Смотреть серии с четвертым Доктором и одновременно жевать мармеладки вредно - потому что сезон в таком случае имеет привычку заканчиваться намного раньше
. Ну, а если серьезно, то в этом сезоне много нового - новая консольная комната, новая спутница и даже новый Мастер. И наконец-то впервые нормально покажут Галлифрей. Правда, только Капитолий, но для начала и этого достаточно.
Подробности, местами спойлерноМаска Мандрагодры. Новая консольная комната! Симпатично. Сара Джейн нашла флейту второго Доктора, а сам Доктор протирал консоль рубашкой, которую носило его третье воплощение. А еще Сара по дороге заглянула в шкаф для башмаков. Ничего себе там шкаф, целая комната. Доктор, естественно, решил испробовать новую комнату, и его занесло в Спираль Мандрагоры. Там он подцепил очень недружелюбную местную энергию и утащил ее в Италию 15 века. Ну, а та решила, как это водится обычно в сериале, захватить Землю до того времени, как человечество достаточно разовьется и отправится в космос.
Рука страха. Сначала вроде говорится, что Элдрад - злодей и государственный преступник. А потом Элдрад возрождается из руки и рассказывает, что это он создал пространственные барьеры, которые сохраняли планету, а потом был несправедливо осужден императором, подчинившимся инопланетным захватчиком. И вот в этот момент мне очень хотелось, чтобы все было именно так. Чтобы хотя бы раз очередное инопланетное нечто не оказалось злодеем, жаждущим захватить Землю и всю вселенную впридачу. Для разнообразия, потому что в сериале слишком много тиранов на одну вселенную. И Элдрад, который принял женское обличье, был достаточно симпатичен. Мне хотелось, чтобы серия продолжалась иначе - чтобы Элдрад и впрямь оказался не предателем, а освободителем, чтобы Доктор ему помог, и чтобы Элдрад восстановил барьеры на Кастрии и все жили долго и счастливо. Это было бы неожиданно и ново. Но увы - Элдрад банально оказался очередным тираном, его народ предпочел погибнуть, чем дожидаться его возвращения, а Элдрад, поняв, что не достигнет успеха со своим народом, решил захватить Землю. И не менее предсказуемо Элдрад падает в бездонную пропасть, когда гонится за Доктором и Сарой. Сара Джейн под конец насмешила. Итак, Доктор пытается разобраться с консолью, а Сара Джейн ворчит:
Доктор (из-под консоли): Мульти-квантископ.
Сара Джейн (подает мульти-квантископ): О! Знаешь, я с таким же успехом могла бы разговаривать с луной, ты даже не слушаешь меня.
Доктор (из-под консоли): Гайку Мергина.
Сара Джейн: Что?
Доктор (из-под консоли): Нет, нет. Забудем про гайку Мергина. У меня есть отвертка Ганимеда.
<...>
Сара Джейн: О, я с ума схожу. Я устала мерзнуть и мокнуть, и подвергаться гипнозу слева, справа и посередине. Я устала стрелять, бить пучеглазых монстров, никогда не знать, приезжаю я или уезжаю, или стою на месте.
Доктор (из-под консоли): Штепсель.
Сара Джейн: О, я хочу принять ванну! Хочу чистые волосы. Просто хочу снова почувствовать себя человеком.
Доктор (из-под консоли): Забудем про штепсель, у меня есть звуковая отвертка.
Сара Джейн: И ох, как же меня тошнит от этой звуковой отвертки! Я упаковываю свои вещи и отправляюсь домой!
Этакая семейная сцена по-докторски
. А Сара Джейн вовсе не собиралась всерьез отправляться домой и даже огорчилась, когда узнала, что Доктор летит на Галлифрей и не может взять ее с собой.
Беспощадный убийца. Я так хотела посмотреть эту серию, что не удержалась и посмотрела ее раньше времени. Обычно я смотрю по две серии в день максимум,но "Беспощадного убийцу" я посмотрела третьей. И серия не подкачала!
Вначале - эпичное вступление, в котором слова выплывают, как в начале "Звездных войн". А потом Доктор приземляется и к нему сбегается вся охрана Канцлера... Хорошая встреча по возвращении домой
. Повелители Времени тут очень обычные и живые. Боруса, например, ехидно подкалывает бывшего ученика-журналиста, что, мол, надо было задавать вопросы в Академии, а не сейчас. Президент с улыбкой рассуждает о том, какие привилегии он выбрал на время после отставки. Касетлян всерьез обеспокоен возвращением Доктора. И эти вычурные костюмы с воротниками они, оказывается, носят не чаще, чем судья - мантию. То есть, одевают на церемонию и переодеваются во что-то более удобное при первой возможности. Забавно, что все на Галлифрее, похоже, носят что-то вроде длинных роб, а Доктор предпочитает штаны. Понахватался от лондонцев
. Вообще мир показали живым и цельным, таким, что я в него поверила.
Мастер... Ну и вид у него! Все-таки обидно, что из-за обилия прозы и комиксов слишком многое остается за кадром. Например, серии с похищением Сьюзан и взрывом ТАРДИС Мастера не было, поэтому его обгоревший вид оказался для меня настоящим сюрпризом. Уменьшить оператора и засунуть его в его же камеру было весьма... по-мастеровски. Еще что меня удивило - что Доктор с Мастером гении даже по галлифрейским меркам. Мне почему-то всегда казалось, что по сравнению с остальными галлифрейцами они вполне себе заурядны.
Интересный диалог:
- Who is the Master? (Кто этот Мастер?)
- "Who is the Master?" He's my sworn arch-enemy, a fiend who glories in chaos and destruction. ("Кто этот Мастер?" Он мой заклятый враг, злодей, упивающийся хаосом и разрушением.)
-A Time Lord? (Повелитель Времени?)
-Yes, a long time ago. <...> If the Master is here on Gallifrey, then this represents the final challenge. It explains why I was brought here. There are old scores to settle. And that's just a sort of greetings card. (Да, когда-то давно. <...> Если Мастер здесь, на Галлифрее, тогда это последний вызов. Это объясняет, почему меня привезли сюда. Есть старые счеты. И это своего рода поздравительная открытка.)
<...>
- I want to know all you can tell me about this Master. And, I warn you now, if there is some private feud between you, do not try to settle it on Gallifrey. (Я хочу знать все, что вы можете рассказать мне об этом Мастере. Я вас предупреждаю, если между вами личные счеты, не пытайтесь уладить их на Галлифрее.)
Но Мастер с Доктором все-таки устроили разборку на Галлифрее, и в процессе Мастер чуть не разнес весь Галлифрей, а Доктора выбрали Лордом-Президентом
.
Лицо Зла. Дикое племя, считающее Доктора злым божеством. Храбрая Лила, которая не верит ни в каких богов. Вражда с другим диким племенем... И все только из-за какой-то старой ошибки Доктора, который случайно позволил искусственному разуму скопировать свою личность. Я в упор не помню этой истории с экспедицией, значит, в сериях ее быть не могло. Это или аудиопьеса, или в книге, или вообще должно было остаться за кадром. Каменное лицо Доктора в скале, скрывающее вход на корабль, выглядит впечатляюще. Компьютер с раздвоением личности... Это интересно, особенно компьютер такой мощности, как Зеанон.
Роботы смерти. Красные глаза роботов - точь-в-точь красные глаза удов в сериях "Невозможная планета" и "Бездна Сатаны". И сюжет похожий - роботы всем прислуживают и занимаются черной работой, экипаж управляет станцией и много отдыхает. Только роботы все-таки машины. Если бы не этот чокнутый ученый, возомнивший себя роботом-революционером и перепрограммировавший всех роботов, никакого восстания и не было бы. У этих роботов ведь даже ИИ не было, они не разумнее микроволновки. Единственный, кто казался умнее и живее других - робот-детектив, но и того, думаю, просто чуть лучше запрограммировали.
Лила - одна из самых боевых спутниц Доктора. В прошлой серии он еле-еле отучил ее от решения всех проблем с помощью яда и арбалета, в этой серии она собралась на выход с ружьем. Доктор еле убедил ее оставить ружье в ТАРДИС
.
Кстати, в этой серии Доктор на примере двух кубиков показывает, почему ТАРДИС больше внутри, чем снаружи:
Лила: В таком случае объясни мне, как эта ТАРДИС может быть больше внутри, чем снаружи.
Доктор (достает две коробочки): Ммм? Ладно, я тебе объясню. Это потому что внутренняя и внешняя части находятся в разных измерениях. Какая коробка больше?
Лила (показывает): Вон та.
Доктор (кладет одну коробку на консоль, а со второй отходит на несколько шагов): А теперь какая больше?
Лила (показывает на ту же коробку): Вон та.
Доктор: Но она выглядит меньше.
Лила: Потому что она дальше.
Доктор: Именно. Если бы можно было сохранить её именно такой, как на этой дистанции и поместить сюда, большая поместилась бы в маленькую.
Хех, ТАРДИС, получается, как тот мой дом в Морровинде, который я построила как-то ради развлечения - на вид одноэтажная лачуга, а зайдешь - попадешь в хоромы и заблудишься по дороге из библиотеки в комнату ловца душ
. И все потому, что у Морровинда, в отличие от Sims, Minecraft и Starbound нет привязки внешнего пространства к внутреннему. То есть, можно сказать, что в Morrowind, Oblivion и Skyrim (а еще в Fallout 3) интерьер и экстерьер домов находятся в разных измерениях
. Наверное, именно поэтому в играх TES строить TARDIS проще всего. В плане интерьера, конечно. В плане программирования там полно заморочек, в которые мне до сих пор боязно соваться. Иначе бы я давно кое-что перестроила в той TARDIS от Eolhin... Но что-то я совсем отвлеклась от серии.
И еще один забавный диалог:
Лила: Хочешь сказать, что не можешь управлять этой машиной?
Доктор: Ну конечно я могу ей управлять! В девяти случаях из десяти... Ладно, в семи случаях из десяти. В пяти... Неважно.
Все-таки Доктор до сих пор летает туда, куда хочется ТАРДИС, хоть иногда в особых случаях и может попасть туда, куда собирался сам. И это по-своему мило.
Когти Венг-Чанга. Да-а, если судить по этой серии, Доктор еще и послужил прототипом Шерлока Холмса! Я об этом подумала еще тогда, когда он вышел из ТАРДИС в своем клетчатом пальто и кепи. А еще Доктор один раз за всю серию сказал "Элементарно!" в самом шерлоковском стиле. Упоминается миссис Хадсон, только я не поняла - она квартирная хозяйка или служанка профессора Лайтфута? И эта парочка джентльменов, помогавшая Доктору, явно была уверена, что Доктор - частный сыщик, помогающий полицейским, а Генри вообще утверждал, что Скотланд-Ярд ничем не занимается, и все дела им раскрывает Доктор.
Дело с пропавшими девушками вышло интересное и связанное с путешествиями во времени. Диктатор, сбежавший из будущего, употреблял девушек вместо лекарства, извлекая из них всю жизненную силу с помощью дистиллятора. Эта кукла, с которой выступал китаец... Пекинский Гомункул. Брррр. Не хотела бы я иметь игрушку с мозгами свиньи
.
Боевая Лила. Она в лучшую сторону отличается от всех прочих спутниц. Не визжит, не теряется, а в случае опасности бесстрашно отбивается. В этой серии она подстрелила китайца, который хотел убить Доктора, попыталась отколотить того самого диктатора из будущего и вообще вела себя очень воинственно. А еще она всю серию ужасала викторианских джентльменов своими манерами. Интересно, почему Доктор ей не объяснил, что есть следует с помощью вилки и ножа? Вообще, дикарские замашки Лилы в этой серии меня хорошо посмешили. Но шесть эпизодов для этой серии многовато, на мой взгляд. Четыре эпизода было бы самое то.


Подробности, местами спойлерноМаска Мандрагодры. Новая консольная комната! Симпатично. Сара Джейн нашла флейту второго Доктора, а сам Доктор протирал консоль рубашкой, которую носило его третье воплощение. А еще Сара по дороге заглянула в шкаф для башмаков. Ничего себе там шкаф, целая комната. Доктор, естественно, решил испробовать новую комнату, и его занесло в Спираль Мандрагоры. Там он подцепил очень недружелюбную местную энергию и утащил ее в Италию 15 века. Ну, а та решила, как это водится обычно в сериале, захватить Землю до того времени, как человечество достаточно разовьется и отправится в космос.
Рука страха. Сначала вроде говорится, что Элдрад - злодей и государственный преступник. А потом Элдрад возрождается из руки и рассказывает, что это он создал пространственные барьеры, которые сохраняли планету, а потом был несправедливо осужден императором, подчинившимся инопланетным захватчиком. И вот в этот момент мне очень хотелось, чтобы все было именно так. Чтобы хотя бы раз очередное инопланетное нечто не оказалось злодеем, жаждущим захватить Землю и всю вселенную впридачу. Для разнообразия, потому что в сериале слишком много тиранов на одну вселенную. И Элдрад, который принял женское обличье, был достаточно симпатичен. Мне хотелось, чтобы серия продолжалась иначе - чтобы Элдрад и впрямь оказался не предателем, а освободителем, чтобы Доктор ему помог, и чтобы Элдрад восстановил барьеры на Кастрии и все жили долго и счастливо. Это было бы неожиданно и ново. Но увы - Элдрад банально оказался очередным тираном, его народ предпочел погибнуть, чем дожидаться его возвращения, а Элдрад, поняв, что не достигнет успеха со своим народом, решил захватить Землю. И не менее предсказуемо Элдрад падает в бездонную пропасть, когда гонится за Доктором и Сарой. Сара Джейн под конец насмешила. Итак, Доктор пытается разобраться с консолью, а Сара Джейн ворчит:
Доктор (из-под консоли): Мульти-квантископ.
Сара Джейн (подает мульти-квантископ): О! Знаешь, я с таким же успехом могла бы разговаривать с луной, ты даже не слушаешь меня.
Доктор (из-под консоли): Гайку Мергина.
Сара Джейн: Что?
Доктор (из-под консоли): Нет, нет. Забудем про гайку Мергина. У меня есть отвертка Ганимеда.
<...>
Сара Джейн: О, я с ума схожу. Я устала мерзнуть и мокнуть, и подвергаться гипнозу слева, справа и посередине. Я устала стрелять, бить пучеглазых монстров, никогда не знать, приезжаю я или уезжаю, или стою на месте.
Доктор (из-под консоли): Штепсель.
Сара Джейн: О, я хочу принять ванну! Хочу чистые волосы. Просто хочу снова почувствовать себя человеком.
Доктор (из-под консоли): Забудем про штепсель, у меня есть звуковая отвертка.
Сара Джейн: И ох, как же меня тошнит от этой звуковой отвертки! Я упаковываю свои вещи и отправляюсь домой!
Этакая семейная сцена по-докторски

Беспощадный убийца. Я так хотела посмотреть эту серию, что не удержалась и посмотрела ее раньше времени. Обычно я смотрю по две серии в день максимум,но "Беспощадного убийцу" я посмотрела третьей. И серия не подкачала!
Вначале - эпичное вступление, в котором слова выплывают, как в начале "Звездных войн". А потом Доктор приземляется и к нему сбегается вся охрана Канцлера... Хорошая встреча по возвращении домой


Мастер... Ну и вид у него! Все-таки обидно, что из-за обилия прозы и комиксов слишком многое остается за кадром. Например, серии с похищением Сьюзан и взрывом ТАРДИС Мастера не было, поэтому его обгоревший вид оказался для меня настоящим сюрпризом. Уменьшить оператора и засунуть его в его же камеру было весьма... по-мастеровски. Еще что меня удивило - что Доктор с Мастером гении даже по галлифрейским меркам. Мне почему-то всегда казалось, что по сравнению с остальными галлифрейцами они вполне себе заурядны.
Интересный диалог:
- Who is the Master? (Кто этот Мастер?)
- "Who is the Master?" He's my sworn arch-enemy, a fiend who glories in chaos and destruction. ("Кто этот Мастер?" Он мой заклятый враг, злодей, упивающийся хаосом и разрушением.)
-A Time Lord? (Повелитель Времени?)
-Yes, a long time ago. <...> If the Master is here on Gallifrey, then this represents the final challenge. It explains why I was brought here. There are old scores to settle. And that's just a sort of greetings card. (Да, когда-то давно. <...> Если Мастер здесь, на Галлифрее, тогда это последний вызов. Это объясняет, почему меня привезли сюда. Есть старые счеты. И это своего рода поздравительная открытка.)
<...>
- I want to know all you can tell me about this Master. And, I warn you now, if there is some private feud between you, do not try to settle it on Gallifrey. (Я хочу знать все, что вы можете рассказать мне об этом Мастере. Я вас предупреждаю, если между вами личные счеты, не пытайтесь уладить их на Галлифрее.)
Но Мастер с Доктором все-таки устроили разборку на Галлифрее, и в процессе Мастер чуть не разнес весь Галлифрей, а Доктора выбрали Лордом-Президентом

Лицо Зла. Дикое племя, считающее Доктора злым божеством. Храбрая Лила, которая не верит ни в каких богов. Вражда с другим диким племенем... И все только из-за какой-то старой ошибки Доктора, который случайно позволил искусственному разуму скопировать свою личность. Я в упор не помню этой истории с экспедицией, значит, в сериях ее быть не могло. Это или аудиопьеса, или в книге, или вообще должно было остаться за кадром. Каменное лицо Доктора в скале, скрывающее вход на корабль, выглядит впечатляюще. Компьютер с раздвоением личности... Это интересно, особенно компьютер такой мощности, как Зеанон.
Роботы смерти. Красные глаза роботов - точь-в-точь красные глаза удов в сериях "Невозможная планета" и "Бездна Сатаны". И сюжет похожий - роботы всем прислуживают и занимаются черной работой, экипаж управляет станцией и много отдыхает. Только роботы все-таки машины. Если бы не этот чокнутый ученый, возомнивший себя роботом-революционером и перепрограммировавший всех роботов, никакого восстания и не было бы. У этих роботов ведь даже ИИ не было, они не разумнее микроволновки. Единственный, кто казался умнее и живее других - робот-детектив, но и того, думаю, просто чуть лучше запрограммировали.
Лила - одна из самых боевых спутниц Доктора. В прошлой серии он еле-еле отучил ее от решения всех проблем с помощью яда и арбалета, в этой серии она собралась на выход с ружьем. Доктор еле убедил ее оставить ружье в ТАРДИС

Кстати, в этой серии Доктор на примере двух кубиков показывает, почему ТАРДИС больше внутри, чем снаружи:
Лила: В таком случае объясни мне, как эта ТАРДИС может быть больше внутри, чем снаружи.
Доктор (достает две коробочки): Ммм? Ладно, я тебе объясню. Это потому что внутренняя и внешняя части находятся в разных измерениях. Какая коробка больше?
Лила (показывает): Вон та.
Доктор (кладет одну коробку на консоль, а со второй отходит на несколько шагов): А теперь какая больше?
Лила (показывает на ту же коробку): Вон та.
Доктор: Но она выглядит меньше.
Лила: Потому что она дальше.
Доктор: Именно. Если бы можно было сохранить её именно такой, как на этой дистанции и поместить сюда, большая поместилась бы в маленькую.
Хех, ТАРДИС, получается, как тот мой дом в Морровинде, который я построила как-то ради развлечения - на вид одноэтажная лачуга, а зайдешь - попадешь в хоромы и заблудишься по дороге из библиотеки в комнату ловца душ


И еще один забавный диалог:
Лила: Хочешь сказать, что не можешь управлять этой машиной?
Доктор: Ну конечно я могу ей управлять! В девяти случаях из десяти... Ладно, в семи случаях из десяти. В пяти... Неважно.
Все-таки Доктор до сих пор летает туда, куда хочется ТАРДИС, хоть иногда в особых случаях и может попасть туда, куда собирался сам. И это по-своему мило.
Когти Венг-Чанга. Да-а, если судить по этой серии, Доктор еще и послужил прототипом Шерлока Холмса! Я об этом подумала еще тогда, когда он вышел из ТАРДИС в своем клетчатом пальто и кепи. А еще Доктор один раз за всю серию сказал "Элементарно!" в самом шерлоковском стиле. Упоминается миссис Хадсон, только я не поняла - она квартирная хозяйка или служанка профессора Лайтфута? И эта парочка джентльменов, помогавшая Доктору, явно была уверена, что Доктор - частный сыщик, помогающий полицейским, а Генри вообще утверждал, что Скотланд-Ярд ничем не занимается, и все дела им раскрывает Доктор.
Дело с пропавшими девушками вышло интересное и связанное с путешествиями во времени. Диктатор, сбежавший из будущего, употреблял девушек вместо лекарства, извлекая из них всю жизненную силу с помощью дистиллятора. Эта кукла, с которой выступал китаец... Пекинский Гомункул. Брррр. Не хотела бы я иметь игрушку с мозгами свиньи

Боевая Лила. Она в лучшую сторону отличается от всех прочих спутниц. Не визжит, не теряется, а в случае опасности бесстрашно отбивается. В этой серии она подстрелила китайца, который хотел убить Доктора, попыталась отколотить того самого диктатора из будущего и вообще вела себя очень воинственно. А еще она всю серию ужасала викторианских джентльменов своими манерами. Интересно, почему Доктор ей не объяснил, что есть следует с помощью вилки и ножа? Вообще, дикарские замашки Лилы в этой серии меня хорошо посмешили. Но шесть эпизодов для этой серии многовато, на мой взгляд. Четыре эпизода было бы самое то.

@темы: Доктор Кто, сериал, Doctor Who