только это. Это всегда остается»…По итогу я не знаю, понравилась мне эта книга или нет. Она увлекательна, и во время чтения мне было сложно от нее оторваться

. Но перечитывать ее я вряд ли буду.
UPD. Оказывается, по этой книге есть еще и фильм. Вот его, я может быть, потом посмотрю

. Если будет настроение.
@темы:
книги
А "головы" в оригинале dust bunnies.
Dust bunnies... Значит, все-таки зайчики-кролики. Понятно
А вот полноценный мир на все книги - это лучше, получается не просто много-много разных романов, а что-то вроде неявного цикла