Да, возвращаться в Dwarf Fortress несколько сложнее, чем в любую другую игру
. С другой стороны, в Sims 4 я тоже как-то после долгого перерыва забывала, как поворачивать предметы
. А в Dwarf Fortress я забыла, как подниматься - опускаться по уровням, и даже забыла занести это в памятку
. Впрочем, теперь эта оплошность исправлена.
Начну с печального: почему-то мои дварфы никак не желают продолжать стену и ругаются, что к ней не подойти. Дварфы вообще весьма прохладно относятся к строительству, и у меня полным-полно недостроенных мест. Конкретно со стеной я не могу понять, как им проложить путь и что делать, чтобы путь был доступен. Вырубить все окрестные деревья? Срыть все склоны? Как вообще понять, что им там мешает
?


читать дальше со скринамиСудя по Райзену, дварфам в крепости живется совсем не так весело, как я предполагала. Впрочем, с Райзеном я решила просто: создала воинский отряд из прибывших мигрантов и возглавила этот сброд Райзеном. Теперь у него есть возможность тренировать свои воинские навыки, которые у него довольно хороши.

Еще я послала дварфов расширить склад дерева. Что-то дерева оказалось многовато, как бы в гости эльфы не заявились с недружеским визитом
.

Шораст изготовил статую, которая изображала как некий эльф Димати пожирает дварфа Урдима. "Раз пожирает - пусть стоит в столовой" решила я, и поставила статую в столовую
. Надеюсь, она не слишком сильно испортит аппетит дварфам.

А потом в крепость пожаловали кобольды. Сначала один, с каким-то глупым именем Oeafadolg, потом его напарник. Oeafadolg не придумал ничего умнее, чем сунуться в псарню, где тренировали боевых псов. В общем, от хитрого кобольда мало что осталось.


С собаками он дрался по-собачьи, то есть, кусался. Но у собак зубы оказались крепче. Кстати, странно: у собаки Lektadbim был "сломан левый глаз и правый разорван", а на деле я не заметила никаких повреждений глаз. Зато у одной ничьей безымянной собаки оказалась оторвана одна задняя лапа.

Вторым кобольдом был Bibigifrikus, который заявился на склад для тухлятины (тогда еще подземный), и мешал дварфам отнести туда его товарища по воровству Oeafadolg'а. Вот тут-то и пригодился отряд Райзена. Они пришли втроем на склад и дали по шее наглому кобольду. У Райзена была какая-то травма, но когда я проверила его через v - w, никакая часть тела не была подсвечена как травмирована. И я только сейчас заметила, что из Райзена не самый лучший командир ополчения - он мало того что хрупкий и плохо лечится, так еще и не умеет управлять. Возможно, это и было причиной его дальнейшей печальной судьбы.

Потом наступила весна и прибыл эльфийский караван. Я тут же послала дварфов с кучей каменных поделок на рынок.

Эльфийский торговец что-то сказал насчет высокоэтичной работы (очень высокоэтично и по-эльфийски вырубить все окрестные деревья, ага
), дварфы немного поухмылялись в бороды и продали остроухим парочку серег и браслетов в обмен на фрукты и сундуки. Любопытно, что у них все деревянные вещи не скрафченные, а выращенные. Интересно, как это
? Мне стало любопытно, будут ли эльфы протестовать, если им продать мула в кленовой клетке? Оказывается, будут. Я решила переиграть, потому что продать мула в кленовой клетке было экспериментом, и вернулась почти к самому началу. Быстро разметила все комнаты, побила кобольдов (именно во второй раз наглый кобольд и сунулся к собакам. В первый он был геройски побит Райзеном и его командой), дождалась каравана. Вообще, это любопытный момент: похоже, в Dwarf Fortress рэндома гораздо меньше, чем в RimWorld, и история крепости уже прописана где-то. Если в RimWorld вдруг выйти без сохранения после нашествия слонов-людоедов, то потом нашествия может и не случиться. Если в Dwarf Fortress выйти после торговли с эльфами деревом, к примеру, или после сбежавшего вора, а потом загрузить бэкап-сейв, то кобольды-воры все равно придут, это будут даже те самые кобольды, которые приходили в прошлый раз. И эльфийский караван тоже придет в положенное время. Просто теперь будет известно, что на крепость покусятся воры, а с эльфами не стоит торговать деревом.
У эльфов я купила одну выращенную клетку. На всякий случай: вдруг опять придут эльфы, а мне захочется продать им какую-нибудь зверюшку и будет жаль тратить металлы на клетки.

Кстати, о металле. Начала копать первые шахты на 9 уровне под землей. Тут встречаются опалы и другие полудрагоценные камни, и я подумала, что металлы тоже могут встречаться.

После эльфийского каравана пожаловала еще одна партия мигрантов. Мосус, похоже, будет неплохим лекарем. Еще в крепость прибыл еще один гравер (это тоже хорошее умение), а также рыбак, несколько егерей и прессовщик.

Также они привели с собой индюков, северных оленей и еще одного мула.

А потом в крепость прибыл лось-оборотень. Да, предыдущий оборотень был просто разминкой по сравнению с этим злыднем!

Сначала он порвал егерей, что охотились в окрестностях на дичь. Потом дварфы за каким-то лядом выскочили из крепости, и пока я разбиралась с норами и загоняла их обратно, оборотень умудрился порвать Тоба, Тозид и Райзена. Один егерь вообще пропал без вести. Также оборотень сожрал всех индюшек, которых привели мигранты, загрыз северного оленя и детеныша мула (которого, наверное, тоже привели мигранты).

В общем, куски Тоба собирали по всему лесу, куски Райзена - тоже, остальные попали на склад в более-менее целом виде. Я послала воинов за превратившимся в дварфа оборотнем, но увы - они вернулись ни с чем. Склад тухлого мяса я перенесла наверх, чтобы оно меньше воняло. Торговцы собрались уходить, но меня это как-то не слишком волновало: оборотень уже сбежал, так что у них есть шансы спокойно добраться до своего селения.

Я построила общую гробницу на месте бывшего склада всякого хлама. Крепость осталась без кузнеца и плотника, причем довольно хороших плотника и кузнеца. Такой финал встречи с оборотнем (и моей полной неготовности к этой встрече) взывает большое желание все это переиграть и исправить все свои ошибки. Впрочем, у моих дварфов еще нет металла, а новый кузнец может придти с очередными поселенцами. И да, надо что-то делать с обороной, а то враги ходят как к себе домой
. Хотя бы камнепадные ловушки поставить.

Кроме того, поселению грозит остаться и еще без одного жителя, потому что один вновь прибывший егерь впал в странное настроение, заперся в плотницкой мастерской и жаждет какие-то кости, а я не знаю: нужны ли ему конкретные кости или сойдут любые
?

И что же делают дварфы после такого насыщенного событиями времени? Они отправились в столовую, где устроили попойку с чтением стихов
. И никто не желает заниматься земледелием. Впрочем, я скачала подходящий для игры Dwarf Therapist. К сожалению, он на английском, но там все понятно, так что можно будет выбрать нового плотника, нового фермера и нового егеря (похоже, в егеря и воины стоит брать самых бесполезных во всех прочих смыслах дварфов). Очень хочется исправить все свои ошибки. С другой стороны, в Dwarf Fortress вечно будет происходить что-то, из-за чего будет соблазн переиграть
. В общем, буду думать - сделать ли печальную историю, когда оборотень сожрал кучу дварфов, альтернативной, или же продолжить играть дальше
.
UPD: Меня очень заинтересовало то, что история крепости прописана заранее, и я решила провести испытание. Я временно убрала сохранение, в котором полкрепости сожрал оборотень, и поставила старое сохранение, в котором все еще были живы-здоровы. Да, я была права, потому как два раза могут быть случайностью, но три - уже закономерность
. Кобольды в этот раз не пришли (но я их могла просто проворонить, и они могли просто по тихому ограбить крепость и сбежать), зато эльфийский караван явился точно по расписанию.

А через некоторое время после эльфийского каравана - оборотень. В этот раз он пришел чуть позднее, чем в прошлый, но все равно пришел. Я подготовилась к его приходу, но не успела закрыть ворота. Увы. Так что оборотень погрыз несколько зверюшек и одного дварфа.

И еще одно совпало - Тоб впал в странное настроение и угробил всю медь на легендарный боевой молот. После этого он стал легендарным оружейником
. Я загадала: если Тоб не найдет того, что нужно, и странное настроение закончится печально, то я вернусь к крепости с перебитым народом. А если Тоб выкарабкается - продолжу играть на этом. Так что, похоже, буду продолжать более везучее сохранение
.


Впрочем, тут оборотень тоже загрыз одного дварфа - рыбака: рыбак не успел спрятаться и опустился на дно пруда. Интересно, у дварфов есть багры? Или вытащить утопленника со всеми вещами можно только временным осушением пруда
?




Начну с печального: почему-то мои дварфы никак не желают продолжать стену и ругаются, что к ней не подойти. Дварфы вообще весьма прохладно относятся к строительству, и у меня полным-полно недостроенных мест. Конкретно со стеной я не могу понять, как им проложить путь и что делать, чтобы путь был доступен. Вырубить все окрестные деревья? Срыть все склоны? Как вообще понять, что им там мешает



читать дальше со скринамиСудя по Райзену, дварфам в крепости живется совсем не так весело, как я предполагала. Впрочем, с Райзеном я решила просто: создала воинский отряд из прибывших мигрантов и возглавила этот сброд Райзеном. Теперь у него есть возможность тренировать свои воинские навыки, которые у него довольно хороши.

Еще я послала дварфов расширить склад дерева. Что-то дерева оказалось многовато, как бы в гости эльфы не заявились с недружеским визитом


Шораст изготовил статую, которая изображала как некий эльф Димати пожирает дварфа Урдима. "Раз пожирает - пусть стоит в столовой" решила я, и поставила статую в столовую


А потом в крепость пожаловали кобольды. Сначала один, с каким-то глупым именем Oeafadolg, потом его напарник. Oeafadolg не придумал ничего умнее, чем сунуться в псарню, где тренировали боевых псов. В общем, от хитрого кобольда мало что осталось.


С собаками он дрался по-собачьи, то есть, кусался. Но у собак зубы оказались крепче. Кстати, странно: у собаки Lektadbim был "сломан левый глаз и правый разорван", а на деле я не заметила никаких повреждений глаз. Зато у одной ничьей безымянной собаки оказалась оторвана одна задняя лапа.

Вторым кобольдом был Bibigifrikus, который заявился на склад для тухлятины (тогда еще подземный), и мешал дварфам отнести туда его товарища по воровству Oeafadolg'а. Вот тут-то и пригодился отряд Райзена. Они пришли втроем на склад и дали по шее наглому кобольду. У Райзена была какая-то травма, но когда я проверила его через v - w, никакая часть тела не была подсвечена как травмирована. И я только сейчас заметила, что из Райзена не самый лучший командир ополчения - он мало того что хрупкий и плохо лечится, так еще и не умеет управлять. Возможно, это и было причиной его дальнейшей печальной судьбы.

Потом наступила весна и прибыл эльфийский караван. Я тут же послала дварфов с кучей каменных поделок на рынок.

Эльфийский торговец что-то сказал насчет высокоэтичной работы (очень высокоэтично и по-эльфийски вырубить все окрестные деревья, ага


У эльфов я купила одну выращенную клетку. На всякий случай: вдруг опять придут эльфы, а мне захочется продать им какую-нибудь зверюшку и будет жаль тратить металлы на клетки.

Кстати, о металле. Начала копать первые шахты на 9 уровне под землей. Тут встречаются опалы и другие полудрагоценные камни, и я подумала, что металлы тоже могут встречаться.

После эльфийского каравана пожаловала еще одна партия мигрантов. Мосус, похоже, будет неплохим лекарем. Еще в крепость прибыл еще один гравер (это тоже хорошее умение), а также рыбак, несколько егерей и прессовщик.

Также они привели с собой индюков, северных оленей и еще одного мула.

А потом в крепость прибыл лось-оборотень. Да, предыдущий оборотень был просто разминкой по сравнению с этим злыднем!

Сначала он порвал егерей, что охотились в окрестностях на дичь. Потом дварфы за каким-то лядом выскочили из крепости, и пока я разбиралась с норами и загоняла их обратно, оборотень умудрился порвать Тоба, Тозид и Райзена. Один егерь вообще пропал без вести. Также оборотень сожрал всех индюшек, которых привели мигранты, загрыз северного оленя и детеныша мула (которого, наверное, тоже привели мигранты).

В общем, куски Тоба собирали по всему лесу, куски Райзена - тоже, остальные попали на склад в более-менее целом виде. Я послала воинов за превратившимся в дварфа оборотнем, но увы - они вернулись ни с чем. Склад тухлого мяса я перенесла наверх, чтобы оно меньше воняло. Торговцы собрались уходить, но меня это как-то не слишком волновало: оборотень уже сбежал, так что у них есть шансы спокойно добраться до своего селения.

Я построила общую гробницу на месте бывшего склада всякого хлама. Крепость осталась без кузнеца и плотника, причем довольно хороших плотника и кузнеца. Такой финал встречи с оборотнем (и моей полной неготовности к этой встрече) взывает большое желание все это переиграть и исправить все свои ошибки. Впрочем, у моих дварфов еще нет металла, а новый кузнец может придти с очередными поселенцами. И да, надо что-то делать с обороной, а то враги ходят как к себе домой


Кроме того, поселению грозит остаться и еще без одного жителя, потому что один вновь прибывший егерь впал в странное настроение, заперся в плотницкой мастерской и жаждет какие-то кости, а я не знаю: нужны ли ему конкретные кости или сойдут любые


И что же делают дварфы после такого насыщенного событиями времени? Они отправились в столовую, где устроили попойку с чтением стихов




UPD: Меня очень заинтересовало то, что история крепости прописана заранее, и я решила провести испытание. Я временно убрала сохранение, в котором полкрепости сожрал оборотень, и поставила старое сохранение, в котором все еще были живы-здоровы. Да, я была права, потому как два раза могут быть случайностью, но три - уже закономерность


А через некоторое время после эльфийского каравана - оборотень. В этот раз он пришел чуть позднее, чем в прошлый, но все равно пришел. Я подготовилась к его приходу, но не успела закрыть ворота. Увы. Так что оборотень погрыз несколько зверюшек и одного дварфа.

И еще одно совпало - Тоб впал в странное настроение и угробил всю медь на легендарный боевой молот. После этого он стал легендарным оружейником




Впрочем, тут оборотень тоже загрыз одного дварфа - рыбака: рыбак не успел спрятаться и опустился на дно пруда. Интересно, у дварфов есть багры? Или вытащить утопленника со всеми вещами можно только временным осушением пруда


@темы: Dwarf Fortress, игры
Так и есть. Я отметил недоступные клетки рядом со стеной: dl.dropbox.com/s/38thsqhoukgu4wj/94dbca205c474d...
Что касается тех нескольких секций, что вроде бы доступные... Тут может быть проблема с самим дворфом - что он не смог найти путь.
Для строительства стены дворф должен находиться на том же Z-уровне (Z-вертикальная ось) рядом с этой стеной. На скриншоте видно, что недостроенная часть стены в левом нижнем углу недостижима - по бокам от нее пустота. Как быть в такой ситуации? Ну, построить пол рядом со стенами с внутренней стороны.
Вообще, это любопытный момент: похоже, в Dwarf Fortress рэндома гораздо меньше, чем в RimWorld, и история крепости уже прописана где-то. Если в RimWorld вдруг выйти без сохранения после нашествия слонов-людоедов, то потом нашествия может и не случиться. Если в Dwarf Fortress выйти после торговли с эльфами деревом, к примеру, или после сбежавшего вора, а потом загрузить бэкап-сейв, то кобольды-воры все равно придут, это будут даже те самые кобольды, которые приходили в прошлый раз.
Да, многие существа появляются не рандомно, а по-настоящему приходят в крепость, то есть реально путешествуют из своего убежища к крепости.
Я послала воинов за превратившимся в дварфа оборотнем, но увы - они вернулись ни с чем
Можно считать, что им очень повезло
У оборотней есть еще одна... интересная особенность, но это спойлер к ВЕСЕЛЬЮ: читать дальше
Или вытащить утопленника со всеми вещами можно только временным осушением пруда
Только высушить или использовать ДВОРФОИНЖЕНИРИНГ. Если не получится - можно сделать слаб (мастерская каменщика - добавить - Alt+S, после создания: мастерская крафтера - выгравировать слаб (Alt+S)).
Тоб впал в странное настроение и угробил всю медь на легендарный боевой молот. После этого он стал легендарным оружейником
Пусть и не самый мощный артефакт, но главное - легендарный оружейник, поздравляю
Любопытно, что у них все деревянные вещи не скрафченные, а выращенные. Интересно, как это
Именно, потому что вся их экономика по сути и ограничивается растительными материалами. Вместо того, чтобы срубать деревья и делать изделия из них, они сразу выращивают изделия нужной формы. Эти изделия можно свободно покупать и продавать им.
А вот обижаются они не просто на изделия из дерева, но и на любой предмет, для создании которого необходимо дерево (скажем, прозрачное стекло).
Понятно, попробую проложить пол. Хотя дварфы и пол что-то не слишком хотят класть и ругаются.
Кстати, дальше много мест отмечается как "открытое пространство". Это значит, что на клетке нет ничего, кроме воздуха и стены
Да, многие существа появляются не рандомно, а по-настоящему приходят в крепость, то есть реально путешествуют из своего убежища к крепости.
С одной стороны - логично, с другой - исчезает элемент неожиданности. Вот как со слонами-людоедами - они просто могли случайно обойти поселение кругом. Так и тут оборотень мог не целенаправленно идти к дварфам, а свернуть куда-нибудь в другое место, например, к кобольдам
Можно считать, что им очень повезло
Оборотень превратился обратно в дварфа и очень быстро убегал с карты. Если он в облике дварфа так же опасен, как в облике кровожадного лося, то почему он удирал, сверкая пятками
Любое существо, прокушенное оборотнем, имеет шанс заразиться
Это я предполагала, так что для меня никакой не спойлер
Только высушить или использовать ДВОРФОИНЖЕНИРИНГ.
Понятно. Придется заниматься высушиванием пруда. Хотя, из него можно сделать колодец. И назвать его Оборотневым колодцем
Пусть и не самый мощный артефакт, но главное - легендарный оружейник, поздравляю
Вместо того, чтобы срубать деревья и делать изделия из них, они сразу выращивают изделия нужной формы. Эти изделия можно свободно покупать и продавать им.
Я это уже поняла. Мула в ореховой клетке они не хотели, зато мула в собственной ивовой клетке вполне себе покупали.
А вот обижаются они не просто на изделия из дерева, но и на любой предмет, для создании которого необходимо дерево (скажем, прозрачное стекло).
А зачем на стекло дерево? Оно же делается из песка, а обжигаться (если оно тут готовиться как в Minecraft) может и на угле
Это означает тайл без всего, в том числе без пола. Куб воздуха
С одной стороны - логично, с другой - исчезает элемент неожиданности
Ну, игра подразумевает, что все, что происходит - окончательно, и переиграть какой-либо момент нельзя. Поэтому нет особых сюрпризов при загрузке. Это не XCOM
Оборотень превратился обратно в дварфа и очень быстро убегал с карты. Если он в облике дварфа так же опасен
Он же классический оборотень. То есть он внезапно оказался абсолютно голым в окружении трупов, совершенно не помня, как он тут оказался, и увидел вооруженную армию, двигающуюся в его направлении. Конечно он даст по газам
Хотя, из него можно сделать колодец. И назвать его Оборотневым колодцем
Не рекомендую - в прудах вода покрыта тиной (застойная), плюс она глубиной 1 тайл (грязная). Такой колодец лишь немного лучше смерти от жажды.
Ниже 10 уровня
Я тоже сперва старался особо глубоко не копать... "Металлы в глубине" обычно намекает на 50+ уровень. Просто найди место и построй вертикальную лестницу на пару десятков уровней вниз
А зачем на стекло дерево? Оно же делается из песка
Зеленое, самое дешевое - да, оно делается плавкой песка и его можно свободно продавать эльфам. А вот чистое и кристаллическое требуют обработку поташем, который делается из золы, которая делается из дерева
Я примерно так и предполагала, а теперь убедилась
Кстати, а на куб воздуха можно ставить пол (рядом с этим кубом уровнем ниже стена)? Или надо внизу ставить какую-нибудь колонну
Ну, игра подразумевает, что все, что происходит - окончательно, и переиграть какой-либо момент нельзя.
Вообще-то можно
Он же классический оборотень. То есть он внезапно оказался абсолютно голым в окружении трупов, совершенно не помня, как он тут оказался, и увидел вооруженную армию, двигающуюся в его направлении. Конечно он даст по газам
Это понятно, но ведь он не умеет превращаться по собственному почину (классические оборотни вроде зависят от фазы Луны)? Значит, этого абсолютно голого дварфа можно невозбранно забить всем ополчением во имя мести
Такой колодец лишь немного лучше смерти от жажды.
А я думала, что колодцы очищают воду...
"Металлы в глубине" обычно намекает на 50+ уровень.
Ох, меня немного пугает этот 50+ уровень
А вот чистое и кристаллическое требуют обработку поташем, который делается из золы, которая делается из дерева
А, тут несколько видов стекла? Тогда понятно
Как же, учел, есть даже конфигурация авто-бэкапа - каждый сезон или каждый год. Также в случае чего можно просто завершить процесс игры.
Я имел в виду, что сама игра расчитана на отсутствие возможности переиграть, а делать это, или нет - на усмотрение игрока.
Кстати, а на куб воздуха можно ставить пол (рядом с этим кубом уровнем ниже стена)? Или надо внизу ставить какую-нибудь колонну
Опора должна быть либо в одном из четырех перпендикулярных направлений, либо ровно под постройкой. Стены автоматически создают пол на уровень выше, так что, скорее всего, ответ - да. Стоит иметь в виду, что мост НЕ является опорой, и все, что об него оппирается немедленно полетит вниз, возможно, с веселыми последствиями.
По идее, таким образом можно сделать абсолютно бессмертную крепость. Впрочем, это скучно, и я буду стараться пользоваться бэкапами только в случае экспериментов "а что, если...", и печальные события наподобие первого нашествия оборотня не переигрывать
Вот именно
Ну и еще: раз загадала - значит, надо выполнять
Не-не, я не осуждаю, я сам таким грешен, причем многократно...
Это понятно, но ведь он не умеет превращаться по собственному почину (классические оборотни вроде зависят от фазы Луны)?
Именно.
Значит, этого абсолютно голого дварфа можно невозбранно забить всем ополчением во имя мести
Теоретически да, его только надо догнать...
В моей текущей крепости есть два зараженных дворфа-оборотня, я специально оборудовал для каждого из них свое помещение.... Чтобы использовать их для тренировки стрелков, так как каждое превращение полностью излечивает их. Воистину, Fate worse than death.
А я думала, что колодцы очищают воду...
Нет, только транспортируют. Очищают воду помпы.
О, еще можно сделать затапливаемый туннель с ловушками
Да, конечно
Ох, меня немного пугает этот 50+ уровень
Я обычно копаю вплоть до ~120 уровня
Разве что прокопать отдельный тоннель специально под шахты и копаться исключительно там...
Именно
Это автосохранение весной, осенью и т.д. ? В принципе, мне непонятно, зачем оно вообще нужно при системе "выход = сохранение"
Опора должна быть либо в одном из четырех перпендикулярных направлений, либо ровно под постройкой.
Понятно. Значит, попробую поставить колонны там, где будет дорожка
так как в таком случае не сильно расстраиваюсь, если кто-либо из них, скажем, застрянет на дереве (очень типично для стрелков) и умрет от голода/жажды.
А срубить дерево не помогает
Нет, только транспортируют. Очищают воду помпы.
Ясно. То есть, водоснабжение из пруда надо налаживать с помощью помпы
Есть существа-ломатели, которые могут ломать двери и прочую мебель, в том числе и шлюзы. В частности, таковыми являются тролли. Воду нужно не только залить, но и откачать.
Понятно. Хммм...Прудик слишком маленький, так что вряд ли из него выльется достаточно воды... Разве что ручеек подключить, но на ручеек у меня свои планы
Главное - иметь хоть какую-то преграду между такой шахтой и остальной крепостью, на случай незапланированного веселья.
Построить стену и дверь, чтобы никакая зараза не просочилась
На случай, если игра крашнется, или сэйв окажется поврежденным.
Значит, попробую поставить колонны там, где будет дорожка
Кобольды не обладают способностью уничтожать постройки
А срубить дерево не помогает
Срубить дерево, конечно, можно... если предварительно заметить, что кто-то на нем застрял. Это потребует либо регулярного просмотра всех деревьев на карте, либо периодический просмотр окна здоровья.
Интересно, а если я солью воду из пруда в другое место, подальше от крепости, потом пруд обмелеет и дварфы вытащат незадачливого рыбака, а я замурую проход стенами... Ко мне из пруда никакое чудо-юдо не вылезет
Хмммм... Зависит от местности. Если честно, я не помню, чтобы в пруду вообще что-либо опасное водилось.
Построить стену и дверь, чтобы никакая зараза не просочилась
Стена даст 100% гарантию защиты, а дверь... хм, 40%
Понятно. Автобэкап в таком случае восстанавливается сам, или надо его откуда-то доставать
а если речь идет о подпорке (кажется, b-S), то, при условии, что пол ничего больше не будет держать - да, он рухнет.
Печально. А подпорка держит столько же блоков пола, сколько и стена? Я вот думаю, может эти подпорки заменить на один блок стены, чтобы уже наверняка
Это потребует либо регулярного просмотра всех деревьев на карте, либо периодический просмотр окна здоровья.
Понятно. Я пока что с застревающими на деревьях лучниками не сталкивалась (зато сталкивалась с застревающими где попало строителями
Если честно, я не помню, чтобы в пруду вообще что-либо опасное водилось.
У меня там плескались какие-то рыбы и жабы
Стена даст 100% гарантию защиты, а дверь... хм, 40%
Тогда возникает вопрос: как выбираться из шахт в крепость
Нет, все вручную
Печально. А подпорка держит столько же блоков пола, сколько и стена?
Здесь нет проверки прочности. Если есть подпорка из воды, то она одна выдержит всю крепость
Я пока что с застревающими на деревьях лучниками не сталкивалась (зато сталкивалась с застревающими где попало строителями
У меня с Драконами это было очень регулярно. В игре маршрутизация для летающих существ сделана специфично - доступность проверяется для пешего пути, а непосредственно передвижение уже с участием полета. Соответственно, если кто-либо из моих подопечных отменял задание, будучи на стене/дереве, то он там так и оставался.
Но вообще я имела в виду спуск под землю вне стен и небольшой подземный ход с выходом в пруд
В смысле, что будет прямой проход снаружи в крепость через этот пруд? Хм, тут не могу сказать. Обычно вода считается непроходимым препятствием, но амфибиозные существа могут считать иначе.
как выбираться из шахт в крепость
Стена по большей части нужна, когда по ту сторону оказывается что-то опасное, вплоть до ПРЯМОСЕЙЧАСААААОНОБЕЖИТЗАМНОЙ.
Хотя можно размонтировать стену, покопать немного, затем вывести всех наружу и вернуть стену на место
А где он лежит?
Во всех остальных случаях лучше уж стены.
Понятно, тогда снизу будут двойные стены
Соответственно, если кто-либо из моих подопечных отменял задание, будучи на стене/дереве, то он там так и оставался.
Ну с летающими драконами это более-менее понятно. Непонятно, как на деревьях оказываются совсем бескрылые дварфы
Обычно вода считается непроходимым препятствием, но амфибиозные существа могут считать иначе.
Понятно. Интересно, а из колодца они могут вылезти?
Стена по большей части нужна, когда по ту сторону оказывается что-то опасное, вплоть до ПРЯМОСЕЙЧАСААААОНОБЕЖИТЗАМНОЙ.
А дварфы успеют быстро построить стену, если все так критично
Кстати, а тут есть приоритеты у складов, как в RimWorld
Там же, где и основные сэйвы, с суффиксом в виде даты.
Непонятно, как на деревьях оказываются совсем бескрылые дварфы
Карабкаются и лазяют на стремянках
Интересно, а из колодца они могут вылезти?
Ага
А дварфы успеют быстро построить стену, если все так критично
В этом и суть отсутствия возможности загрузки - решать, что важнее: один дворф или перспектива потерять всю крепость? Можно рискнуть, а можно пожертвовать дворфом ради безопасности крепости. А отвечая на вопрос - сильно зависит от ситуации. Двери могут немного задержать существо, подарив драгоценные секунды. К тому же можно поставить дверфь, дождаться, пока к ней не подбежит дворф-строитель и дождаться, пока она не дойдет до состояния "почти готово", после чего приостановить строительство. Тогда для финализации строительства нужно будет ждать лишь подбегания дворфа-строителя
Кстати, а тут есть приоритеты у складов, как в RimWorld
Есть, но в виде иерархии. Система проста: каждый склад и каждая мастерская может принимать/отдавать товары либо отовсюду/всем, либо из/в перечисленных складов/мастерских. Вся настройка ведется из интерфейса складов.
Пример приоритета: Есть склад 1 и склад 2. Нужно, чтобы склад 1 заполнялся в первую очередь. Для этого склад 1 должен принимать товары только со склада 2, а склад 2 - ото всюду. Это приведет к тому, что вещи будут нестись на склад 2, и затем сразу же - на склад 1, если там есть место. Получается следующее:
Любой товар в первую очередь несется на склад 2.
Если на складе 1 есть место, то вещи несутся со склада 2.
Если товар понадобится, то забирать его будут только со склада 1 (так как склад 2 отдает вещи только складу 1).
В том-то и дело, что я не делала дварфам стремянок
Я обычно делаю водопроводную систему, которая исключает подобные сюрпризы:Под колодцем делаю цистерну 5х5 и глубиной 5. Центральный 3х3 пустой, а на внешней стороне - полы с дверью на выход. На нижнем уровне делаю шлюз на слив (либо в аквифер, либо в пещеру), а на уровне под колодцем делаю тоннель к ближайшей речке, закрытый шлюзом и решеткой.
Понятно. Эх, я про такие тонкости не подумала. Так что вода в колодец поступает прямиком из ручья
Двери могут немного задержать существо, подарив драгоценные секунды. К тому же можно поставить дверфь, дождаться, пока к ней не подбежит дворф-строитель и дождаться, пока она не дойдет до состояния "почти готово", после чего приостановить строительство.
А, оно и так можно
Есть, но в виде иерархии. Система проста: каждый склад и каждая мастерская может принимать/отдавать товары либо отовсюду/всем, либо из/в перечисленных складов/мастерских. Вся настройка ведется из интерфейса складов.
То есть, если настроить переноску с одного склада еды на другой, то дварфы унесут всю еду с первого склада на второй
Значит, можно просто привязывать один склад к другому, а не повышать приоритет, как в RimWorld, где можно выставить высокий приоритет, например, на ткань, у склада рядом с швейной мастерской - и тогда ткань будут нести сначала на этот склад, а уже потом, когда швейный склад забьется, - на склады 1 и 2, где ткань в настройках тоже есть
Эм... "дверфь"... Понятия не имею, почему я так написал, я имел в виду стену
А в Dwarf Fortress, получается, можно только привязать склад 1 к швейному складу, а склад 2 будет не у дел...
Хм, а вообще можно оба склада заставить "отдавать" швейному станку, плюс склад 2 "отдавать" складу 1. И оба склада должны принимать "отовсюду". Будет нечто похожее на систему приоритета. Почему-то я не подумал об этом, когда писал комментарий.
Я подумала, что дверь
Хм, а вообще можно оба склада заставить "отдавать" швейному станку, плюс склад 2 "отдавать" складу 1.
К швейному цеху можно подключить сразу два склада
Надо снять с каждой из них суспенд: q, выбрать стену, нажать s.
Можно также увидеть все текущие задачи, если нажать j. Снимать суспенд можно и там.
Можно также увидеть все текущие задачи, если нажать j. Снимать суспенд можно и там.
Получается только вторым способом
Кстати, у меня недавно периодически стали сбегать животные из загона. Вылетают всей толпой из дверей, мигают восклицательным знаком, а потом дварфам приходится собирать разбежавшуюся живность по всей локации... Интересно, с чем это связано?
Да, очень частая проблема. В таком случае остается либо отыскать и отменить, какая секция стены использует данный кусок (и нет, функции поиска нету), либо ждать, пока та секция будет достроена. Просто материал оказывается зарезервирован, что запрещает его перенос.
Вылетают всей толпой из дверей, мигают восклицательным знаком
Они увидели что-то, что их напугало (если посмотреть их информацию через v, там будет показано, что они в ужасе). Обычно это птицы, и скорее всего - Кеа, которые еще и воришки. Решение - построить потолок у загона
Так, может, можно снять это резервирование? Или никак
Решение - построить потолок у загона
Надо будет попробовать
Обычно это птицы, и скорее всего - Кеа, которые еще и воришки.
Да, у меня на локации просто орды этих кеа. Вот куда, оказывается, пропадают предметы, на которые дварфы ругаются, что не могут их перенести
Только удалив работу, которая сделала это резервирование. Или насильственно переместив или уничтожив этот материал (скажем, убрать из под него пол, или окатив лавой...)
Вот куда, оказывается, пропадают предметы, на которые дварфы ругаются, что не могут их перенести
Ага, хотя и не обязательно это. Еще один частый случай - путаница с контейнерами. Это когда зарезервированный материал находится, скажем, в корзине, а какой-то дворф решил эту корзину положить на склад, или наполнить еще какими-то предметами. Другой дворф при этом не обнаружит материал на своем месте и будет плакаться, что не нашел его
А Кеа и Реpус Макаки - настоящая напасть. Я обычно в играх стараюсь без крайней необходимости не трогать зверей, но вот этих двух ликвидирую без какой-либо жалости, так как они не только распугивают животных и дворфов, но b могут своровать шедевр, а то и артефакт, что ОЧЕНЬ расстроит автора соответствующего предмета. Не знаю, как в новой версии (где артефакты можно возвращать), но в предыдущих воровство артефакта однозначно приводило к сумасшествию его создателя.
Понятно теперь, почему после отмены строительства дварфы не ругаются почем зря на валяющиеся кругом блоки сланца.
Я обычно в играх стараюсь без крайней необходимости не трогать зверей, но вот этих двух ликвидирую без какой-либо жалости
Я теперь тоже буду объявлять на них охоту, как только они объявятся в окрестностях.
но b могут своровать шедевр, а то и артефакт, что ОЧЕНЬ расстроит автора соответствующего предмета.
Было бы любопытно на это посмотреть