Вместо того, чтобы доделывать записи по недавно пройденной Portal 2 я зачем-то взялась за старые загруженные скрины без записей. У меня их полно, даже прошлогодние есть
. Но в этот раз я решила доделать записи с этого года о том, как в январе играла в RimWorld 1.2 и пыталась перенести туда всех морепиратцев
. Наверное, во всех таких "архивных" записях я буду указывать перед началом собственно записи дату создания черновика, чтобы не путаться. А в дневнике в ЖЖ просто проставлять дату черновика вместо текущей
.
Миноку ждал очередной титул. Если он избавится от механоидов, построит две колонны и арфу, то может стать рыцарем.

читать дальше со скринами Поскольку изучить арфу вовремя новоморепиратцы никак не успевали я решила, что можно потратить милость короны на пехотинцев. Вдруг они смогут разобрать и этих мехов
?

Один из пехотинцев оказался почти ровесником Миноке. Увы, этот вызов пропал зря: на спящих механоидов пехотинцев нападать не стали, а пока я разобралась, в чем дело, и вовсе ушли с карты. Вывод: механоидов надо будить.

Раз уж с титулом не задалась - решила просто повысить уровень пси-связи. Вместе с третьим уровнем Минока заработал и новую способность - волна головокружения. Наверное, полезная способность в бою.

Увы, механоидов разбудили враждебные чужеземцы из Серой оси. Они пришли с налётом и вместо того, чтобы идти в киллбокс они отправились прямиком к мехам, где все и полегли. Ещё из Морепиратска сбежала молодая бумалопа - она решила пожелать травы рядом с механоидами и была застрелена турелями.

Когда мне надоели блуждающие мехи Грин выманил их к киллбоксу и попытался одолеть их в ближнем бою.

Навыков ближнего боя у Грина не хватило, так что дело дошло до сыворотки воскрешения
. А с меха и разобрались остальные новоморепиратцы. Заодно и новенькая больница пригодилась.

Теперь даже при шитье одежды можно видеть, как эта одежда будет выглядеть. Ещё из нового - если выбрать любой предмет, то можно посмотреть и параметры комнаты. Раньше это было можно только в режиме просмотра параметров комнаты. Мастерскую в Новом Морепиратске построили на основе того монумент, который заказывали морепиратцам в самом начале.

А вот и очередной квест: стелларх потеряла свой разведотряд из-за нападения агрессивных овец и теперь жаждет мести. Я выбрала это задание просто для того, чтобы взглянуть на овец - в той версии что я играла овец не было. С версии 1.1 все агрессивные животные страдают от агриоза, что делает их не пригодными для разделки. Впрочем, это неплохо регулируется в настройках
.

Механоидов-то новоморепиратцы одолели, а вот с турелями возникли проблемы. Хорошо ещё, что я заметила, что слониха Зена подобралась слишком близко к механоидским турелям, и успела вовремя ограничить ей зону пастбища
.

Стелларх прислала на подмогу Новому Морепиратску чемпиона. Я думала, что одну овцу можно будет поймать и вылечить, но нет: если по заданию надо перебить всех овец - значит, надо перебить всех, иначе задание не будет выполнено. Итого: морепиратцы обзавелись небольшим количеством мяса с агриозных овец, получили чертежи, а стелларх - отмщение
.

Одуванчики росли не очень хорошо и из-за этого животные порой голодали. Вообще на этой карте с фермерством было не слишком хорошо: в старом Морепиратске климат был приятнее.
Из забавного - снова получилось заскринить молнию.

Если можно перетащить живых поселенцев, то и не живых тоже
. Так я перенесла в игру Дороти, бывшую жену Лерри, чтобы сохранить родственные связи.

К соседнему поселению Рекабрэд каким-то образом присоединилась Cook, которая на самом деле была Пурри. За её возвращение соседи просили 8 плащей. Новоморепиратцы плащи сшили, Пурри вернули, а заодно купили у соседей генератор успокаивающего пси-импульса и пси-тренер телепортации обломков.

Где Пурри, там и её муж Крис
. Крис, к счастью, не пришлось ни выкупать, ни лечить. Он вполне себе здоровый притопал в поселение сам. Теперь всё семейство Колми в сборе - и мама, и папа.

Узнала кое-что новенькое. Оказывается, Грина тогда пытался пристрелить не какой-то механоид, а Лер, которая промахнулась. И, несмотря на воскрешение Грина, его сын Сан всё ещё был зол на неё.

7 июгуста был налёт пиратов. В этот раз они действительно проломилистену и вломились в Новый Морепиратск не через киллбокс. Но новоморепиратцы к этому были готовы.

Среди вломившихся оказались очень знакомые рожи. Оказывается, Риоко склонила Гальгу, Карру и Чэда к бандитству. Риоко на радостях от внезапной дозволенности наркотиков накурилась дымолиста до зависимости от него
.

А Карра за время пребывания вне племени стала завзятой алкашкой с циррозом печени
. Из-за зависимостей то Карра, то Риоко выпадали в ярость и устраивали драки. В любом случае возвращение Гальги меня радовало: это был лучший ближний боец Морепиратска, и он легко мог справиться с мехами. Я только надеялась, что они не устроят побег
.

А вот и еще одно задание. Рыцарь Персус Трооп захотел изучить болотистую местность, но своих поселенцев ему для этого не хватало. Ну что ж, отправили Эммике. 10 милости короны - полезная вещь.

Эммике вернулась обратно через несколько дней, а Минока получил возможность принять титул рыцаря. Арфу новоморепиратцы изучили и даже сделали (я ее долго искала, пока не догадалась глянуть рецепты в верстаке
), колонны построили, осталось только принять имперского эмиссара.

Прилетел Феодий, даровал Миноке новый титул. Теперь он рыцарь и у него еще больше ограничений в одежде и больше требований к спальне и тронному залу. В спальне, допустим, и так были комод и прикроватный столик, а вот мантия из эльтекса почему-то Миноке нравиться перестала. Пришлось переодеть его в роскошную броню.

Посмотрела титулы - максимум Минока может стать графом. Забавно всё-таки, что у него в наследниках ходит его мачеха Жоржи
. И хорошо, что Минока гибко относится к привилегиям и не отказывается от готовки - он один из главных поваров Нового Морепиратска, точно так же как был главным поваром Морепиратска старого.

Задание "Ужасные механоиды" по отвлечению части роя механоидов на себя мне показалось интересным. Еще интереснее показался синхромеч "Несущий призвание". Мне подумалось, что это будет идеальное оружие для Гальги, когда его всё-таки удастся уговорить вернуться в племя. Единственное, что я не учла - ЭМИ-генератор в рое и большой запас мяса в Новом Морепиратске
.

Так что этот десант пришлось разбирать Грину не дожидаясь Гальги. С большими турелями было просто: у них есть радиус действия на котором они стрелять не могут, так что Грин просто подошел впритык и разобрал все турели. А вот мелкая турель ему немного настреляла. Увы, ЭМИ-генератор пришлось разбирать мечом, потому что строительный способ разбора генератора не предусмотрен.

А вот бонуса за уничтожение механоидов в предыдущих версиях не было
. Впрочем, там и кластеров механоидов не было.

Ловушки порой заменяли охотников
. Конечно, игуана - так себе добыча, но всё-таки немного мяса в ней есть.

После того, как Минока заработал титул рыцаря, к Новому Морепиратску стали приходить имперские караваны. У имперских торговцев в продаже много чертежей, нейротренеров и имплантов.

Больница в Новом Морепиратске понемногу приходила в надлежащий вид. Появился склад (и холодильник для лекарственных трав), стойки для разных нейротренеров, а заодно и крематорий на случай гнилых агриозных животных.

Тем временем пленники попытались организовать побег. Минока еле успел уйти из тюрьмы, чтобы не попасть под основную раздачу
. Всё-таки удалось предотвратить побег и даже никого особо не покалечить и не прибить нечаянно. Все эти пленники были очень нужны Новому Морепиратску.

А вот и очередное задание - надо разобраться с ослами, которые уничтожили разведотряд Империума Исхода. За лютых ослов полагалась награда в виде 12 милости короны, шедеврального пояса-щита, шедеврального револьвера и серебра. Жаль, что при таких квестах нельзя приручать животных - я бы хотела поймать хотя бы одного осла
.

Титулы на Миноку сыпятся один за другим
. Не успел он стать рыцарем, как ему уже предлагают стать претором. И не хватает для этого самой малости: всего лишь еще одной пары колонн в тронном зале.

Лерри немного побеседовал с Гальгой о будущем, о переосмыслении идеалов и о том, что Новый Морепиратск всяко лучше банды Укуренных Кобр. Он пообещал Гальге много честности и тот согласился присоединиться к Новому Морепиратску. Первым делом Гальге торжественно вручили меч с ИИ-личностью "Несущий призвание". Синхромеч даст Гальге бонус спокойствия и немного снизит его пси-чувствительность. Сплошь полезные штуки
. Минус - теперь "Несущий призвание" навсегда принадлежит Гальге и только Гальге.

Мне ужасно надоело, что все квесты проходят только на территории Нового Морепиратска. В версии 1.0 приходилось постоянно бегать по разным заданиям по всем окрестностям, а тут все кластеры, рейды и монументы возводятся исключительно на территории поселения. "Десантно-штурмовой удар по базе Адос", где воинов Нового Морепиратска перевозили шаттлом прямо к базе пиратов, был приятным исключением. Штурмовать лагерь пиратов отправились Лерри, Сан, Лер, Пурри, Гальга, Крис и Минока (Миноку взяли как отличного на тот момент псионика, невзирая на малолетство).

Конечно, такой шикарный отряд довольно быстро справился с пиратами, которых новоморепиратцы прикопали на месте их бывшей базы. А саму базу разобрали на запчасти и погрузили в шаттл
.

Оказывается, в челноке тоже есть ограничения по весу и погрузить в него все окрестные обломки не получится
. Но хотя бы всю добычу с базы удалось забрать - и то хорошо.

Еще интересный момент: поселенцам не надо выгружать ресурсы из челнока, они оттуда выпадают сами после того, как из челнока вылезут послеенцы. Остается только перенести их на нужные склады.

Пока Гальга пытался вразумить жену и вернуть ее в семью и в племя, Чэд и Карра решили, что начать встречаться прямо в тюрьме будет очень романтично.

Я тем временем исследовала разные штуки из модов. Сначала костюмы биозащиты, которые спасают поселенцев от токсичных осадков, а потом и крепкие мосты, которые могут выдержать крепостную стену. Мод на крепкие мосты интересный, но, похоже, немного тормознутый. Так что я, наверное, им в следующей игре пользоваться не буду
.

Немножко перестроила мастерскую и перенесла туда стол для исследований
. И еще чуть-чуть расширила склад. Стаки, конечно, я поставила большие, но оружие и одежда не стакаются.

Гальга немного поболтал с женой о развлечениях, о возвращении в поселение и о том, что семья должна быть в одном племени, а не половина в банде, половина в племени
. Риоко согласилась и присоединилась к поселению. В тюрьме остались только Карра и Чэд. Я даже подумывала им поставить двуспальную кровать
.

Я всё-таки решила, что Миноке стоит стать претором. Тем более что новых ограничений по одежде не предвидится, две новых колонны в тронном зале - мелочь, а всё остальное у него и так есть.Минока изучил "Слово безмятежности" - очень полезную пси-способность, которая позволяет прекращать нервные срывы у поселенцев. Теперь, когда Минока претор, он может произносить тронные речи.

А тем временем отношения Чэда и Карры понемногу развивались даже невзирая на отсутствие общей кровати. Чэд даже предложил Карре помолвку, и та согласилась. И даже решила в будущем сменить фамилию на имя мужа.

Синхромеч - полезная штука. +3 к настроению не так уж много, но иногда может быть критично
. Впрочем, возможно, Гальге просто достался меч с хорошим характером.

Новый Морепиратск понемногу разрастался и энергии стало не хватать. Так что пришлось строить солнечные панели и комнату под батареи.

А тем временем сладкая парочка из тюрьмы решила устроить побег. Их поймали, настучали по шее и вернули обратно в камеру.

Ну вот, Карре тоже отбили нос
. Я тогда беспокоилась, что помолвка из-за этого расстроится. Крепкие кулаки у Грина. И алкоголизм у нее еще не прошел.

Тем временем изучились крепкие мосты и новоморепирацы решили немного улучшить базу. Я построила самый прочный мост - гранитный. Как потом оказалось, даже такой мост может прошибить обломком и снести всё, что на нем стоит, в воду
. Так что водяные насосы гораздо лучше
.

14 сентоноябля 5539 года Чэд наконец-то решил вернуться в племя, а через день за ним последовала его будущая супруга. Наконец-то не будет дурацких побегов
.

Очередной нервный срыв Карры из-за отсутствия выпивки произошел уже не в камере, но драться ей не дали. Минока произнес свое "Слово безмятежности", Карра рухнула и ее отнесли в кровать.

В Новый Морепиратск попросились какие-то беженцы с прозванием "Неутомимые отщепенцы". Они утверждали, что их дом сожгли Укуренные Кобры и попросились немного пожить в Новом Морепиратске. Лерри был добр, поэтому разрешил.

Я подумала, что стоит перенести снаряды и химтопливо в более безопасное место - чтобы они при взрыве не разнесли весь склад. Так что для опасных предметов была выстроена отдельная комнатка.

А для беженцев была построена общага. Кровати для всех я сделать не успела, так что некоторым пришлось довольствоваться спальными мешками. Но в любом случае это лучше, чем сон на свежем воздухе. Хех, один из беженцев еще и Миноке завидует, что у него спальня лучше
. Ну, Минока претор, ему положена спальня лучше всех
.

Благодаря мостам немного расширила мастерскую и передвинула высокотехнологичный верстак ближе к стенке.

Мало было беженцев, так еще новоморепиратцы решили принять и парочку чужеземцев из Северо-Западной группы, которых спасли из тюрьмы. За это некая Лисса должна была присоединиться к Новым Морепиратцам. В отличие от беженцев гости даже работать не могли.

И благодаря этим квестам продуктов в Новом Морепиратске вполне логично стало не хватать. Оставались жалкие крохи риса, кукурузы и агавы, а уж про мясо можно было совсем промолчать.

Одна из беженцев, Лира, внезапно захотела присоединиться к Новому Морепиратску, но я решила, что это будет слишком много поселенцев. Тем более что Лира была пироманкой, а пожары мне точно были не нужны.

И забавное: группа чужаков-беженцев теперь отображалась в колонке фракций
. Они не любили Укуренных Кобр, а других врагов у них не было.

8 декавраля 5539 года Карра и Чэд наконец-то сыграли свадьбу. В гостях были все - и всё племя, и все гости-чужеземцы, и все беженцы.

А вот так теперь выглядит настройка работ. Гости из Северо-Западной фракции совершенно ничего не могут делать (разве что нянчить детей), зато среди беженцев есть неплохие животноводы, садоводы и даже ремесленники.




20:10 29.01.2024
Миноку ждал очередной титул. Если он избавится от механоидов, построит две колонны и арфу, то может стать рыцарем.

читать дальше со скринами Поскольку изучить арфу вовремя новоморепиратцы никак не успевали я решила, что можно потратить милость короны на пехотинцев. Вдруг они смогут разобрать и этих мехов


Один из пехотинцев оказался почти ровесником Миноке. Увы, этот вызов пропал зря: на спящих механоидов пехотинцев нападать не стали, а пока я разобралась, в чем дело, и вовсе ушли с карты. Вывод: механоидов надо будить.

Раз уж с титулом не задалась - решила просто повысить уровень пси-связи. Вместе с третьим уровнем Минока заработал и новую способность - волна головокружения. Наверное, полезная способность в бою.

Увы, механоидов разбудили враждебные чужеземцы из Серой оси. Они пришли с налётом и вместо того, чтобы идти в киллбокс они отправились прямиком к мехам, где все и полегли. Ещё из Морепиратска сбежала молодая бумалопа - она решила пожелать травы рядом с механоидами и была застрелена турелями.

Когда мне надоели блуждающие мехи Грин выманил их к киллбоксу и попытался одолеть их в ближнем бою.

Навыков ближнего боя у Грина не хватило, так что дело дошло до сыворотки воскрешения


Теперь даже при шитье одежды можно видеть, как эта одежда будет выглядеть. Ещё из нового - если выбрать любой предмет, то можно посмотреть и параметры комнаты. Раньше это было можно только в режиме просмотра параметров комнаты. Мастерскую в Новом Морепиратске построили на основе того монумент, который заказывали морепиратцам в самом начале.

А вот и очередной квест: стелларх потеряла свой разведотряд из-за нападения агрессивных овец и теперь жаждет мести. Я выбрала это задание просто для того, чтобы взглянуть на овец - в той версии что я играла овец не было. С версии 1.1 все агрессивные животные страдают от агриоза, что делает их не пригодными для разделки. Впрочем, это неплохо регулируется в настройках


Механоидов-то новоморепиратцы одолели, а вот с турелями возникли проблемы. Хорошо ещё, что я заметила, что слониха Зена подобралась слишком близко к механоидским турелям, и успела вовремя ограничить ей зону пастбища


Стелларх прислала на подмогу Новому Морепиратску чемпиона. Я думала, что одну овцу можно будет поймать и вылечить, но нет: если по заданию надо перебить всех овец - значит, надо перебить всех, иначе задание не будет выполнено. Итого: морепиратцы обзавелись небольшим количеством мяса с агриозных овец, получили чертежи, а стелларх - отмщение


Одуванчики росли не очень хорошо и из-за этого животные порой голодали. Вообще на этой карте с фермерством было не слишком хорошо: в старом Морепиратске климат был приятнее.
Из забавного - снова получилось заскринить молнию.

Если можно перетащить живых поселенцев, то и не живых тоже


К соседнему поселению Рекабрэд каким-то образом присоединилась Cook, которая на самом деле была Пурри. За её возвращение соседи просили 8 плащей. Новоморепиратцы плащи сшили, Пурри вернули, а заодно купили у соседей генератор успокаивающего пси-импульса и пси-тренер телепортации обломков.

Где Пурри, там и её муж Крис


Узнала кое-что новенькое. Оказывается, Грина тогда пытался пристрелить не какой-то механоид, а Лер, которая промахнулась. И, несмотря на воскрешение Грина, его сын Сан всё ещё был зол на неё.

7 июгуста был налёт пиратов. В этот раз они действительно проломилистену и вломились в Новый Морепиратск не через киллбокс. Но новоморепиратцы к этому были готовы.

Среди вломившихся оказались очень знакомые рожи. Оказывается, Риоко склонила Гальгу, Карру и Чэда к бандитству. Риоко на радостях от внезапной дозволенности наркотиков накурилась дымолиста до зависимости от него


А Карра за время пребывания вне племени стала завзятой алкашкой с циррозом печени



А вот и еще одно задание. Рыцарь Персус Трооп захотел изучить болотистую местность, но своих поселенцев ему для этого не хватало. Ну что ж, отправили Эммике. 10 милости короны - полезная вещь.

Эммике вернулась обратно через несколько дней, а Минока получил возможность принять титул рыцаря. Арфу новоморепиратцы изучили и даже сделали (я ее долго искала, пока не догадалась глянуть рецепты в верстаке


Прилетел Феодий, даровал Миноке новый титул. Теперь он рыцарь и у него еще больше ограничений в одежде и больше требований к спальне и тронному залу. В спальне, допустим, и так были комод и прикроватный столик, а вот мантия из эльтекса почему-то Миноке нравиться перестала. Пришлось переодеть его в роскошную броню.

Посмотрела титулы - максимум Минока может стать графом. Забавно всё-таки, что у него в наследниках ходит его мачеха Жоржи


Задание "Ужасные механоиды" по отвлечению части роя механоидов на себя мне показалось интересным. Еще интереснее показался синхромеч "Несущий призвание". Мне подумалось, что это будет идеальное оружие для Гальги, когда его всё-таки удастся уговорить вернуться в племя. Единственное, что я не учла - ЭМИ-генератор в рое и большой запас мяса в Новом Морепиратске


Так что этот десант пришлось разбирать Грину не дожидаясь Гальги. С большими турелями было просто: у них есть радиус действия на котором они стрелять не могут, так что Грин просто подошел впритык и разобрал все турели. А вот мелкая турель ему немного настреляла. Увы, ЭМИ-генератор пришлось разбирать мечом, потому что строительный способ разбора генератора не предусмотрен.

А вот бонуса за уничтожение механоидов в предыдущих версиях не было


Ловушки порой заменяли охотников


После того, как Минока заработал титул рыцаря, к Новому Морепиратску стали приходить имперские караваны. У имперских торговцев в продаже много чертежей, нейротренеров и имплантов.

Больница в Новом Морепиратске понемногу приходила в надлежащий вид. Появился склад (и холодильник для лекарственных трав), стойки для разных нейротренеров, а заодно и крематорий на случай гнилых агриозных животных.

Тем временем пленники попытались организовать побег. Минока еле успел уйти из тюрьмы, чтобы не попасть под основную раздачу


А вот и очередное задание - надо разобраться с ослами, которые уничтожили разведотряд Империума Исхода. За лютых ослов полагалась награда в виде 12 милости короны, шедеврального пояса-щита, шедеврального револьвера и серебра. Жаль, что при таких квестах нельзя приручать животных - я бы хотела поймать хотя бы одного осла


Титулы на Миноку сыпятся один за другим


Лерри немного побеседовал с Гальгой о будущем, о переосмыслении идеалов и о том, что Новый Морепиратск всяко лучше банды Укуренных Кобр. Он пообещал Гальге много честности и тот согласился присоединиться к Новому Морепиратску. Первым делом Гальге торжественно вручили меч с ИИ-личностью "Несущий призвание". Синхромеч даст Гальге бонус спокойствия и немного снизит его пси-чувствительность. Сплошь полезные штуки


Мне ужасно надоело, что все квесты проходят только на территории Нового Морепиратска. В версии 1.0 приходилось постоянно бегать по разным заданиям по всем окрестностям, а тут все кластеры, рейды и монументы возводятся исключительно на территории поселения. "Десантно-штурмовой удар по базе Адос", где воинов Нового Морепиратска перевозили шаттлом прямо к базе пиратов, был приятным исключением. Штурмовать лагерь пиратов отправились Лерри, Сан, Лер, Пурри, Гальга, Крис и Минока (Миноку взяли как отличного на тот момент псионика, невзирая на малолетство).

Конечно, такой шикарный отряд довольно быстро справился с пиратами, которых новоморепиратцы прикопали на месте их бывшей базы. А саму базу разобрали на запчасти и погрузили в шаттл


Оказывается, в челноке тоже есть ограничения по весу и погрузить в него все окрестные обломки не получится


Еще интересный момент: поселенцам не надо выгружать ресурсы из челнока, они оттуда выпадают сами после того, как из челнока вылезут послеенцы. Остается только перенести их на нужные склады.

Пока Гальга пытался вразумить жену и вернуть ее в семью и в племя, Чэд и Карра решили, что начать встречаться прямо в тюрьме будет очень романтично.

Я тем временем исследовала разные штуки из модов. Сначала костюмы биозащиты, которые спасают поселенцев от токсичных осадков, а потом и крепкие мосты, которые могут выдержать крепостную стену. Мод на крепкие мосты интересный, но, похоже, немного тормознутый. Так что я, наверное, им в следующей игре пользоваться не буду


Немножко перестроила мастерскую и перенесла туда стол для исследований


Гальга немного поболтал с женой о развлечениях, о возвращении в поселение и о том, что семья должна быть в одном племени, а не половина в банде, половина в племени



Я всё-таки решила, что Миноке стоит стать претором. Тем более что новых ограничений по одежде не предвидится, две новых колонны в тронном зале - мелочь, а всё остальное у него и так есть.Минока изучил "Слово безмятежности" - очень полезную пси-способность, которая позволяет прекращать нервные срывы у поселенцев. Теперь, когда Минока претор, он может произносить тронные речи.

А тем временем отношения Чэда и Карры понемногу развивались даже невзирая на отсутствие общей кровати. Чэд даже предложил Карре помолвку, и та согласилась. И даже решила в будущем сменить фамилию на имя мужа.

Синхромеч - полезная штука. +3 к настроению не так уж много, но иногда может быть критично


Новый Морепиратск понемногу разрастался и энергии стало не хватать. Так что пришлось строить солнечные панели и комнату под батареи.

А тем временем сладкая парочка из тюрьмы решила устроить побег. Их поймали, настучали по шее и вернули обратно в камеру.

Ну вот, Карре тоже отбили нос


Тем временем изучились крепкие мосты и новоморепирацы решили немного улучшить базу. Я построила самый прочный мост - гранитный. Как потом оказалось, даже такой мост может прошибить обломком и снести всё, что на нем стоит, в воду



14 сентоноябля 5539 года Чэд наконец-то решил вернуться в племя, а через день за ним последовала его будущая супруга. Наконец-то не будет дурацких побегов


Очередной нервный срыв Карры из-за отсутствия выпивки произошел уже не в камере, но драться ей не дали. Минока произнес свое "Слово безмятежности", Карра рухнула и ее отнесли в кровать.

В Новый Морепиратск попросились какие-то беженцы с прозванием "Неутомимые отщепенцы". Они утверждали, что их дом сожгли Укуренные Кобры и попросились немного пожить в Новом Морепиратске. Лерри был добр, поэтому разрешил.

Я подумала, что стоит перенести снаряды и химтопливо в более безопасное место - чтобы они при взрыве не разнесли весь склад. Так что для опасных предметов была выстроена отдельная комнатка.

А для беженцев была построена общага. Кровати для всех я сделать не успела, так что некоторым пришлось довольствоваться спальными мешками. Но в любом случае это лучше, чем сон на свежем воздухе. Хех, один из беженцев еще и Миноке завидует, что у него спальня лучше



Благодаря мостам немного расширила мастерскую и передвинула высокотехнологичный верстак ближе к стенке.

Мало было беженцев, так еще новоморепиратцы решили принять и парочку чужеземцев из Северо-Западной группы, которых спасли из тюрьмы. За это некая Лисса должна была присоединиться к Новым Морепиратцам. В отличие от беженцев гости даже работать не могли.

И благодаря этим квестам продуктов в Новом Морепиратске вполне логично стало не хватать. Оставались жалкие крохи риса, кукурузы и агавы, а уж про мясо можно было совсем промолчать.

Одна из беженцев, Лира, внезапно захотела присоединиться к Новому Морепиратску, но я решила, что это будет слишком много поселенцев. Тем более что Лира была пироманкой, а пожары мне точно были не нужны.

И забавное: группа чужаков-беженцев теперь отображалась в колонке фракций


8 декавраля 5539 года Карра и Чэд наконец-то сыграли свадьбу. В гостях были все - и всё племя, и все гости-чужеземцы, и все беженцы.

А вот так теперь выглядит настройка работ. Гости из Северо-Западной фракции совершенно ничего не могут делать (разве что нянчить детей), зато среди беженцев есть неплохие животноводы, садоводы и даже ремесленники.
