Забавно, что Portal я проходила и делала записи одновременно, а Portal 2 я уже прошла и делаю записи уже после прохождения
. Хотя тоже сначала пыталась проходить и записывать одновременно. Итак, игру я уже прошла (хоть и с небольшими приключениями), а теперь буду понемногу разбираться со скринами и выкладывать записи о прохождении Portal 2.
Глава 2 в Portal 2 называется "Холодный старт". Видео на экранах рядом с лифтом какое-то непонятное
. Так и не поняла, что именно там делали черные человечки. Наверное, очередной странный эксперимент
.

читать дальше со скринамиGLaDOS попросила прощения за беспорядок и сказала, что после того, как Челл ее убила, она немного запустила этот комплекс. И поблагодарила за это. Проверка сарказма... Думаю, GLaDOS в ней не нуждается
.

Пока я пыталась разобраться, что же именно делают человечки на этих экранах, GLaDOS сообщила, что всё работает. И что она начнет всё восстанавливать пока Челл будет проходить первое испытание.

Итак, испытание 01. GLaDOS решила запереть Челл в помещении со смертоносными лазерами
.

Лазеры тут работают иначе, чем в первой Portal
. Там после попадания в ловитель лазер отключался, а тут - не отключается.
GLaDOS даже похвалила Челл, что она хорошо справляется. И сказала, что всё равно надо поторопиться - впереди много тестов.

"Следующее испытание связано с кубами преломления подавленности". Такого в прошлой части точно не было
. Впрочем, и не могло быть - GLaDOS сказала, что сконструировала их буквально накануне эпизода с Челл. Я бы скорее сказала - эпизода с нейротоксином, Челл и парочкой гранат
.

Предупреждения 02 уровня - все иконки знакомые, кроме одного. Кубика с лучами в прошлой части точно не было.

Вот, кстати, подсказки. В этой части их очень много. Если подойти к лучу - сразу появится подсказка "подпрыгнуть". Из-за этого игра местами проще, чем первая часть.

Вот тут, например, я бы могла и не заметить кнопку, если бы не подсказка
.

А вот и тот самый "куб преломления подавленности". Как будто бы без подсказки я бы не догадалась, что его надо поднять
. Мне кажется, что тот, кто бы не догадался его поднять, в Portal играть бы не стал, ни в одну часть.

Работает он забавно - пропускает луч через себя и перенаправляет его в нужном направлении. В предыдущей части это можно было сделать только с помощью порталов.

Когда испытание было пройдено, GLaDOS заявила, что Челл - ужасный человек. И что в тесте так и сказано, хотя на это даже не тестировали
. Интересно, а как насчет "забыть про разногласия ради науки"
? Или имелось в виду не ехидство GLaDOS, а то, что она не засунет сразу Челл в тестовую камеру с нейротоксином... 

Перед 03 испытанием GLaDOS сказала, что "ужасный человек" - это лишь оценка на основе данных. И что теперь есть научное объяснение тому, почему мать бросила Челл при рождении. GLaDOS, это уже не модуль сарказма, а модуль злобного ехидства
!

Следующая головоломка была сложнее. Надо было правильно распределить лазеры и, как я подозревала, отыскать еще один куб преломления
. Комната, кстати, знакомая - она постоянно мелькала на экранах загрузки.

Впрочем, в одной из ниш тут я нашла убежище Раттмана и его рисунки. Интересно, как он забрался так высоко, чтобы нарисовать это граффити
? И еще внизу выстроил в рядок пустые банки из-под бобов.

На другой стене была еще одна картинка, поменьше, а под ней - радио.

Наконец я нашла кубик, перенаправила все лучи куда надо и подключила все цепи. GLaDOS весьма своеобразно поздравила Челл с прохождением испытания - не по поводу теста, а насчет того, что после выхода из консервации ей удалось набрать несколько килограмм
.

Еще я заметила, что картинка в меню с новой главой тоже поменялась. Теперь тут вместо разрушенной GLaDOS показывается какой-то конвейер.

Перед следующим испытанием GLaDOS попросила немного подождать. Тут всё так разрушено, что даже нет экранов.

GLaDOS сказала, что Челл проходит тестовые камеры быстрее, чем она успевает их строить. И предложила Челл притормозить и заняться чем-нибудь еще... Что не разрушит этот комплекс.

Впрочем, бардак она убрала и проход к следующему испытанию открылся. GLaDOS точно не успевает чинить камеры - даже таблички с номером испытания тут не было
.

В этом испытании я умудрилась в самом начале запутаться, не сразу понять, для чего нужен кубик и неправильно перенаправить лучи
. Так что ехидство GLaDOS насчет "нет нужды делать всё так медленно" тут попало в точку
.

А вот в 05 испытании табличка уже есть. Но вход завален кубами и прочим мусором
. Мне было интересно, как GLaDOS разберется с этим бардаком. Она просто засунула все кубики во внезапно открывшуюся нишу в стене
.

В этом испытании GLaDOS рассказала о воздушных панелях веры, которые были разработаны для того, чтобы узнать как испытуемые справляются, если их катапультировать в космос
.
Совсем несложное испытание - перепрыгнуть на другую сторону, нажать кнопку, а потом поймать кубик, который прыгает на средней панели.

После завершения этого испытания GLaDOS поведала Челл интересный факт - она дышит ненастоящим воздухом, потому что закачивать воздух под землю слишком дорого и гораздо дешевле просто освежить его и удалить двуокись углерода. Так что Челл до конца дней будет дышать одним и тем же воздухом. Любопытное устройство лаборатории
.

Еще интересный факт: в Portal 2 GLaDOS уже не ругается, если Челл сшибает камеры порталами. Так даже неинтересно.

Перед следующим лифтом уже были экраны, и на них показывалась работа воздушных панелей веры, а попросту - катапульты
.

Следующий тест - улучшенные воздушные панели веры. GLaDOS предложила Челл получать удовольствие, паря в воздухе и не думая о мире.

Это уже 06 испытание из 22
. GLaDOS зачем-то решила принести сюда пару тонн битого стекла
.

Ну вот, не успела Челл зайти в комнату испытаний, а панели со стен и потолка уже отваливаются
.

Допрыгать до локации с кнопкой было довольно легко.

После нажатия кнопки из трубы посыпалась не "пара тонн битого стекла", и даже не кубики, а целая куча всякого разного мусора. GLaDOS попросила прощения и сказала, что еще расчищает эти тестовые камеры, поэтому в них попадается мусор. И пожелала не столкнуться с летящим мусором.

Среди мусора попалась сломанная турель вся в заплатках
.

А еще диск, радио и кубик. Когда Челл таскала диск GLaDOS сказала, что нет нужды экспериментировать с мусором.
Ну почему же, можно и поэкспериментировать, если мусор интересный
.

Я решила всё-таки вместо мусора поэкспериментировать с порталами и нашла еще одно убежище Раттмана. Снова банки от бобов и картина.

Вот интересно: тут, где картина не такая уж высокая, есть стул. А в предыдущем убежище, где картина нарисована гораздо выше, стула не было. Картинка симпатичная - много рук и кубиков с сердечком
.

Убежище Раттмана - это хорошо, но из этой тестовой комнаты было пора выбираться. Так что Челл просто с помощью портала и трубы закинула куб прямиком на кнопку.

Оказывается, GLaDOS обозвала Челл мусором. Целых два раза, потому что подумала, что первый раз Челл пропустила мимо ушей
.

На экранах опять панели веры, кубики и странные испытания
.

При входе в следующий тестовый зал GLaDOS сказала, что люди, обремененные угрызениями совести чаще пугаются громких звуков и включила гудок теплохода
.

Забавно, что потом она извинилась за этот звук. В 07 камере испытаний табличку с номером завалило, так что даже предупреждения не видно.

GLaDOS издевается
. Растворила один кубик до того, как Челл успела им воспользоваться...

Растворила второй кубик, едва только Челл поднесла его к лучу...

А потом сказала, что на складе полно всяких вещей, которые ничего не стоят и она даже рада от них избавиться. Я только тогда заметила, что кубик был не обычный, а с сердечком.

Итак, если подставить кубик под луч, то лифт опускается вниз...

А если убрать - вверх
. С помощью пары порталов я разобралась с этой загадкой, а потом забрала кубик.

Он был нужен для кнопки, чтобы поднять платформу и добраться до выхода из тестовой комнаты.

GLaDOS сказала, что в этой комнате поле анти-экспроприации сломано и велела ничего с собой не брать. Я подумала, что было бы весело забрать с собой тот кубик... Но, с другой стороны, это вряд ли последняя комната испытаний, а в другой комнате это поле может быть. В общем, решила оставить кубик на месте и не возиться с его перетаскиванием.

В 08 тестовой комнате GLaDOS предупредила, что тут есть поле анти-экспроприации. Правильно, что я не стала брать кубик
.

Тут надо было как-то пробраться через ограду и переместить луч прямо в приемник.

У GLaDOS возникли какие-то проблемы с турбинами. Впрочем, тест требовал объяснения и GLaDOS решила ввести Челл по-быстрому в курс дела.

Получилась очень быстрая непонятная тарабарщина
. GLaDOS посоветовала прокрутить эту запись в голове на замедленной скорости, если вдруг что будет непонятно, и пообещала скоро вернуться.

Забраться в закрытую тем самым "полем анти-экспроприации" комнату было легко, а вот чтобы придумать как поставить портал на противоположной стороне пришлось немного подумать
. Но разгадка оказалась гораздо легче, чем я думала сначала. Дверь открылась, и Челл смогла перейти в следующую комнату (и следующую главу).


Глава 2 в Portal 2 называется "Холодный старт". Видео на экранах рядом с лифтом какое-то непонятное



читать дальше со скринамиGLaDOS попросила прощения за беспорядок и сказала, что после того, как Челл ее убила, она немного запустила этот комплекс. И поблагодарила за это. Проверка сарказма... Думаю, GLaDOS в ней не нуждается


Пока я пыталась разобраться, что же именно делают человечки на этих экранах, GLaDOS сообщила, что всё работает. И что она начнет всё восстанавливать пока Челл будет проходить первое испытание.

Итак, испытание 01. GLaDOS решила запереть Челл в помещении со смертоносными лазерами


Лазеры тут работают иначе, чем в первой Portal

GLaDOS даже похвалила Челл, что она хорошо справляется. И сказала, что всё равно надо поторопиться - впереди много тестов.

"Следующее испытание связано с кубами преломления подавленности". Такого в прошлой части точно не было



Предупреждения 02 уровня - все иконки знакомые, кроме одного. Кубика с лучами в прошлой части точно не было.

Вот, кстати, подсказки. В этой части их очень много. Если подойти к лучу - сразу появится подсказка "подпрыгнуть". Из-за этого игра местами проще, чем первая часть.

Вот тут, например, я бы могла и не заметить кнопку, если бы не подсказка


А вот и тот самый "куб преломления подавленности". Как будто бы без подсказки я бы не догадалась, что его надо поднять


Работает он забавно - пропускает луч через себя и перенаправляет его в нужном направлении. В предыдущей части это можно было сделать только с помощью порталов.

Когда испытание было пройдено, GLaDOS заявила, что Челл - ужасный человек. И что в тесте так и сказано, хотя на это даже не тестировали




Перед 03 испытанием GLaDOS сказала, что "ужасный человек" - это лишь оценка на основе данных. И что теперь есть научное объяснение тому, почему мать бросила Челл при рождении. GLaDOS, это уже не модуль сарказма, а модуль злобного ехидства


Следующая головоломка была сложнее. Надо было правильно распределить лазеры и, как я подозревала, отыскать еще один куб преломления


Впрочем, в одной из ниш тут я нашла убежище Раттмана и его рисунки. Интересно, как он забрался так высоко, чтобы нарисовать это граффити


На другой стене была еще одна картинка, поменьше, а под ней - радио.

Наконец я нашла кубик, перенаправила все лучи куда надо и подключила все цепи. GLaDOS весьма своеобразно поздравила Челл с прохождением испытания - не по поводу теста, а насчет того, что после выхода из консервации ей удалось набрать несколько килограмм


Еще я заметила, что картинка в меню с новой главой тоже поменялась. Теперь тут вместо разрушенной GLaDOS показывается какой-то конвейер.

Перед следующим испытанием GLaDOS попросила немного подождать. Тут всё так разрушено, что даже нет экранов.

GLaDOS сказала, что Челл проходит тестовые камеры быстрее, чем она успевает их строить. И предложила Челл притормозить и заняться чем-нибудь еще... Что не разрушит этот комплекс.

Впрочем, бардак она убрала и проход к следующему испытанию открылся. GLaDOS точно не успевает чинить камеры - даже таблички с номером испытания тут не было


В этом испытании я умудрилась в самом начале запутаться, не сразу понять, для чего нужен кубик и неправильно перенаправить лучи



А вот в 05 испытании табличка уже есть. Но вход завален кубами и прочим мусором



В этом испытании GLaDOS рассказала о воздушных панелях веры, которые были разработаны для того, чтобы узнать как испытуемые справляются, если их катапультировать в космос

Совсем несложное испытание - перепрыгнуть на другую сторону, нажать кнопку, а потом поймать кубик, который прыгает на средней панели.

После завершения этого испытания GLaDOS поведала Челл интересный факт - она дышит ненастоящим воздухом, потому что закачивать воздух под землю слишком дорого и гораздо дешевле просто освежить его и удалить двуокись углерода. Так что Челл до конца дней будет дышать одним и тем же воздухом. Любопытное устройство лаборатории


Еще интересный факт: в Portal 2 GLaDOS уже не ругается, если Челл сшибает камеры порталами. Так даже неинтересно.

Перед следующим лифтом уже были экраны, и на них показывалась работа воздушных панелей веры, а попросту - катапульты


Следующий тест - улучшенные воздушные панели веры. GLaDOS предложила Челл получать удовольствие, паря в воздухе и не думая о мире.

Это уже 06 испытание из 22



Ну вот, не успела Челл зайти в комнату испытаний, а панели со стен и потолка уже отваливаются


Допрыгать до локации с кнопкой было довольно легко.

После нажатия кнопки из трубы посыпалась не "пара тонн битого стекла", и даже не кубики, а целая куча всякого разного мусора. GLaDOS попросила прощения и сказала, что еще расчищает эти тестовые камеры, поэтому в них попадается мусор. И пожелала не столкнуться с летящим мусором.

Среди мусора попалась сломанная турель вся в заплатках


А еще диск, радио и кубик. Когда Челл таскала диск GLaDOS сказала, что нет нужды экспериментировать с мусором.
Ну почему же, можно и поэкспериментировать, если мусор интересный


Я решила всё-таки вместо мусора поэкспериментировать с порталами и нашла еще одно убежище Раттмана. Снова банки от бобов и картина.

Вот интересно: тут, где картина не такая уж высокая, есть стул. А в предыдущем убежище, где картина нарисована гораздо выше, стула не было. Картинка симпатичная - много рук и кубиков с сердечком


Убежище Раттмана - это хорошо, но из этой тестовой комнаты было пора выбираться. Так что Челл просто с помощью портала и трубы закинула куб прямиком на кнопку.

Оказывается, GLaDOS обозвала Челл мусором. Целых два раза, потому что подумала, что первый раз Челл пропустила мимо ушей


На экранах опять панели веры, кубики и странные испытания


При входе в следующий тестовый зал GLaDOS сказала, что люди, обремененные угрызениями совести чаще пугаются громких звуков и включила гудок теплохода


Забавно, что потом она извинилась за этот звук. В 07 камере испытаний табличку с номером завалило, так что даже предупреждения не видно.

GLaDOS издевается


Растворила второй кубик, едва только Челл поднесла его к лучу...

А потом сказала, что на складе полно всяких вещей, которые ничего не стоят и она даже рада от них избавиться. Я только тогда заметила, что кубик был не обычный, а с сердечком.

Итак, если подставить кубик под луч, то лифт опускается вниз...

А если убрать - вверх


Он был нужен для кнопки, чтобы поднять платформу и добраться до выхода из тестовой комнаты.

GLaDOS сказала, что в этой комнате поле анти-экспроприации сломано и велела ничего с собой не брать. Я подумала, что было бы весело забрать с собой тот кубик... Но, с другой стороны, это вряд ли последняя комната испытаний, а в другой комнате это поле может быть. В общем, решила оставить кубик на месте и не возиться с его перетаскиванием.

В 08 тестовой комнате GLaDOS предупредила, что тут есть поле анти-экспроприации. Правильно, что я не стала брать кубик


Тут надо было как-то пробраться через ограду и переместить луч прямо в приемник.

У GLaDOS возникли какие-то проблемы с турбинами. Впрочем, тест требовал объяснения и GLaDOS решила ввести Челл по-быстрому в курс дела.

Получилась очень быстрая непонятная тарабарщина


Забраться в закрытую тем самым "полем анти-экспроприации" комнату было легко, а вот чтобы придумать как поставить портал на противоположной стороне пришлось немного подумать

