1. Dwarf Fortress

Увлекаться обустройством крепости, понадеявшись на стены, чревато встречей с оборотнями :D. В гости к дварфам пришла все та же страшная лосиная морда. Мне почему-то кажется, что это один и тот же лось, или это семейство лосей - сначала заслали самую мелкую, она сбежала, они посмотрели на это, посмотрели и стали ходить к моим дварфам каждое полнолуние :alles:. В этот раз я была лучше готова к встрече с такой напастью, поэтому лось-оборотень не сумел пробраться в загон к животным, да и двери в крепость я заперла вовремя. Но вышло минус два дварфа: рыбак, который никак не успевал в крепость, и охотник, которому именно в этот момент приспичило вернуться с добычей.


читать дальше со скринами

2. Don’t Starve: Shipwrecked

Попробовала поиграть в эту игру, поняла, что хоть я и люблю иногда поиграть в Don’t Starve, но все-таки - Уилсон отдельно, а кораблекрушения отдельно :rolleyes:.


читать дальше со скринами

@темы: Dwarf Fortress, Don't Starve, игры

Комментарии
16.02.2018 в 13:02

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
а собака сидела на втором уровне у входа. И как собака оказалась внизу - тоже непонятно. Какой-то баг?
Хмм... Возможно, она перебралась через стену. Кстати, аккуратно - арбалетчики это тоже любят делать - как только кончаются патроны, они слезают со стены и бросаются врукопашную :). Поэтому имеет смысл не давать им возможности стоять на внешней стене... стены.

Жаль, что в Dwarf Fortress нет подъемных стен
Как же нет? Подъемные мосты ведь :)

Кстати, интересный момент: колонну она воспринимает примерно так же, как хороший стол и хороший стул.
Хммм, а ведь хорошая идея! Я почему-то никогда не задумывался о том, что она может положительно сказаться на ценности комнаты.

Тобул, Шораст, Устуф и Тозид почему-то ужасно расстроились
А вот это очень странно. Продажа никогда не должна приводить к сообщению "утеряно". Можно даже продать артефакт, и создателя это совершенно не расстроит. Их точно не украли птицы?

Интересно, дварфы могут попастся на свои же ловушки, как в RimWorld? Надо будет проверить.
Только если окажутся без сознания или попадут в паутину на тайле с ними.

Примерно на 19 уровне дварфы наткнулись на самородное золото, и крепость охватила золотая лихорадка
Оо, поздравляю, отличная находка :)

Но золото, похоже, достаточно бесполезный материал :hmm:. Впрочем, золото дорогое и его можно использовать для украшения комнат или создания очень дорогих вещиц на продажу.
Ну так... это и есть основная польза от него :). К тому же... сейчас прочитал на вики, что самородное золото и золотые слитки обладают одинаковой ценностью, то есть можно делать ценные вещи и каменщиком, и кузнецом. Правда, при плавке самородного золота получается 4 слитка, то есть суммарная ценность получается в 4 раза выше.

тут только одна небольшая проблема: там, где стоит мост, сейчас дырка. Если поставить прямо на дороге кусок стены, будут ворчать караванщики.
Хм, я так понимаю, дырка над входом? Ее можно застроить стеной, каравану вполне хватает высоты в 1 тайл.
А если дырка из-за раздвижения моста - внешние мосты имеет смысл делать подъемными (wasd при размещении), тогда они будут превращаться в разрушимую стену при подъеме.

начать все с самого начала с другими модами
А с какими модами играешь? По правде сказать, я в этой игре так и ни разу не доходил до третьей исследовательской машины :)
16.02.2018 в 22:05

Хмм... Возможно, она перебралась через стену.
Собака сидела вот здесь:

Убитая оборотнем псина оказалась на том же самом месте внизу, голова псины - чуть дальше :dragon2:. Стен рядом не видно, до загона далековато, в описании нет того, что собака расшиблась. Впрочем, сейчас заметила, что собака сидела рядом с обрывом, так что она вполне могла свалиться с обрыва...

Кстати, аккуратно - арбалетчики это тоже любят делать - как только кончаются патроны, они слезают со стены и бросаются врукопашную :). Поэтому имеет смысл не давать им возможности стоять на внешней стене... стены.
А зачем арбалетчикам стоять на внешней стене, если в стене можно проделать бойницы :hmm: ? Или арбалетчики стреляют через бойницы, у них кончаются болты, они перелезают через стену и бросаются в рукопашную? Кстати, у меня тут возникла идея - что если "пропасть" на втором уровне и далее покрыть полом? Как я поняла, если сверху будет пол, то местность внизу все равно будет считаться снаружи и освещенной. А если каждый уровень будет покрыт полом (кроме самого верхнего) то, думаю, шансов у врагов свалиться как снег на голову будет меньше. Или если полом будет покрыто слишком много уровней, местность начнет считаться подземной :hmm: ?

Как же нет? Подъемные мосты ведь :)
Подъемные мосты, как я поняла, разрушаются. Это немного не то. Хотя, я тут подумала... Нерушимая подъемная стена, которая преграждает вход всем врагам - это уже читерство какое-то :hmm:.

Я почему-то никогда не задумывался о том, что она может положительно сказаться на ценности комнаты.
Я уже провела эксперимент - поставила своему мэру в столовой золотую колонну. Столовая сразу стала "достойной" :dragon2:.

Их точно не украли птицы?
На тот момент я была уверена, что я их продала. Но глядя на стаи кеа у моей крепости я уже в этом не настолько уверена :hmm:. Охотники почему-то не горят желанием отстреливать этих кеа. Я даже собрала их в отряд арбалетчиков и отправила убить кеа, но они хором отправились в таверну, заявив, что у них нет подходящих снарядов. Это при том, что на складе лежит целая куча самых разных деревянных болтов :alles:.

Только если окажутся без сознания или попадут в паутину на тайле с ними.
Понятно, тогда начну забивать все ходы-переходы ловушками. Если они дварфам не повредят, то пусть будут.

Оо, поздравляю, отличная находка :)
Находка аж на три уровня. Первый я более-менее разобрала, второй и третий оставила до лучших времен, а пока что отправила дварфов глубже. Мне нужны медь, железо и бронза. Из золота молоты и кирки не выковать. Хотя, можно делать золотые изделия, продавать их торговцам, а на полученную выручку покупать нужные металлы. Но, судя по количеству добытого золота, добывать металлы было бы выгоднее.

Правда, при плавке самородного золота получается 4 слитка, то есть суммарная ценность получается в 4 раза выше.
Значит, я правильно отправила все золото на переплавку :dragon2:.

Хм, я так понимаю, дырка над входом? Ее можно застроить стеной, каравану вполне хватает высоты в 1 тайл.
И подъемному мосту тоже :hmm:? Мост поднимается вверх, и я думала, что на верхних слоях надо оставлять для него место.

А с какими модами играешь?

Сейчас еще думаю, с каким играть. А до этого играла с такими:

Advanced Farming - добавляет грядку-теплицу, которая крафтится из 4 досок, 8 навоза и 6 паутин. На этой грядке можно выращивать овощи и фрукты зимой, но они растут гораздо медленнее, чем летом.

Always On Status - показывает температуру окружающей среды, и очки здоровья, сытости и рассудка цифрами.

Always On Tiki Torch - добавляет горящие туземные столбы, которые освещают местность. Думаю поменять их на Magic Bottle Lanterns, потому что вечный костер, который не надо топить - это немного читерно зимой. Впрочем, это компенсируется летом, когда и так все плавится, а тут еще и столбы жарят :alles:.

BackPackPlus - добавляет ячейку для рюкзака, что позволяет одновременно носить и броню, и рюкзак. По мне это логично, потому что броня не должна особо мешать ношению рюкзака.

Bomb Kit - немного читерский мод для тех, кто не любит боссов и гигантов. Делается из двух штук пороха, веревки и кремня. Каждая бомба дает по 500 урона, можно таскать до шести бомб. Бомбы по этому рецепту еще не делала, но мод в игре на всякий случай оставила :dragon2:.

Display Food Values - показывает информацию о еде - сколько утоляет голода, сколько дает здоровья и когда испортится.

Shelter - мод, который переносит подобие навеса для сиесты из Don’t Starve: Shipwrecked в Don't Starve: Reign of Giants.

Smarter Crock Pot - продвинутый казан, в котором можно увидеть, какое блюдо получается из тех или иных ингредиентов. С его помощью можно даже так подобрать ингредиенты, что из мяса монстра получатся тефтели.

Storeroom - мой любимый мод, потому что меня просто замучили эти маловместительные сундуки. Добавляет кладовую. В настройках модов можно выбрать количество ячеек - от 20 до 80. Чем больше ячеек, тем больше ресурсов надо для постройки. Мне обычно всегда хватало 20 ячеек. На постройку нужны каменные блоки, доски и мрамор.

Какой-то из этих модов (или сочетание их всех) не слишком хорошо влиял на сохранение, в результате чего у меня не получалось создать нового персонажа после гибели старого :hmm:.
26.02.2018 в 17:22

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
А зачем арбалетчикам стоять на внешней стене, если в стене можно проделать бойницы
Я сам пока окончательно не знаю, в каких случаях они решают перелезать через стену.
Вот тут описано, как обезопасить стену: dwarffortresswiki.org/index.php/Climb#Climbing_...
Если кратко - нужно с обеих сторон на уровень выше разместить пол. Пол с внутренней стороны не дает дворфам выкарабкаться, а пол с внешней - не дает врагам забраться. При этом стена не может заменить такой пол.
Я вроде еще говорил - по конструкциям из блоком значительно сложее карабкаться, чем по конструкциям из не-блокового материала

Или если полом будет покрыто слишком много уровней, местность начнет считаться подземной
Тут стоит различать светлость и снаружи/внутри.
Светлостью тайл навсегда "отравляется", насколько я знаю, ее снять невозможно. Соответственно, на таких тайлах не будет пещерной адаптации, а также будет невозможно растить подземные растения
Снаружи/внутри, насколько помню, требует прямого пути наверх к солнцу, и наличие где-либо сверху любой конструкции приведет к "внутреннему" тайлу. Только на "внутренних" тайлах можно объявлять комнаты.

Подъемные мосты, как я поняла, разрушаются.
Разрушаются, если к их поднятому состоянию кто-либо сможет подойти. Для предотвращения этого есть рвы :). Важно иметь в виду, что зимой вода замерзает и становится проходимой.
И еще одна важная деталь - мост необходимо ставить уже поверх рва, так как его наличие на тайле блокирует возможность прокопать в нем каналы. Независимо от того, поднят мост или опущен.

Я уже провела эксперимент - поставила своему мэру в столовой золотую колонну. Столовая сразу стала "достойной"
Спасибо, возьму этот метод на вооружение :)

И подъемному мосту тоже
Да, он использует растяжимость тайла и утрамбовывается в один :). Точно также, как в тайле помещается и мышка, и бронзовый колосс.

показывает температуру окружающей среды, и очки здоровья, сытости и рассудка цифрами.
Хмм... Последние три параметра разве не отображаются? Или они отображаются только если на них курсор навести?
А для температуры вроде постройка была... Или это я с дождемером путаю?

По мне это логично, потому что броня не должна особо мешать ношению рюкзака.
Да уж, согласен...

показывает информацию о еде - сколько утоляет голода, сколько дает здоровья и когда испортится.
А вот этого мне очень не хватало. До этого я всегда держал перед собой бумагу с рецептами еды и их значениями в сыром/сушенном/жаренном варианте

Из Don't Starve модов я использовал только мод на персонажа - дракончика :)
26.02.2018 в 17:54

Если кратко - нужно с обеих сторон на уровень выше разместить пол. Пол с внутренней стороны не дает дворфам выкарабкаться, а пол с внешней - не дает врагам забраться. При этом стена не может заменить такой пол.
Я вроде еще говорил - по конструкциям из блоком значительно сложее карабкаться, чем по конструкциям из не-блокового материала

С внутренней стороны везде пол, потому что иначе стены просто не построить. А вот с внешней строить пол будет сложнее, потому что полу будут нужны подпорки. Я велела дварфам строить из блоков сланца, его у меня больше всего. Значит, по блокам существа лазают хуже? Это хорошо :dragon2:.

Светлостью тайл навсегда "отравляется", насколько я знаю, ее снять невозможно. Соответственно, на таких тайлах не будет пещерной адаптации, а также будет невозможно растить подземные растения
О, это и хорошо, и плохо. Хорошо - потому что я могу открыть решетками больше светлого пространства в загоне и там, как я понимаю, будет расти больше травы для животных. Плохо - потому что у меня нечаянно отравилась светлостью вся главная лестница. Теперь она периодически коричневого цвета, потому что некоторых дварфов тошнит от солнца :hmm:.

Снаружи/внутри, насколько помню, требует прямого пути наверх к солнцу, и наличие где-либо сверху любой конструкции приведет к "внутреннему" тайлу. Только на "внутренних" тайлах можно объявлять комнаты.
А это влияет на рост деревьев? Просто мне охота убрать всякую возможность роста деревьев на внутреннем дворе первого этажа, я уже замучилась их вырубать. Если я буду продолжать вырубку всего выросшего с тем же темпом, ко мне точно придет злая делегация эльфов :alles:.

Спасибо, возьму этот метод на вооружение :)
Пожалуйста :dragon2:.

Да, он использует растяжимость тайла и утрамбовывается в один :). Точно также, как в тайле помещается и мышка, и бронзовый колосс.
О, это хорошо. Можно будет закрыть еще одну брешь в защите :dragon2:.

Хмм... Последние три параметра разве не отображаются? Или они отображаются только если на них курсор навести?
Отображаются, если навести курсор.

А для температуры вроде постройка была... Или это я с дождемером путаю?
Термометр, да. Но он не слишком точный.

А вот этого мне очень не хватало. До этого я всегда держал перед собой бумагу с рецептами еды и их значениями в сыром/сушенном/жаренном варианте
Да, это очень полезный мод, к нему быстро привыкаешь :dragon2:. Я сейчас пробую играть без него, и мне его весьма не хватает.
26.02.2018 в 18:34

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
потому что полу будут нужны подпорки
Зачем? Если у пола есть хоть одна конструкция или натуральный блок по соседству, то он удержится. То есть 100х100 тайлов пола могут держаться от одного тайла стены

Теперь она периодически коричневого цвета, потому что некоторых дварфов тошнит от солнца
Ну... На то и нужна работа уборщика... :)

Просто мне охота убрать всякую возможность роста деревьев на внутреннем дворе первого этажа, я уже замучилась их вырубать.
Хмммм... По правде сказать, я не знаю способа предовратить рост деревьев, оставив траву нетронутой. Только если там слишком активно будут топтаться и задавливать саплинги.

Я сейчас пробую играть без него, и мне его весьма не хватает.
Прямо Dwarf Therapist :)
26.02.2018 в 19:02

Зачем? Если у пола есть хоть одна конструкция или натуральный блок по соседству, то он удержится. То есть 100х100 тайлов пола могут держаться от одного тайла стены
Если они будут держаться от стены, то это хорошо. Надо будет попробовать. Просто уже на втором этаже большую часть места занимает пустое пространство. Плюс там обрыв, и с этим обрывом тоже что-то надо делать...:hmm:

Ну... На то и нужна работа уборщика... :)
Не хочется тратить мыло на такую ерунду. Или уборщик не тратит мыло :hmm: ?

Хмммм... По правде сказать, я не знаю способа предовратить рост деревьев, оставив траву нетронутой. Только если там слишком активно будут топтаться и задавливать саплинги.
А если сверху будет пол - дерево будет расти сквозь пол :hmm: ? Или дерево вырастет карликовым :hmm: ? Просто не хочу сюрпризов, которые свалятся моим дварфам на голову с дерева :dragon2:.

Прямо Dwarf Therapist :)
Да, очень похоже :D.
26.02.2018 в 20:40

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Не хочется тратить мыло на такую ерунду. Или уборщик не тратит мыло
Я прямо засомневался, но почитал вики, и убедился, что нет :). Иначе это была бы просто выкачка мыла.

А если сверху будет пол - дерево будет расти сквозь пол
Нет :)

Или дерево вырастет карликовым
Если вообще вырастит, то да. Подземные деревья по большей части именно так и вырастают..
А если хочется просто исключить возможность, что где-либо вырастет дерево, то надо там построить замощенную дорогу (точно не помню, либо b-o, либо b-O). Эта дорога потребует немного материала, но, пока существует, исключит рост какой-либо растительности. Земляная дорога, насколько знаю, временная, и исчезнет через некоторое время.
26.02.2018 в 21:00

Я прямо засомневался, но почитал вики, и убедился, что нет :).
Если нет, то это просто великолепно. Колодец есть, ручей дварфы, думаю, осушить не сумеют... Так что пускай себе убираются и лечатся от подземной болезни живительными прогулками по главной лестнице :smiletxt:. Проблема лишь в том, что у дварфов всегда найдется занятие поинтереснее, чем уборка :hmm:.

Если вообще вырастит, то да. Подземные деревья по большей части именно так и вырастают..
Карликовые деревья мне как раз подходят :smiletxt:. Тут главное было не в деревьях, а во всяких кобольдах и прочих гадах, которые могут спуститься с верхних этажей по деревьям.
Кстати, о дороге. Если дварфы проложат дорогу снаружи, от вершины и до ворот, то караваны будут приходить по этой дороге? Или будут идти по буреломам :hmm:?
27.02.2018 в 12:28

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Колодец есть, ручей дварфы, думаю, осушить не сумеют
Насколько я знаю, уборка удаляет лишь загрязнители, но не воду. То есть даже уровень 1 воды они не должны будут удалять, а вот грязь, кровь и прочее подобное - будут. И чистить они будут только тайлы "внутри".
Если уборка сильно требуется - можно у пары дварфов отключить все, кроме нее (да, и переноску тоже)

то караваны будут приходить по этой дороге? Или будут идти по буреломам
Нет, дорога никак не повлияет на их путь, но она сможет гарантировать, что на ней не возникнет блокирующих деревьев. А караваны по-прежнему будут использовать наиболее короткий путь.
28.02.2018 в 13:50

То есть даже уровень 1 воды они не должны будут удалять, а вот грязь, кровь и прочее подобное - будут. И чистить они будут только тайлы "внутри".
Я имела в виду, что благодаря ручью вода в колодце не иссякнет, сколько бы уборщиков не ходило мыть лестницы :smiletxt:. Им же нужна вода для уборки :hmm:?
Но информация насчет того, что воду убрать нельзя, тоже полезна.

Нет, дорога никак не повлияет на их путь, но она сможет гарантировать, что на ней не возникнет блокирующих деревьев. А караваны по-прежнему будут использовать наиболее короткий путь.
Печально. Я хотела проложить караванам дорогу, и чтобы они приходили исключительно по ней.
28.02.2018 в 16:27

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Им же нужна вода для уборки :hmm:?
Хммм... Нет, не думаю.

Печально. Я хотела проложить караванам дорогу, и чтобы они приходили исключительно по ней.
Ну, можно заставить их ходить по этой дороге :). Скажем, сделать одиночные стены рядом с дорогой каждый третий тайл, то есть по такой схеме
W--W--W
=======
=======
=======
W--W--W

здесь "W" - стена, "=" - дорога, "-" - пропуск тайла

Но информация насчет того, что воду убрать нельзя, тоже полезна.
Уборкой - нет, но есть множество других способов: дождаться высыхания (если глубина не выше 1), откачкой помпой, колодцем, просто ведрами с более высокого уровня... Заливка магмой, слив на более низкий уровень... Обрушивание на нее натуральных блоков...
28.02.2018 в 17:22

Хммм... Нет, не думаю.
Это еще лучше, хоть не будут бегать до колодца и обратно.

Скажем, сделать одиночные стены рядом с дорогой каждый третий тайл, то есть по такой схеме
Можно попробовать. И еще срыть близлежащие склоны, чтобы спускаться можно было только на дорогу :hmm:.

дождаться высыхания (если глубина не выше 1), откачкой помпой, колодцем, просто ведрами с более высокого уровня... Заливка магмой, слив на более низкий уровень... Обрушивание на нее натуральных блоков...
Понятно :dragon2:. Некоторые способы вроде высыхания уже испробованы, другие читала в теории (в основном связанной с водоносным слоем) :hmm:.