Еще немножко побегала в Portal.
Я решила включить субтитры, чтобы заскринить перлы GLaDOS, но субтитры оказались темно-фиолетовые. На фоне комнат их совершенно не видно.
читать дальше со скринамиТакие субтитры можно читать только на белом фоне, а белый фон тут только на табличке с этажом. Я видела мод, который это правит, изменяя цвет субтитров
. Но его я увидела слишком поздно и заново пробегать все пройденные уровни (на тот момент 12) мне не захотелось. Может, как-нибудь потом
.

Так что я плюнула на попытку перепройти всё это с субтитрами и вернулась к предыдущему сейву. Тогда я дошла до 04 уровня. Тут опять надо было возиться с кубиками, но чуть более хитро.

Там же я заметила забавную вещь - камера всегда смотрит на персонажа. Побегала кругами, посмотрела, как камера вертится кругами
.

В 6 испытании впервые столкнулась с этими дурацкими черными стенами, в которых невозможно создать портал.

Меня почему-то даже эти пушки так не рассердили, как эти стенки, о которые энергия просто разбивается вместо создания портала
. Конечно, понятно, что это для того, чтобы усложнить загадки. Но я после Minecraft стала как-то совсем нетерпима к ограничениям в играх
.

Загадка 6 комнаты несмотря на черные стены оказалась довольно легкой, и вот 7 комната. С пушками вообще просто: от выстрела остается след на стене, в этот след открывается портал, а потом из портала сгусток летит прямо в "гаситель". Сложнее было попасть в стену так, чтобы попасть на платформу.

08 уровень - новые предупреждения. Не пить из фонтанчиков?
Меня это предупреждение повеселило.

Насчет фонтанчиков не знаю, но вот жидкость на полу точно ядовитая. Так что прыжки через порталы заметно усложнились. Впрочем, мне удалось провести Челл через этот уровень и не дать ей окунуться.

09 уровень. Как же тут ехидничала GLaDOS и как я жалела, что субтитры тут такие нечитабельные
. Я тоже поэкспериментировала, кинув кубик через это поле. Кубик действительно испаряется
. А задание тут простое: куб пройти через это поле не может, но зато Челл может. И открыть портал за пределами поля тоже может
.

10 уровень и новые предупреждения. Таких еще не было. Падение из порталов?

Но, как оказалось, не падения из порталов, а прыжки по стенкам. От 10 уровня и этих прыжков по стенам у меня даже закружилась голова
.

11 уровень - ядовитая жидкость и плазменные заряды
. И почему-то очень мало комментариев от GLaDOS - наверное, она все остроты истратила на 09 уровне испытаний
.

Загадка тут оказалась довольно простой - нажать кнопку, создать портал, выкинуть плазменный шарик из той, другой комнаты, запустить платформу, вернуться обратно и забрать улучшение для портального устройства
.
Минус - если ткнуть кнопку и не понять, где надо открыть портал, то можно застрять. По второму разу кнопка не нажимается.

Потом был немного головокружительный прыжок за улучшением портальной пушки...

И после улучшения уже можно открывать и оранжевые порталы, и синие
.

12 уровень был еще более головокружительным, чем 10. Интересный способ запрыгивания через порталы в чуть скошенных стенах на другую сторону
.

А вот при переходе на 13 уровень GLaDOS заявила, что тут Челл ждет особенно долгое испытание
. Так что я пока что решила остановиться на этом
. Конечно, GLaDOS еще на предыдущих испытаниях предупреждала, что врет, но проверять, вранье ли про длительность испытания, мне не хотелось. Тем более что я тогда и так заигралась и рисковала просидеть в Portal до утра
.

А на другой день я вместо Portal опять залезла в Survivalist и прошла там еще парочку квестов
... Надо будет по Survivalist хотя бы самые первые записи доделать. И Весенний праздник в "Ёжиках" оказался не таким простым, как мне показался сначала, так что в игру пришлось заходить гораздо чаще
. Впрочем, основной квест я всё-таки прошла, пусть и не без затрат. Про Весенний праздник тоже будет потом, когда он закончится
.