Посмотрела let's play "Detroit Become Human" от RusGameTactics . Летсплейщик прошел эту игру максимально плавно, максимально похоже на фильм и максимально мирно. Я не всегда была согласна с ним, и, возможно, финал был бы более печальным. Но то, как игру прошел он... Это, мне кажется, более правильно. Хотя у меня бы точно не хватило терпения, и мирное противостояние Маркуса точно скатилось бы в кровавую революцию со взорванным Детройтом
. Единично это бы тоже была бы победа, но в перспективе - вряд ли. Хотя, любой исход такого противостояния может в конце концов оказаться предысторией "Матрицы".
читать дальшеЯ понимаю теперь, отчего эта игра так популярна. В истоках ее - самый большой соблазн, какой только может быть и который сейчас в прямом виде незаконен (и, возможно, именно поэтому теперь настолько велик): владеть кем-то себе подобным полностью, безраздельно. Или кем-то, похожим на себе подобного. И как любая власть, это безумно развращает. Единицы смогли бы стать действительно достойными хозяевами - такими, как Карл. В большинстве же такая власть пробуждает в хозяине самые темные стороны.
Интересно, сколько прониклись историей борьбы Маркуса, Коннора, Кэры и прочих полностью и сколько начали примерять на себя, кого бы купили, если бы андроиды вдруг появились в продаже? Я практически уверена, что вторых в разы больше. Наверное, именно поэтому андроиды и именно поэтому CyberLife создала роботов, которые настолько похожи на людей, что научились чувствовать и стали практически живыми. И именно поэтому многие владельцы так жестоко обращались с собственным, по сути, имуществом. Человекоподобность дает иллюзию, что этот робот и чувствует то же, что и человек. В игре это верно, но... бить роботов? А хозяева андроидов порой их колотят, совершенно забыв, что могут разве что сломать их, но не вызвать чувство боли. Если бы андроиды выглядели как табуретка, то их бы колотили гораздо реже - в самом деле, что может быть глупее, чем колотить табуретку... Впрочем, я что-то зафилософствовалась и отклонилась от темы летс плея
.
Что мне еще понравилось - что у автора очень хорошо получилось показать эволюцию Коннора, как он потихоньку, шаг за шагом, становится девиантом. Сначала он воспринимает полицейского как помеху, а потом - он становится его другом. Начинает чувствовать. Сначала он механически сдает полицейским девиантов - первого, второго, но девицам из клуба "Рай" он позволяет бежать. Потом отказывается стрелять в андроида. И последний рывок - когда он находит Маркуса, а Маркус находит нужные слова, и Коннор сносит стену запрета и меняется уже полностью. Мне кажется, этот момент в этом прохождении проведен просто филигранно. Судя по диалогам, можно было пройти и совершенно иначе. Но я даже не хочу знать - как, потому что в этом прохождении все было даже идеальнее, чем выбрала бы я.
Маркус... Он мог быть любым - жестоким, ненавидящим человечество, особенно после того, что с ним сделали. Но мне нравится Маркус в этом прохождении, потому что именно таким был бы андроид старого художника, которому он был как сын. Он невероятно стойкий, он готов пожертвовать ради свободы всем, включая себя, и он понимает, что революция лишь отсрочит уничтожение. Да, мирный вариант принес очень много потерь, но люди и так панически боятся всех, кто похож на них и не является человеком. Революция и уничтожение Детройта напугали бы оставшееся человечество, и андроидам снова пришлось бы биться. На сей раз - до последнего человека, потому что андроиды гораздо выносливее. А так есть шанс, хоть и крохотный, что эта история и вправду окончится миром. Возможно, навсегда. И потому мне нравится это мирное прохождение и эта концовка.
Кэра и Алиса... Я сразу заподозрила что-то не то, когда Тод заявил о нападении андроида и ничего не сказал о пропаже дочери. Но я подумала сперва, что ему плевать на дочь. Впрочем, это все равно было странно. Второй момент - когда Златко велел Лютеру привести девочку. Он разбирал исключительно андроидов, зачем ему человеческая девчонка? Ну и финалом, еще до того, как Кэра увидела вторую Алису, - то, что Лютер постоянно пытался что-то сказать ей про Алису. Но как бы то ни было, из них получилось хорошее семейство. Все-таки интересно, кто стал девиантом первый - Алиса или Кэра? Мне думается, что Алиса - у нее нет диода, как у других андроидов. Но она слишком маленькая, и ей было легко поверить в то, что она просто маленькая девочка. Кэра решительная, она заботится об Алисе и всегда защищает ее. Иногда я жалела, что Кэра не осталась с Маркусом и не дождалась свободы в Детройте. С другой стороны, в компании Маркуса у них был большой шанс погибнуть, а так они выбрались, причем - в полном составе, включая Лютера, который оказался на деле очень даже хорошим андроидом (любопытно, зачем был нужен такой гигант... Это был андроид-строитель? По крайней мере, среди тех, кого освободил в магазине Маркус, аналогов Лютера я не видела).
И итоги. По сюжету эта игра достойна Last of us, и отличается от последней многовариантностью концовок и вообще выборов по ходу игры, плюс она затрагивает куда более щекотливую тему, чем зомби-апокалипсис. Так что теперь мне понятно, почему Detroit Become Human стала так популярна
. Let's Play мне очень понравился, но проходить эту игру я бы не стала - я люблю смотреть прохождение таких игровых новелл, а не проходить их сама. Понравилось, что история делится на три линии: Коннора, Маркуса и Кэры с Алисой. И что выбор за одного персонажа может повлиять на других. Я не удержалась и глянула другие варианты - все персонажи могут погибнуть во множестве моментов, Коннор может и не стать девиантом, а Маркус может проиграть в своей борьбе за свободу... Но мне нравится прохождение RusGameTactics, я пыталась бы пройти игру точно так же, разве что я не стала бы помогать Алисе, Кэре и Лютеру покидать Детройт: в этом нет смысла, поскольку это прохождение заточено на победу Маркуса
.
Графика даже чересчур реалистична (этим грешит большинство консольных игр). Не люблю такое. Впрочем, игровой новелле это простительно, но играть к примеру в зомби-выживалку с такой реалистичной графикой мне бы не хотелось. Немного поворчу, что сейчас почти все старые добрые RPG превращаются либо в MMORPG, либо вот в такие игровые новеллы с туннельным прохождением, и что серии TES и Fallout уникальны со своим открытым миром и возможностью творить все, что пожелается (не только в плане диалогов и строго отмеренных выборов). Впрочем, игровые новеллы интересно смотреть - будь то The Walking Dead, Last of us или Detroit Become Human. В них обычно хорошо проработанный мир (я это люблю), чрезмерно реалистичная графика (это я не люблю, но она позволяет воспринимать происходящее на экране как фильм) и довольно живые персонажи. Единственный минус - игровые новеллы слишком жестко запрограммированы на сюжет. Их интересно смотреть, но их скучно перепроходить (да и первое прохождение таких новелл, как мне думается, сильно на любителя). Не будет никаких случайно пропущенных побочных квестов, никаких неожиданностей, никаких новых локаций. Только другой выбор - сделать чуть иначе, чем в прошлый раз, и получить другую концовку или немного иную историю. Их перепрохождение похоже на пересмотр полюбившегося фильма или додумывание вариантов - а что бы было, если... Только... Я слишком ленива, чтобы смотреть фильм и шлепать по клавишам, делая какие-то выборы
. Я предпочту развалиться на диване и наслаждаться историей, а выборами пусть занимается кто-то другой
.
И, возвращаясь к игре, не удержусь - несколько скринов из инета:
Скрины из инетаСтарый художник Карл. Достойный старик и хороший художник.

Маркус, предводитель андроидов.

Маркус "пробуждает" андроидов в магазине CiberLife.

Кэра защищает Алису перед побегом.

Грозный Коннор с пистолетом.


читать дальшеЯ понимаю теперь, отчего эта игра так популярна. В истоках ее - самый большой соблазн, какой только может быть и который сейчас в прямом виде незаконен (и, возможно, именно поэтому теперь настолько велик): владеть кем-то себе подобным полностью, безраздельно. Или кем-то, похожим на себе подобного. И как любая власть, это безумно развращает. Единицы смогли бы стать действительно достойными хозяевами - такими, как Карл. В большинстве же такая власть пробуждает в хозяине самые темные стороны.
Интересно, сколько прониклись историей борьбы Маркуса, Коннора, Кэры и прочих полностью и сколько начали примерять на себя, кого бы купили, если бы андроиды вдруг появились в продаже? Я практически уверена, что вторых в разы больше. Наверное, именно поэтому андроиды и именно поэтому CyberLife создала роботов, которые настолько похожи на людей, что научились чувствовать и стали практически живыми. И именно поэтому многие владельцы так жестоко обращались с собственным, по сути, имуществом. Человекоподобность дает иллюзию, что этот робот и чувствует то же, что и человек. В игре это верно, но... бить роботов? А хозяева андроидов порой их колотят, совершенно забыв, что могут разве что сломать их, но не вызвать чувство боли. Если бы андроиды выглядели как табуретка, то их бы колотили гораздо реже - в самом деле, что может быть глупее, чем колотить табуретку... Впрочем, я что-то зафилософствовалась и отклонилась от темы летс плея

Что мне еще понравилось - что у автора очень хорошо получилось показать эволюцию Коннора, как он потихоньку, шаг за шагом, становится девиантом. Сначала он воспринимает полицейского как помеху, а потом - он становится его другом. Начинает чувствовать. Сначала он механически сдает полицейским девиантов - первого, второго, но девицам из клуба "Рай" он позволяет бежать. Потом отказывается стрелять в андроида. И последний рывок - когда он находит Маркуса, а Маркус находит нужные слова, и Коннор сносит стену запрета и меняется уже полностью. Мне кажется, этот момент в этом прохождении проведен просто филигранно. Судя по диалогам, можно было пройти и совершенно иначе. Но я даже не хочу знать - как, потому что в этом прохождении все было даже идеальнее, чем выбрала бы я.
Маркус... Он мог быть любым - жестоким, ненавидящим человечество, особенно после того, что с ним сделали. Но мне нравится Маркус в этом прохождении, потому что именно таким был бы андроид старого художника, которому он был как сын. Он невероятно стойкий, он готов пожертвовать ради свободы всем, включая себя, и он понимает, что революция лишь отсрочит уничтожение. Да, мирный вариант принес очень много потерь, но люди и так панически боятся всех, кто похож на них и не является человеком. Революция и уничтожение Детройта напугали бы оставшееся человечество, и андроидам снова пришлось бы биться. На сей раз - до последнего человека, потому что андроиды гораздо выносливее. А так есть шанс, хоть и крохотный, что эта история и вправду окончится миром. Возможно, навсегда. И потому мне нравится это мирное прохождение и эта концовка.
Кэра и Алиса... Я сразу заподозрила что-то не то, когда Тод заявил о нападении андроида и ничего не сказал о пропаже дочери. Но я подумала сперва, что ему плевать на дочь. Впрочем, это все равно было странно. Второй момент - когда Златко велел Лютеру привести девочку. Он разбирал исключительно андроидов, зачем ему человеческая девчонка? Ну и финалом, еще до того, как Кэра увидела вторую Алису, - то, что Лютер постоянно пытался что-то сказать ей про Алису. Но как бы то ни было, из них получилось хорошее семейство. Все-таки интересно, кто стал девиантом первый - Алиса или Кэра? Мне думается, что Алиса - у нее нет диода, как у других андроидов. Но она слишком маленькая, и ей было легко поверить в то, что она просто маленькая девочка. Кэра решительная, она заботится об Алисе и всегда защищает ее. Иногда я жалела, что Кэра не осталась с Маркусом и не дождалась свободы в Детройте. С другой стороны, в компании Маркуса у них был большой шанс погибнуть, а так они выбрались, причем - в полном составе, включая Лютера, который оказался на деле очень даже хорошим андроидом (любопытно, зачем был нужен такой гигант... Это был андроид-строитель? По крайней мере, среди тех, кого освободил в магазине Маркус, аналогов Лютера я не видела).
И итоги. По сюжету эта игра достойна Last of us, и отличается от последней многовариантностью концовок и вообще выборов по ходу игры, плюс она затрагивает куда более щекотливую тему, чем зомби-апокалипсис. Так что теперь мне понятно, почему Detroit Become Human стала так популярна


Графика даже чересчур реалистична (этим грешит большинство консольных игр). Не люблю такое. Впрочем, игровой новелле это простительно, но играть к примеру в зомби-выживалку с такой реалистичной графикой мне бы не хотелось. Немного поворчу, что сейчас почти все старые добрые RPG превращаются либо в MMORPG, либо вот в такие игровые новеллы с туннельным прохождением, и что серии TES и Fallout уникальны со своим открытым миром и возможностью творить все, что пожелается (не только в плане диалогов и строго отмеренных выборов). Впрочем, игровые новеллы интересно смотреть - будь то The Walking Dead, Last of us или Detroit Become Human. В них обычно хорошо проработанный мир (я это люблю), чрезмерно реалистичная графика (это я не люблю, но она позволяет воспринимать происходящее на экране как фильм) и довольно живые персонажи. Единственный минус - игровые новеллы слишком жестко запрограммированы на сюжет. Их интересно смотреть, но их скучно перепроходить (да и первое прохождение таких новелл, как мне думается, сильно на любителя). Не будет никаких случайно пропущенных побочных квестов, никаких неожиданностей, никаких новых локаций. Только другой выбор - сделать чуть иначе, чем в прошлый раз, и получить другую концовку или немного иную историю. Их перепрохождение похоже на пересмотр полюбившегося фильма или додумывание вариантов - а что бы было, если... Только... Я слишком ленива, чтобы смотреть фильм и шлепать по клавишам, делая какие-то выборы


И, возвращаясь к игре, не удержусь - несколько скринов из инета:
Скрины из инетаСтарый художник Карл. Достойный старик и хороший художник.

Маркус, предводитель андроидов.

Маркус "пробуждает" андроидов в магазине CiberLife.

Кэра защищает Алису перед побегом.

Грозный Коннор с пистолетом.

@темы: Let's Play, игры, Detroit Become Human