Наконец-то добралась до описания прохождения игры, в которую я играю почти с февраля, изредка отвлекаясь на "Ёжики" и вот сейчас - на Portal.
Я про нее уже упоминала вот тут .
Это безумно увлекательная игра (вроде, я уже это писала). Та самая игра, в которой можно забыть про время и зайти на полчаса выполнить квест, а в результате исследовать изрядный кусок карты, отбить две волны зомби, перестроить половину лагеря, в очередной раз собрать урожай кукурузы и вылезти часа через три
. Мне кажется, она не особо популярна только из-за очень кривого перевода на русский и некоторых сложностей в самом начале.
Из более-менее известных игр она, наверное, напоминает State of Decay. Только State of Decay несколько попроще в управлении и получше графикой. Зато в Survivalist гораздо удобнее переключаться между персонажами в своем сообществе и у каждого персонажа свой собственный рюкзак - так что большая компания выживальщиков может разом утащить гораздо больше материалов и всякого полезного. И вообще управление группой персонажей тут проработано гораздо лучше и довольно приятно потом дирижировать персонажами в огромной группе под конец игры. Впрочем, до описания конца игры далековато, так что начну с начала.
Запасы в бункере Джо Уилера подошли к концу и теперь ему пришло время выйти наружу. А вот, собственно, и сам Джо и его бункер. И первое задание - отправиться на поиски еды. Я уже писала, что стиль игры тут немного комиксовый, но меньше комиксовый, чем в The Walking Dead. Вид тут чаще всего сверху.

читать дальше со скринамиПервое задание - дойти до машины, второе - убить лежащего у машины зомби. Кстати, вот интересно - зомби притворяются убитыми только в начальном квесте, а потом они вполне себе ходят, бегают и прыгают. Ни разу не натыкалась на лежащего зомби когда персонаж вне квеста просто исследовал территорию. Кстати, мне нравится продуманность игры - зомби могут бегать, но если зомби прострелить ногу - он будет ковылять. В самом начале стрелять не из чего, так что Джо приходится отбиваться от первого зомби (зараженного зеленым штаммом) руками и ногами. Тут удачно заскринилось, так что видно, что у зомби с зеленым штаммом салатовые глаза. Прямо под цвет вируса.

Да уж, зомби Джо пугают
. Особенно поначалу, когда еще непонятно, как от них отбиваться, да еще когда зомби еще и кусаются
. Мне в тот раз не повезло - зомби не только покусал Джо в плечо, но еще и заразил зеленым штаммом. При получении травм экран краснеет, а на иконке с персонажем видно, где получена травма и насколько сильна кровопотеря. Если эта линейка дойдет до конца, то персонаж погибнет. Чтобы этого не случилось надо использовать бинты - тогда кровотечение кончается и красная рамка пропадает. И если персонажа цапнул зомби и заразил, то слева появляется значок и шкала течения заразы. Зеленый штамм довольно слабый и заражение идет медленно, так что Джо повезло.

А еще больше Джо повезло, что в первом же зомби были бинты. Описание бинтов исчерпывающе поясняет, как именно происходит заживление ран в игре - использование бинтов останавливает дальнейшую потерю крови, но персонажу надо какое-то время восстанавливаться. Какое - зависит от медицинской квалификации того, кто его перебинтовал.
Бинты и антигены от разных зомби-штаммов - главные лекарства в игре.
У пистолета тоже очень хорошее описание. Он действительно хорош даже для тех, у кого нет даже одной звезды в огнестрельном оружии, а пистолетные патроны и в самом деле дешевы и пользоваться пистолетами выгоднее всего. Но описания предметов, увы, обычно почти никто не читает (и зря).
Кстати, еще одно приятное отличие зомби из Survivalist от зомби из State of Decay: у зомби из State of Decay нет инвентаря. А вот в Survivalist у зомби всегда есть что-то интересное в инвентаре. Этим игра похожа на Project Zomboid.

Этот момент меня очень повеселил - "Ваш автомобиль сгнил. Придется ходить пешком"
. В отличие от State of Decay в этой игре нет транспорта, так что всем персонажам приходится ходить пешком. А автомобили все сгнили. Это даже реалистичнее. Тут видно, что Джо кое-как перевязал рану, так что кровопотеря остановилась.

Над переводом этого монолога не посмеялся только ленивый ютубер
. Хотя тут явно имелась в виду меткость. Действительно, попадать в зомби не очень просто даже из пистолета. Особенно поначалу. Но пистолет всяко лучше, чем отбиваться от зомби руками и ногами.

Дальше Джо предстоит прицелиться и попасть в знак ограничения скорости. Это в принципе довольно просто (гораздо проще, чем с движущимися зомби).

Финал квеста меня опять повеселил - "Когда уже вам надоест играться в ковбоя...". Дейжадо - самый близкий к бункеру Джо город. В игре полно пустых городов с зомби и жилых поселений. Дейжадо самый простенький, с зомби зеленого штамма, но и у него есть минус прочих пустых городов: стоит только кому из поселенцев открыть такой город, как оттуда начинают идти рейды мародеров и орды зомби прямиком к бункеру. С другой стороны, в пустых городах полным-полно ничейных ресурсов.

И вот Джо добрался до Дейжадо. Первым делом ему нужно было зайти в первый попавшийся дом и взять там что-нибудь поесть.
Что представляют собой дома в игре я уже писала
. Конечно, еда в доме нашлась и теперь пришло время узнать, кто именно посылал сигнал SOS.

Джо аккуратно исследовал город и наткнулся на запертую на парковке девушку, которую там заперла сестра. Сестра пошла за водой на водонапорную башню и пропала. Теперь незнакомка оказалась в ловушке: без ключа с парковки никак нельзя выбраться. Так что неизвестная попросила Джо поискать ее сестру.
Вот, кстати, о исследовании городов. К Дейжадо это не относится, он довольно простенький, но вот остальные города лучше обойти полностью, разобраться со всеми зомби в округе и только тогда соваться в дома. Выскочивший откуда-то из неизученной зоны зомби может быть очень неприятным сюрпризом. Особенно если это территория красного или белого штамма.

Сестра незнакомки как раз подхватила красный штамм - вот, тут наглядно можно разглядеть разницу между ее глазами и глазами того зомби с зеленым штаммом, которого в самом начале Джо запинал голыми руками и ногами. Чтобы проделать такое же с зомби с красным штаммом надо иметь как минимум 4 звезды фитнеса, да и то шанс укуса довольно велик.
Зомби с красным штаммом довольно сильны, так что заразную сестренку было решено расстреливать через забор. Я уже писала об этом плюсе проволочного забора - через него прекрасно пролетают пули.
И про анимации в игре - они временами очень смешные. Например, эта зараженная красным штаммом сестрица корчила уморительные рожи.

В инвентаре заразной сестрицы Джо нашел ключ от стоянки и открыл дверь. Незнакомка сразу заметила, что Джо кто-то покусал и сказала, что ему надо бы найти антиген.

Незнакомку зовут Элис Айверс. Она тут же присоединилась к группе Джо - группа Джо тут называется "Выживатели".

С этого момента появляется вкладка "Сообщество". В бункере может проживать только 4 жильца, так что потом в любом случае придется строить дополнительное жилище.

Элис тут же отправилась к водокачке попрощаться с сестрой. Оказывается, ее сестру звали Розетта.
А потом Элис попросила пить и Джо, конечно же, зашел на водокачку и взял там воды. Эта водокачка в последующем будет основным источником воды - до тех пор, пока рядом с бункером будет построен колодец.

Элис выпила воды и потом рассказала свою историю. Она с сестрой пытались добраться до Сиенны, но повсюду были зараженные, у них кончились патроны в Дейжадо и им пришлось запереться на парковке. У них не было воды, но через дорогу была старая водонапорная башня. Розетта решила туда сбегать и попалась на зуб зомби. У одного из них должно быть был красный штамм, так что у нее было время только захлопнуть ворота и запереть себя внутри прежде чем она обернулась. Увы, ключ от парковки всё еще был у Розетты. Так что Элис попала в ловушку. И ей повезло, что Джо пришел.

Джо спросил про разноцветные штаммы и Элис сначала удивилась, что Джо ничего не знает, а потом рассказала о том, как всё начиналось. Итак, зомби вирус в игре имеет разные штаммы, которые очень удобно присваиваются по цвету глаз зараженных. Самый первый был зеленый штамм, который быстро распространился по миру с помощью самолетов. Когда ВОЗ объявила пандемию было уже поздно (хых, как знакомо :alles
.

Синий штамм опаснее - зеленый обращает в зомби за неделю, а синий - за один день. Он появился после того, как разработали зеленый антиген. К тому времени как разработали синий антиген, всё уже разваливалось. Системы коммуникаций распадались, города оставляли из-за обилия там зараженных. И все были счастливы, когда появился синий антиген. Но потом появился красный штамм. Он превращает в зомби за несколько минут.

Красный штамм уничтожил лагеря беженцев, военные базы, укрепленные города, убежища - всё. Аварийные радиостанции отключались одна за другой. Но ученые в бункерах продолжали проводить эксперименты и разрабатывать лекарство. Красный антиген - большая редкость, но вот от белого штамма антигена совсем нет. Да и спастись от него невозможно - белый штамм превращает в зомби буквально за минуты.

Под конец Элис печально заявила, что могут быть другие штаммы и ученые, которые ищут лекарство. Но болезнь всегда на шаг впереди.
Диалоги сохраняются во вкладке "Лог". Если что-то из беседы надо вспомнить, то можно просто переключиться на логи и прочитать, о чем именно кто говорил.

В одном из домов в Дейжадо есть очень полезная штука - школьный рюкзак. в голых руках персонажи могут унести гораздо меньше, чем в рюкзаке. Не знаю уж, как рюкзак помогает в переносе здоровенных досок, но без рюкзака их вовсе нельзя переносить из-за слишком большого веса
.

А у зомби нашелся научно-фантастический роман. В игре полно предметов-подарков, каждый персонаж любит что-то свое, как я уже писала. Это полезно для вербовки новых жителей и это полезно, если нужна благосклонность какого-нибудь персонажа для выполнения квеста. Книги безопасны, но с пачками сигарет, как я уже писала, надо быть осторожнее.

Еще у зомби можно найти немного патронов. Увы,надеяться на то, что у зомби окажется достаточно патронов, глупо. Так что дробовики и автоматы лучше оставить на крайний случай.

Элис явно было нужно в аптеку Сиенны, хоть она и не говорила, зачем.

В Сиенне Джо встретили немного недружелюбно и явно приняли за грабителя. Неизвестный даже обозвал Джо подонком.

Элис попросилась сама поговорить с незнакомцем и тут открылся ее секрет. У Элис диабет и ей постоянно нужен инсулин. Именно за ним она с сестрой шла в Сиенну.
Огромный квест в игре завязан на поиски инсулина для Элис (и игра благодаря этому становится довольно сложной). Впрочем, этот квест не обязательный: можно нечаянно "позволить" Элис убиться о какого-нибудь рейдера или зомби. Игра с этим не заканчивается.
И - главная фишка игры - можно безболезненно переключаться на любого персонажа. Даже квесты не обязательно выполнять именно Джо Уилером. Но желательно всё-таки им: квесты повышают отношения со всеми персонажами в поселении и потом Джо будет проще выполнять другие квесты.

Неизвестный сразу же смягчается и представляется Исхамом Сили (в кривом переводе он Иыхам
). Это второй будущий житель. Он раньше управлял этим магазином.

Исхам говорит, что у него есть немного инсулина. Остальное растащили мародеры (немного - это 10 порций).

И после этого присоединяется к сообществу. Исхам - отличный строитель, проблем со здоровьем у него нет (если, конечно, держать его подальше от сигарет) и он очень полезный тип, которого можно развивать в любую сторону.

У Исхама в поселении есть даже солнечные панели. Жаль, что их нельзя демонтировать. Да и в игре солнечные панели особо не используются, хотя у других поселений они есть.

В аптеке нашлось 10 инсулина и Элис тут же печально заявила, что этого мало и она на нем долго не протянет. Что Розетта думала, что в Сиенне они будут обеспечены инсулином на некоторое время, они потратили все припасы и патроны для того, чтобы добраться до Сиенны и теперь у нее ничего нет.
Так-то 10 инсулина для нее больше чем достаточно - если не кормить Элис чипсами и конфетами, то 1 инсулина ей хватает на 1 день. Она порой и с 2 инсулинами у меня бегала и не страдала
.
Исхам тут же сказал, что на краю города есть магазин оружия, которым владела его приятельница. Она мертва, но ее ключ по случайности остался у Исхама. Исхам боялся туда идти из-за зараженных, но в компании рискнул бы отправиться туда.
Оказалось, что тут бродят не только зараженные, но и мародеры. Пришлось расстрелять нескольких по пути к магазину.

Потом Исхам рассказал свою историю (тут, кстати, можно видеть как выглядит диалог в логах). Он десятки лет управлял аптекой. Когда случилось заражение он оказался в распределительном центре для зеленого штамма, когда его изобрели. Так что Сиенна стала мишенью для мародеров. Кроме Исхама в Сиенне жила некая Чарли Паркурщик, хозяйка оружейного магазина. Однажды она просто исчезла.
А вот и параметры новых членов сообщества. Элис Иверс неплохой врач (у нее 3 звезды медицины из 5), да и Исхам тоже (у него столько же). Кроме того, у Исхама есть по звездочке в фитнесе, стрельбе и строительстве. Также у Исхама есть ящик с инструментами с которым он ни при каких обстоятельствах не расстанется. То есть, будет таскать с собой лишние 10 фт. постоянно. Это главный минус Исхама как жителя сообщества.
После того как Джо узнает о диабете Элис у нее появляется новая строчка "Уровень глюкозы в крови". Если Элис не ест чипсы, то он повышается гораздо медленнее.

В оружейном магазине оказалось очень много пистолетных патронов, несколько пистолетов, а еще очень полезный журнал "Оружейный фетишист", который дает +1 к стрельбе. Джо забрал его себе. Увы, Выживатели набрали слишком много еды и прочих полезностей в Сиенне и в Дейжадо, а потому пришлось взять не так много пистолетных патронов как хотелось бы.

И, возвращаясь назад, - в аптеке кроме бинтов и инсулина нашелся еще и зеленый штамм-антиген. Наконец-то можно остановить превращение Джо в зеленоглазого зомби
.

Джо, кстати, тоже немного прокачался - и теперь вместе с журналом у него целых 2 звездочки стрельбы. Да и фитнес понемногу качается.

Элис раскомандовалась
. "Мы должны создать базу, пока я обдумываю свой следующий шаг". Естественно, Джо возмутился и сказал, что выполнил все условия, когда помог Элис добраться до Сиенны. Пусть Исхам обнесет Сиенну стеной, чтобы она могла скрываться там. Исхам сказал, что так не пойдет - города являются магнитом для зараженных, которые бродят вокруг. Тогда Джо согласился, что можно использовать его бункер для штаб-квартиры. Но его бункер - его правила. Элис и Исхам согласились.
Я читала, что если обнести город забором, то зомби там не спаунятся
. Но я решила не проверять, так ли это
.

На этом базовый квест закончился и начался квест на строительство. Исхам сказал, что может построить деревянный забор вокруг бункера, как возле магазина, если добудет строительные материалы. И что для этого ему нужен рюкзак Джо. Эх, предыдущие две попытки я бросала именно на этом, когда мне надоедало разрываться между Исхамом и Джо
. В предыдущие разы я просто не знала, как именно выбрать "Снабжение дома". Про то, как оно выбирается, я уже писала в первой записи о игре, но повторюсь снова - переход к дому на карте, командный режим, выбрать дом, щелкнуть "снабжение дома". Если персонаж рядом с домом, то "Снабжение дома" может не появиться.

Еще один момент: перед началом снабжения дома лучше глянуть на общую карту. Если на общей карте к бункеру идут зомби (как здесь), то лучше остаться дома, встретить орду всеми выживателями и только потом отправлять снабженцев за материалами. В орде достаточно зомби чтобы сожрать одинокого путника. Если снабженцев больше одного, а зомби слабенькие, то можно не заморачиваться. Если зомби идут с другого конца карты - тоже, но присматривать за снабженцами в таком случае всё равно стоит.

И только когда зомби повержены можно отправляться в дорогу: Исхаму - таскать доски на постройки, а Джо - в Форт Кохаи на поиски инсулина. По пути в Форт Кохаи можно встретить много зомби, так что Джо лучше запастись как следует патронами. Я вот об этом тогда не подумала и Джо пришлось возвращаться с полпути
.

В Форт-Кохаи Джо сначала встретили не очень приветливо. Впрочем, он смог объясниться и довольно быстро найти местного доктора у которого есть целых 20 штук инсулина. Даром он их не отдаст: Джо необходимо накопить достаточно золота, чтобы инсулин выкупить. Впрочем, с доктором работает тот же принцип, что и с остальными торговцами: если сбывать ему побольше пистолетов с мародеров, то он начинает делать очень хорошую скидку. И инсулин у него будет можно купить не за 80 золота, как в начале, а за 60. Кроме инсулина у доброго доктора можно купить несколько антигенов от разных штаммов.

Поселенцы могут выдавать разные задания. Например, вот такое. Его в самом начале с плохо прокачанным фитнесом лучше не брать: соперник отпинает беднягу Джо и тем самым уронит его авторитет ниже плинтуса. А вот когда Джо прокачается и отпинает соперника сам, то наоборот, авторитет сильно повысит. Вообще, с драками надо осторожнее: Джо легко может получить кровотечение в драке, что для него плохо кончиться если у него не будет бинтов.

Квест "Эльдорадо" очень важный и его лучше брать в самом начале в Форте Кохаи. Он в будущем принесет несметные богатства, а в настоящем - немного золота, на которое Джо сможет купить немного инсулина для Элис у недоброго доктора из Форта. Неизвестная жительница Форта предлагает Джо отправиться в гоод Кактус-Спрингс - забрать там кое-что ценное. Для этого похода надо много патронов, потому что по пути в город встретится немало зомби с синим штаммом. Эту дамочку зовут Рейчел Скулл.
Минусы прогулки в Кактус-Спрингс - открывается город с синим штаммом со всеми последствиями в виде нашествий зомби с синим штаммом из Кактус-Спрингс на базу. Впрочем, синие зомби - это не красные и тем более не белые. Так что минус относительный, но если база еще не огорожена как следует - довольно неприятный.

В полицейском участке, оказывается, живет бывший заключенный, которого Рейчел там заперла. После недолгой перепалки выясняется, что в участке хранился хороший запас золота, которое вывезли бандиты. И Рейчел нужно вернуть это золото.
Небольшой секрет: если во время спора, когда Бэт Джейкобс наставит пистолет на Рейчел, Джо заявит, что ему плевать на Рейчел, его интересует только золото - Бэт сдастся и скажет, что его бывший соратник Кит Уэйкман и его банда укатили на бронированном грузовике вместе с золотом. Можно попросить Бэта не стрелять в Рейчел, но тогда и Рейчел, и Бэт будут его презирать и Бэта потом будет сложнее вербовать (а это нужно для ачивки).
Рейчел в любом случае не пострадает и отдаст деньги Джо за то, что он сопроводил ее до Кактус-Спрингс.

Потом Рейчел расскажет, что Кит Уэйкман был сообщником Бэта, но они не смогли его поймать. И теперь он может быть где угодно. Это начало одного из основных квестов игры (их тут всего три), и он будет проходиться буквально до самого финала. Для продолжения надо добраться до Лос-Серос, мафиозного поселения - а это уже будет ближе к середине игры.

Порой полезно интересоваться у Клая Паркера насчет других способов добыть инсулин. Например, в самом начале Клай отправит Джо в маленькие поселения, враждующие меж собой: Маккои и Фэт Нэйлс. И предостерегает от того, чтобы ввязываться в их распри.
Перед походом к местным Монтекки и Капулетти стоит заглянуть к Уайетту, который мечтает помирить эти группировки.
Впрочем, кроме этих новых групп инсулин можно добыть и у самого Клая Паркера. Тем более, что Рэйчел неплохо заплатила за прогулку до Кактус-Спрингс, как раз хватает на пару доз инсулина.

Вот, а теперь еще один важный выбор в игре: после того, как Джо принесет Элис инсулин, она спросит, чего он хочет от жизни. Это условие концовки игры. "Денег!" - Джо кроме обычных условий будет должен накопить очень много денег. "Власти!" - поселение Джо должно стать самым большим на карте. "Любви!" - запускается серия квестов с Элис, которая прокачивает навыки и Джо, и Элис. Каждая концовка дает свою концовку.
Я решила выбрать концовку "Любовь". Это довольно полезная концовка, которая помогает прокачать основного персонажа.

Элис предупредила, что не все истории о любви заканчиваются счастливо. В принципе, логично: если у Элис диабет, а на улице гуляют зомби, то какой там счастливый конец...

И вот появляется новый квест - условия окончания игры. Нужно построить полностью укрепленную базу с достаточным жильем и сортирами. Нужно вырастить достаточно кукурузы, чтобы у сообщества стабильно была еда. Нужно иметь хорошо прокачанных соратников с максимальным уровнем одного из навыков. Нужно разобраться с местными угрозами по максимуму (выполнить квесты на их устранение и зачистить мародерские базы и не только) и выполнить все квесты с Элис. У Элис и Джо в этих квестах довольно милые диалоги.

Джо тем временем искал способ немного пополнить число выживателей. Он попытался завербовать Рэйчел и узнал, что она не хочет присоединяться к Выживателям. Но никто в Форте Кохаи не будет против, если Эд Хатчисон куда-нибудь уйдет. Он всем надоел.

Джо легко отыскал Эда, но тот не захотел присоединяться, а выдал простенькое задание - отнести книгу Конни Рид. Семейка Рид живет очень близко к бункеру, так что это простое задание.

Исхам достиг 2 уровня строительства, пока строил забор. Строительство, фитнес, все навыки качаются тут в процессе работы. Если много лечить - качается медицина. Если много стрелять - стрельба. Видно, что Исхам успел достроить забор как раз перед приходом орды зомби. Впрочем, зомби хоть и тупые, но тоже умеют ходить в обход, так что особо ни от чего эта стена не спасла, только навыки прокачала.

Сара Слугхар из Форта Кохаи пригласила Джо на "Утиную охоту". Она хочет уничтожить банду мародеров. В диалоге она спросит насчет бронежилета, надо выбрать что бронежилет не помешает, и тогда Джо получит два бронежилета абсолютно даром.

Эти мародеры живут по пути от Форт Кохаи к Сиенне. В это время к бункеру шли совсем другие, менее дружелюбные мародеры.

А вот теперь про мародеров. Именных мародеров тут можно легко вербовать в свое поселение, но для этого может потребоваться перезагрузиться. Мародеры, естественно, попытаются ограбить Джо. Надо ответить "Попробуй". И тут два варианта - или мародер устроит стрельбу (и тогда, если нет желания перебить всю банду, надо перезагрузиться), или он ответит, что просто шутит - и тогда Джо получит первые очки влияния в этой банде.

После этого можно познакомиться со всеми бандитами.

А потом понемногу приступать к вербовке. С Пустынными Рейдерами это проще всего. Джейкоб Де Верге тут самое слабое звено. Если его как следует запугать (выбрав "Это шантаж!"), то через пару перезагрузок он отдаст всё золото Джо и согласится присоединиться к Выживателям. Остальные Пустынные Рейдеры будут так впечатлены, что последуют за ним.

Надо сказать, что это самое полезное приобретение из всех встречавшихся мне именных мародеров и эту компашку можно заполучить довольно быстро. У всех трех рейдеров хороший фитнес (в потенциале) и они могут принести много полезных штук, а это в начале игры очень важно. Дэвис к тому же отличный стрелок и строитель, да и фермер неплохой, если приспичит. Билли Таггарт напротив, не очень хороший стрелок, но хороший фермер.
Заодно за первых присоединившихся мародеров дают ачивку "Я полагаю, что у меня нет выбора".

Саре Слаугхтер плевать, перебил ли Джо всех мародеров или просто забрал себе в команду. Она в любом случае заявит, что это похоже на охоту на уток с папой и даст Джо немного золота. Итого: немного золота, пять отличнейших бронежилетов и три великолепных новых выживателя. Отличный результат квеста. Плюс можно забрать себе еще и Сару Слаугхтер, если хочется. Мне тогда почему-то не хотелось.

Вот, кстати, важный момент, который я в начале пропустила - надо заранее строить жилища и сортиры, иначе новые жильцы будут ругаться, что в поселении негигиенично и тесно и от этого будет падать авторитет Джо.

Еще важный момент - у всех персонажей в игре есть вещи, которые они любят и которые никому не отдадут. Например, Исхам будет скуривать все найденные сигареты и читать все найденные детективные романы. Поэтому сигареты и романы лучше брать кем-то еще. Проще всего Джо Уиллером - у него нет предпочтений, так что найденные подарки можно будет сохранить для более важных НПС. Опять же, если кто-то из персонажей подберет что-то, что он любит, то влияние Джо немного повысится, потому что под его руководством кто-то нашел интересные вещи.

Если много бегать, то можно прокачать фитнес. Но бегать надо действительно много. Лучше всего фитнес качается если отправить персонажа таскать доски из соседнего города.

Я про нее уже упоминала вот тут .
Это безумно увлекательная игра (вроде, я уже это писала). Та самая игра, в которой можно забыть про время и зайти на полчаса выполнить квест, а в результате исследовать изрядный кусок карты, отбить две волны зомби, перестроить половину лагеря, в очередной раз собрать урожай кукурузы и вылезти часа через три

Из более-менее известных игр она, наверное, напоминает State of Decay. Только State of Decay несколько попроще в управлении и получше графикой. Зато в Survivalist гораздо удобнее переключаться между персонажами в своем сообществе и у каждого персонажа свой собственный рюкзак - так что большая компания выживальщиков может разом утащить гораздо больше материалов и всякого полезного. И вообще управление группой персонажей тут проработано гораздо лучше и довольно приятно потом дирижировать персонажами в огромной группе под конец игры. Впрочем, до описания конца игры далековато, так что начну с начала.
Запасы в бункере Джо Уилера подошли к концу и теперь ему пришло время выйти наружу. А вот, собственно, и сам Джо и его бункер. И первое задание - отправиться на поиски еды. Я уже писала, что стиль игры тут немного комиксовый, но меньше комиксовый, чем в The Walking Dead. Вид тут чаще всего сверху.

читать дальше со скринамиПервое задание - дойти до машины, второе - убить лежащего у машины зомби. Кстати, вот интересно - зомби притворяются убитыми только в начальном квесте, а потом они вполне себе ходят, бегают и прыгают. Ни разу не натыкалась на лежащего зомби когда персонаж вне квеста просто исследовал территорию. Кстати, мне нравится продуманность игры - зомби могут бегать, но если зомби прострелить ногу - он будет ковылять. В самом начале стрелять не из чего, так что Джо приходится отбиваться от первого зомби (зараженного зеленым штаммом) руками и ногами. Тут удачно заскринилось, так что видно, что у зомби с зеленым штаммом салатовые глаза. Прямо под цвет вируса.

Да уж, зомби Джо пугают



А еще больше Джо повезло, что в первом же зомби были бинты. Описание бинтов исчерпывающе поясняет, как именно происходит заживление ран в игре - использование бинтов останавливает дальнейшую потерю крови, но персонажу надо какое-то время восстанавливаться. Какое - зависит от медицинской квалификации того, кто его перебинтовал.
Бинты и антигены от разных зомби-штаммов - главные лекарства в игре.
У пистолета тоже очень хорошее описание. Он действительно хорош даже для тех, у кого нет даже одной звезды в огнестрельном оружии, а пистолетные патроны и в самом деле дешевы и пользоваться пистолетами выгоднее всего. Но описания предметов, увы, обычно почти никто не читает (и зря).
Кстати, еще одно приятное отличие зомби из Survivalist от зомби из State of Decay: у зомби из State of Decay нет инвентаря. А вот в Survivalist у зомби всегда есть что-то интересное в инвентаре. Этим игра похожа на Project Zomboid.

Этот момент меня очень повеселил - "Ваш автомобиль сгнил. Придется ходить пешком"


Над переводом этого монолога не посмеялся только ленивый ютубер


Дальше Джо предстоит прицелиться и попасть в знак ограничения скорости. Это в принципе довольно просто (гораздо проще, чем с движущимися зомби).

Финал квеста меня опять повеселил - "Когда уже вам надоест играться в ковбоя...". Дейжадо - самый близкий к бункеру Джо город. В игре полно пустых городов с зомби и жилых поселений. Дейжадо самый простенький, с зомби зеленого штамма, но и у него есть минус прочих пустых городов: стоит только кому из поселенцев открыть такой город, как оттуда начинают идти рейды мародеров и орды зомби прямиком к бункеру. С другой стороны, в пустых городах полным-полно ничейных ресурсов.

И вот Джо добрался до Дейжадо. Первым делом ему нужно было зайти в первый попавшийся дом и взять там что-нибудь поесть.
Что представляют собой дома в игре я уже писала


Джо аккуратно исследовал город и наткнулся на запертую на парковке девушку, которую там заперла сестра. Сестра пошла за водой на водонапорную башню и пропала. Теперь незнакомка оказалась в ловушке: без ключа с парковки никак нельзя выбраться. Так что неизвестная попросила Джо поискать ее сестру.
Вот, кстати, о исследовании городов. К Дейжадо это не относится, он довольно простенький, но вот остальные города лучше обойти полностью, разобраться со всеми зомби в округе и только тогда соваться в дома. Выскочивший откуда-то из неизученной зоны зомби может быть очень неприятным сюрпризом. Особенно если это территория красного или белого штамма.

Сестра незнакомки как раз подхватила красный штамм - вот, тут наглядно можно разглядеть разницу между ее глазами и глазами того зомби с зеленым штаммом, которого в самом начале Джо запинал голыми руками и ногами. Чтобы проделать такое же с зомби с красным штаммом надо иметь как минимум 4 звезды фитнеса, да и то шанс укуса довольно велик.
Зомби с красным штаммом довольно сильны, так что заразную сестренку было решено расстреливать через забор. Я уже писала об этом плюсе проволочного забора - через него прекрасно пролетают пули.
И про анимации в игре - они временами очень смешные. Например, эта зараженная красным штаммом сестрица корчила уморительные рожи.

В инвентаре заразной сестрицы Джо нашел ключ от стоянки и открыл дверь. Незнакомка сразу заметила, что Джо кто-то покусал и сказала, что ему надо бы найти антиген.

Незнакомку зовут Элис Айверс. Она тут же присоединилась к группе Джо - группа Джо тут называется "Выживатели".

С этого момента появляется вкладка "Сообщество". В бункере может проживать только 4 жильца, так что потом в любом случае придется строить дополнительное жилище.

Элис тут же отправилась к водокачке попрощаться с сестрой. Оказывается, ее сестру звали Розетта.
А потом Элис попросила пить и Джо, конечно же, зашел на водокачку и взял там воды. Эта водокачка в последующем будет основным источником воды - до тех пор, пока рядом с бункером будет построен колодец.

Элис выпила воды и потом рассказала свою историю. Она с сестрой пытались добраться до Сиенны, но повсюду были зараженные, у них кончились патроны в Дейжадо и им пришлось запереться на парковке. У них не было воды, но через дорогу была старая водонапорная башня. Розетта решила туда сбегать и попалась на зуб зомби. У одного из них должно быть был красный штамм, так что у нее было время только захлопнуть ворота и запереть себя внутри прежде чем она обернулась. Увы, ключ от парковки всё еще был у Розетты. Так что Элис попала в ловушку. И ей повезло, что Джо пришел.

Джо спросил про разноцветные штаммы и Элис сначала удивилась, что Джо ничего не знает, а потом рассказала о том, как всё начиналось. Итак, зомби вирус в игре имеет разные штаммы, которые очень удобно присваиваются по цвету глаз зараженных. Самый первый был зеленый штамм, который быстро распространился по миру с помощью самолетов. Когда ВОЗ объявила пандемию было уже поздно (хых, как знакомо :alles


Синий штамм опаснее - зеленый обращает в зомби за неделю, а синий - за один день. Он появился после того, как разработали зеленый антиген. К тому времени как разработали синий антиген, всё уже разваливалось. Системы коммуникаций распадались, города оставляли из-за обилия там зараженных. И все были счастливы, когда появился синий антиген. Но потом появился красный штамм. Он превращает в зомби за несколько минут.

Красный штамм уничтожил лагеря беженцев, военные базы, укрепленные города, убежища - всё. Аварийные радиостанции отключались одна за другой. Но ученые в бункерах продолжали проводить эксперименты и разрабатывать лекарство. Красный антиген - большая редкость, но вот от белого штамма антигена совсем нет. Да и спастись от него невозможно - белый штамм превращает в зомби буквально за минуты.

Под конец Элис печально заявила, что могут быть другие штаммы и ученые, которые ищут лекарство. Но болезнь всегда на шаг впереди.
Диалоги сохраняются во вкладке "Лог". Если что-то из беседы надо вспомнить, то можно просто переключиться на логи и прочитать, о чем именно кто говорил.

В одном из домов в Дейжадо есть очень полезная штука - школьный рюкзак. в голых руках персонажи могут унести гораздо меньше, чем в рюкзаке. Не знаю уж, как рюкзак помогает в переносе здоровенных досок, но без рюкзака их вовсе нельзя переносить из-за слишком большого веса


А у зомби нашелся научно-фантастический роман. В игре полно предметов-подарков, каждый персонаж любит что-то свое, как я уже писала. Это полезно для вербовки новых жителей и это полезно, если нужна благосклонность какого-нибудь персонажа для выполнения квеста. Книги безопасны, но с пачками сигарет, как я уже писала, надо быть осторожнее.

Еще у зомби можно найти немного патронов. Увы,надеяться на то, что у зомби окажется достаточно патронов, глупо. Так что дробовики и автоматы лучше оставить на крайний случай.

Элис явно было нужно в аптеку Сиенны, хоть она и не говорила, зачем.

В Сиенне Джо встретили немного недружелюбно и явно приняли за грабителя. Неизвестный даже обозвал Джо подонком.

Элис попросилась сама поговорить с незнакомцем и тут открылся ее секрет. У Элис диабет и ей постоянно нужен инсулин. Именно за ним она с сестрой шла в Сиенну.
Огромный квест в игре завязан на поиски инсулина для Элис (и игра благодаря этому становится довольно сложной). Впрочем, этот квест не обязательный: можно нечаянно "позволить" Элис убиться о какого-нибудь рейдера или зомби. Игра с этим не заканчивается.
И - главная фишка игры - можно безболезненно переключаться на любого персонажа. Даже квесты не обязательно выполнять именно Джо Уилером. Но желательно всё-таки им: квесты повышают отношения со всеми персонажами в поселении и потом Джо будет проще выполнять другие квесты.

Неизвестный сразу же смягчается и представляется Исхамом Сили (в кривом переводе он Иыхам


Исхам говорит, что у него есть немного инсулина. Остальное растащили мародеры (немного - это 10 порций).

И после этого присоединяется к сообществу. Исхам - отличный строитель, проблем со здоровьем у него нет (если, конечно, держать его подальше от сигарет) и он очень полезный тип, которого можно развивать в любую сторону.

У Исхама в поселении есть даже солнечные панели. Жаль, что их нельзя демонтировать. Да и в игре солнечные панели особо не используются, хотя у других поселений они есть.

В аптеке нашлось 10 инсулина и Элис тут же печально заявила, что этого мало и она на нем долго не протянет. Что Розетта думала, что в Сиенне они будут обеспечены инсулином на некоторое время, они потратили все припасы и патроны для того, чтобы добраться до Сиенны и теперь у нее ничего нет.
Так-то 10 инсулина для нее больше чем достаточно - если не кормить Элис чипсами и конфетами, то 1 инсулина ей хватает на 1 день. Она порой и с 2 инсулинами у меня бегала и не страдала

Исхам тут же сказал, что на краю города есть магазин оружия, которым владела его приятельница. Она мертва, но ее ключ по случайности остался у Исхама. Исхам боялся туда идти из-за зараженных, но в компании рискнул бы отправиться туда.
Оказалось, что тут бродят не только зараженные, но и мародеры. Пришлось расстрелять нескольких по пути к магазину.

Потом Исхам рассказал свою историю (тут, кстати, можно видеть как выглядит диалог в логах). Он десятки лет управлял аптекой. Когда случилось заражение он оказался в распределительном центре для зеленого штамма, когда его изобрели. Так что Сиенна стала мишенью для мародеров. Кроме Исхама в Сиенне жила некая Чарли Паркурщик, хозяйка оружейного магазина. Однажды она просто исчезла.
А вот и параметры новых членов сообщества. Элис Иверс неплохой врач (у нее 3 звезды медицины из 5), да и Исхам тоже (у него столько же). Кроме того, у Исхама есть по звездочке в фитнесе, стрельбе и строительстве. Также у Исхама есть ящик с инструментами с которым он ни при каких обстоятельствах не расстанется. То есть, будет таскать с собой лишние 10 фт. постоянно. Это главный минус Исхама как жителя сообщества.
После того как Джо узнает о диабете Элис у нее появляется новая строчка "Уровень глюкозы в крови". Если Элис не ест чипсы, то он повышается гораздо медленнее.

В оружейном магазине оказалось очень много пистолетных патронов, несколько пистолетов, а еще очень полезный журнал "Оружейный фетишист", который дает +1 к стрельбе. Джо забрал его себе. Увы, Выживатели набрали слишком много еды и прочих полезностей в Сиенне и в Дейжадо, а потому пришлось взять не так много пистолетных патронов как хотелось бы.

И, возвращаясь назад, - в аптеке кроме бинтов и инсулина нашелся еще и зеленый штамм-антиген. Наконец-то можно остановить превращение Джо в зеленоглазого зомби


Джо, кстати, тоже немного прокачался - и теперь вместе с журналом у него целых 2 звездочки стрельбы. Да и фитнес понемногу качается.

Элис раскомандовалась

Я читала, что если обнести город забором, то зомби там не спаунятся



На этом базовый квест закончился и начался квест на строительство. Исхам сказал, что может построить деревянный забор вокруг бункера, как возле магазина, если добудет строительные материалы. И что для этого ему нужен рюкзак Джо. Эх, предыдущие две попытки я бросала именно на этом, когда мне надоедало разрываться между Исхамом и Джо


Еще один момент: перед началом снабжения дома лучше глянуть на общую карту. Если на общей карте к бункеру идут зомби (как здесь), то лучше остаться дома, встретить орду всеми выживателями и только потом отправлять снабженцев за материалами. В орде достаточно зомби чтобы сожрать одинокого путника. Если снабженцев больше одного, а зомби слабенькие, то можно не заморачиваться. Если зомби идут с другого конца карты - тоже, но присматривать за снабженцами в таком случае всё равно стоит.

И только когда зомби повержены можно отправляться в дорогу: Исхаму - таскать доски на постройки, а Джо - в Форт Кохаи на поиски инсулина. По пути в Форт Кохаи можно встретить много зомби, так что Джо лучше запастись как следует патронами. Я вот об этом тогда не подумала и Джо пришлось возвращаться с полпути


В Форт-Кохаи Джо сначала встретили не очень приветливо. Впрочем, он смог объясниться и довольно быстро найти местного доктора у которого есть целых 20 штук инсулина. Даром он их не отдаст: Джо необходимо накопить достаточно золота, чтобы инсулин выкупить. Впрочем, с доктором работает тот же принцип, что и с остальными торговцами: если сбывать ему побольше пистолетов с мародеров, то он начинает делать очень хорошую скидку. И инсулин у него будет можно купить не за 80 золота, как в начале, а за 60. Кроме инсулина у доброго доктора можно купить несколько антигенов от разных штаммов.

Поселенцы могут выдавать разные задания. Например, вот такое. Его в самом начале с плохо прокачанным фитнесом лучше не брать: соперник отпинает беднягу Джо и тем самым уронит его авторитет ниже плинтуса. А вот когда Джо прокачается и отпинает соперника сам, то наоборот, авторитет сильно повысит. Вообще, с драками надо осторожнее: Джо легко может получить кровотечение в драке, что для него плохо кончиться если у него не будет бинтов.

Квест "Эльдорадо" очень важный и его лучше брать в самом начале в Форте Кохаи. Он в будущем принесет несметные богатства, а в настоящем - немного золота, на которое Джо сможет купить немного инсулина для Элис у недоброго доктора из Форта. Неизвестная жительница Форта предлагает Джо отправиться в гоод Кактус-Спрингс - забрать там кое-что ценное. Для этого похода надо много патронов, потому что по пути в город встретится немало зомби с синим штаммом. Эту дамочку зовут Рейчел Скулл.
Минусы прогулки в Кактус-Спрингс - открывается город с синим штаммом со всеми последствиями в виде нашествий зомби с синим штаммом из Кактус-Спрингс на базу. Впрочем, синие зомби - это не красные и тем более не белые. Так что минус относительный, но если база еще не огорожена как следует - довольно неприятный.

В полицейском участке, оказывается, живет бывший заключенный, которого Рейчел там заперла. После недолгой перепалки выясняется, что в участке хранился хороший запас золота, которое вывезли бандиты. И Рейчел нужно вернуть это золото.
Небольшой секрет: если во время спора, когда Бэт Джейкобс наставит пистолет на Рейчел, Джо заявит, что ему плевать на Рейчел, его интересует только золото - Бэт сдастся и скажет, что его бывший соратник Кит Уэйкман и его банда укатили на бронированном грузовике вместе с золотом. Можно попросить Бэта не стрелять в Рейчел, но тогда и Рейчел, и Бэт будут его презирать и Бэта потом будет сложнее вербовать (а это нужно для ачивки).
Рейчел в любом случае не пострадает и отдаст деньги Джо за то, что он сопроводил ее до Кактус-Спрингс.

Потом Рейчел расскажет, что Кит Уэйкман был сообщником Бэта, но они не смогли его поймать. И теперь он может быть где угодно. Это начало одного из основных квестов игры (их тут всего три), и он будет проходиться буквально до самого финала. Для продолжения надо добраться до Лос-Серос, мафиозного поселения - а это уже будет ближе к середине игры.

Порой полезно интересоваться у Клая Паркера насчет других способов добыть инсулин. Например, в самом начале Клай отправит Джо в маленькие поселения, враждующие меж собой: Маккои и Фэт Нэйлс. И предостерегает от того, чтобы ввязываться в их распри.
Перед походом к местным Монтекки и Капулетти стоит заглянуть к Уайетту, который мечтает помирить эти группировки.
Впрочем, кроме этих новых групп инсулин можно добыть и у самого Клая Паркера. Тем более, что Рэйчел неплохо заплатила за прогулку до Кактус-Спрингс, как раз хватает на пару доз инсулина.

Вот, а теперь еще один важный выбор в игре: после того, как Джо принесет Элис инсулин, она спросит, чего он хочет от жизни. Это условие концовки игры. "Денег!" - Джо кроме обычных условий будет должен накопить очень много денег. "Власти!" - поселение Джо должно стать самым большим на карте. "Любви!" - запускается серия квестов с Элис, которая прокачивает навыки и Джо, и Элис. Каждая концовка дает свою концовку.
Я решила выбрать концовку "Любовь". Это довольно полезная концовка, которая помогает прокачать основного персонажа.

Элис предупредила, что не все истории о любви заканчиваются счастливо. В принципе, логично: если у Элис диабет, а на улице гуляют зомби, то какой там счастливый конец...

И вот появляется новый квест - условия окончания игры. Нужно построить полностью укрепленную базу с достаточным жильем и сортирами. Нужно вырастить достаточно кукурузы, чтобы у сообщества стабильно была еда. Нужно иметь хорошо прокачанных соратников с максимальным уровнем одного из навыков. Нужно разобраться с местными угрозами по максимуму (выполнить квесты на их устранение и зачистить мародерские базы и не только) и выполнить все квесты с Элис. У Элис и Джо в этих квестах довольно милые диалоги.

Джо тем временем искал способ немного пополнить число выживателей. Он попытался завербовать Рэйчел и узнал, что она не хочет присоединяться к Выживателям. Но никто в Форте Кохаи не будет против, если Эд Хатчисон куда-нибудь уйдет. Он всем надоел.

Джо легко отыскал Эда, но тот не захотел присоединяться, а выдал простенькое задание - отнести книгу Конни Рид. Семейка Рид живет очень близко к бункеру, так что это простое задание.

Исхам достиг 2 уровня строительства, пока строил забор. Строительство, фитнес, все навыки качаются тут в процессе работы. Если много лечить - качается медицина. Если много стрелять - стрельба. Видно, что Исхам успел достроить забор как раз перед приходом орды зомби. Впрочем, зомби хоть и тупые, но тоже умеют ходить в обход, так что особо ни от чего эта стена не спасла, только навыки прокачала.

Сара Слугхар из Форта Кохаи пригласила Джо на "Утиную охоту". Она хочет уничтожить банду мародеров. В диалоге она спросит насчет бронежилета, надо выбрать что бронежилет не помешает, и тогда Джо получит два бронежилета абсолютно даром.

Эти мародеры живут по пути от Форт Кохаи к Сиенне. В это время к бункеру шли совсем другие, менее дружелюбные мародеры.

А вот теперь про мародеров. Именных мародеров тут можно легко вербовать в свое поселение, но для этого может потребоваться перезагрузиться. Мародеры, естественно, попытаются ограбить Джо. Надо ответить "Попробуй". И тут два варианта - или мародер устроит стрельбу (и тогда, если нет желания перебить всю банду, надо перезагрузиться), или он ответит, что просто шутит - и тогда Джо получит первые очки влияния в этой банде.

После этого можно познакомиться со всеми бандитами.

А потом понемногу приступать к вербовке. С Пустынными Рейдерами это проще всего. Джейкоб Де Верге тут самое слабое звено. Если его как следует запугать (выбрав "Это шантаж!"), то через пару перезагрузок он отдаст всё золото Джо и согласится присоединиться к Выживателям. Остальные Пустынные Рейдеры будут так впечатлены, что последуют за ним.

Надо сказать, что это самое полезное приобретение из всех встречавшихся мне именных мародеров и эту компашку можно заполучить довольно быстро. У всех трех рейдеров хороший фитнес (в потенциале) и они могут принести много полезных штук, а это в начале игры очень важно. Дэвис к тому же отличный стрелок и строитель, да и фермер неплохой, если приспичит. Билли Таггарт напротив, не очень хороший стрелок, но хороший фермер.
Заодно за первых присоединившихся мародеров дают ачивку "Я полагаю, что у меня нет выбора".

Саре Слаугхтер плевать, перебил ли Джо всех мародеров или просто забрал себе в команду. Она в любом случае заявит, что это похоже на охоту на уток с папой и даст Джо немного золота. Итого: немного золота, пять отличнейших бронежилетов и три великолепных новых выживателя. Отличный результат квеста. Плюс можно забрать себе еще и Сару Слаугхтер, если хочется. Мне тогда почему-то не хотелось.

Вот, кстати, важный момент, который я в начале пропустила - надо заранее строить жилища и сортиры, иначе новые жильцы будут ругаться, что в поселении негигиенично и тесно и от этого будет падать авторитет Джо.

Еще важный момент - у всех персонажей в игре есть вещи, которые они любят и которые никому не отдадут. Например, Исхам будет скуривать все найденные сигареты и читать все найденные детективные романы. Поэтому сигареты и романы лучше брать кем-то еще. Проще всего Джо Уиллером - у него нет предпочтений, так что найденные подарки можно будет сохранить для более важных НПС. Опять же, если кто-то из персонажей подберет что-то, что он любит, то влияние Джо немного повысится, потому что под его руководством кто-то нашел интересные вещи.

Если много бегать, то можно прокачать фитнес. Но бегать надо действительно много. Лучше всего фитнес качается если отправить персонажа таскать доски из соседнего города.

@темы: игры, Survivalist