Эта игра как никакая другая дает почувствовать себя нубом :rotate:. Вот буквально: нажмешь не ту кнопку и начинай с начала. Я еще ни в одной игре не обкладывалась таким количеством туториалов, как тут :D. Но в любом случае это интересно :dragon2:.

читать дальше со скринами

@темы: Dwarf Fortress, игры

Комментарии
14.11.2017 в 16:36

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Но, похоже, дварфы там построили какую-то стенку, и поэтому приток воды не такой сильный, как я ожидала. А пруд потихоньку мелеет, несмотря на дожди.
Просто слишком мало жидкости, чтобы затопить такой большой участок. Я думаю, из пруда стоит сделать небольшой резервуар (то есть огородить пруд, чтобы увеличить объем накапливаемой жидкости) и дождаться его полного заполнения. Во время заполнения также стоит стенами сделать канал, ведущий прямо в зону, которую надо затопить - чем он уже, тем более плотный поток воды будет. И, когда резервуар заполнится полностью - сделать в нем брешь... Правда, есть вероятность, что соответствующему дворфу не поздоровится - его может снести волной, хотя захлебнуться он не должен.

Девочка любит кошек, так что, думаю, кто-то из местных котов точно придется ей по нраву
А, ну ее взгляды не имеют значения, так как кошки сами выбирают себе хозяина :laugh:

Если они так размножаются, моей крепости им точно не хватит
Ох, места не хватит в ЛЮБОМ случае :D

Удивилась, потому что крольчиха живет наверху, а зайчиху явно кто-то загрыз на глазах дварфов - похоже, это была кошка. Интересно, как посмотреть то, что недавно произошло?
Кнопка "r" - список последних отчетов о сражениях.

Пока я строила лавку мясника зайчиха протухла и начала очень сильно вонять. Так сильно, что вонь заполонила всю столовую. Думаю, дварфам это не очень нравится! Так что вместо лавки мясника пришлось строить склад для тухлой дохлятины на поверхности. На складе еды я обнаружила несколько убитых хомяков. Наверное, кошки постарались
Да, помойный склад нужно делать чуть ли не в первую очередь (p-r). Хотя рекомендую потом зайти в его настройки, залезть в категорию мусора и исключить кости, черепа, шерсть, жир... эм... Возможно, что-то еще, но я не помню.

склад для тухлятины-дохлятины (интересно, а кости остаются?)
Остаются бесполезные скелеты. Чтобы остались кости, туша должна быть обработана в лавке мясника.

Как торговать я так и не разобралась, потому что это был последний скрин той самой моей первой крепости...
1) Назначить одного из дворфов брокером (через меню знати, кажется, на "n").
2) После прибытия каравана в меню торгового депо выбрать пункт с брокером (должна появиться надпись нечто вроде "Брокер требуется в депо")
3) Не дожидаясь брокера, нужно выбрать вещи для торговли, опять же через торговое депо. Незанятые дворфы доставят товары туда
4) Дождаться прибытия брокера и товаров в депо, после чего через депо нажать на торговлю

Потом зашла в мир в режиме легенд, почитала о событиях, произошедших до основания крепости (ничего особо интересного до основания крепости не происходило), и решила вернуться. Но, как оказалось, вернуться можно в разрушенную крепость. А в целую-готовую - никак.
Это очень странно. Из главного меню - начать игру, крепость дворфов, там нажать на Shift+R и выбрать свою крепость

Из ископаемых здесь стандартный набор: глина, почва (ее тут больше, чем на прошлом месте), металлы и слой флюса.
Да, очень хорошее и спокойное место, особенно вот это:
В соседях никаких гоблинов и башен - только дварфы, люди и эльфы.
Это означает, что гоблины вряд ли когда-либо нападут на крепость. Очень хорошая местность для изучения игры.

игроки в Dwarf Fortress, как это ни удивительно, обращают гораздо меньше внимания на характеры дварфов, чем игроки в RimWorld
Ну, у меня это по двум причинам: во-первых, количество этих дворфов быстро переваливает за сотню, а во-вторых... они порой мрут как мухи :). Лишь легендарным дворфам я уделяю повышенное внимание.
Конечно, совершенно другое дело, когда играю за Драконов. Хотя я по-прежнему редко читаю их характеры, но хотя бы стараюсь делать им подарки в виде мебели из предпочитаемых материалов.

и по кружке на каждого дварфа из его любимого материала - кварцитовую для Шораста, из золотистого опала для Райзена, ольховую чашу для Додик, конгломератную кружку для Тоба, сланцевую для Тозид и чашу из древесины яблочной груши для Тобул
Ну и ну, как дворфам повезло, что у них такой внимательный правитель :).
Список предметов очень хороший. Я бы еще предложил брать гипс (порошки - гипс), потому что весьма мала вероятность, что он окажется в поле крепости. Вроде как он заменяется шинами, но я все-таки предпочитаю держать его на всякий случай.

Что-то мне не нравится строчка насчет "Пока не проголодаются хищные черные медведи". У меня на сей раз и охотника-то нет! Одна надежда на крепкие стены.
Хмм... По правде сказать, я никогда не обращал внимания на этот текст, я думал, что он всегда стандартный.

Сначала я решила, что это алмаз, но это оказался совсем другой камень, гораздо менее редкий и драгоценный - микроклин
О, микроклин! Моя первая крепость была именно в нем и белом песке, я тогда еще в ASCII графике играл :)

Еще дварфы почему-то не разобрали свои чаши да кубки... Возможно, им надо будет назначить специальный склад для посуды, куда они и унесут все это добро.
Для этого необходимо назначить обеденную комнату и воткнуть туда сундук, где они будут храниться. Должно сработать.

Интересно, ручей будет препятствовать появлению врагов или для этого нужна полноценная река
Нет, ручей полностью проходим. Но можно прокопать в нем дыры, практически превратив в реку. Хотя на краях это вроде не получится сделать.

И что будет с травоядными животными, когда наступит зима и выпадет снег
Проблем быть не должно, они должны найти траву в снегу.

Интересно, а если караван нагрянет вместе с медведями и медведи сожрут караванщиков, новый караван придет или нет
.... зависит от расы :). Дворфийский придет. А вот люди/эльфы взвалят вину за гибель каравана на дворфов, и в следующий раз могут прислать караван из десятков вооруженных солдат :gigi:
15.11.2017 в 19:05

Я думаю, из пруда стоит сделать небольшой резервуар (то есть огородить пруд, чтобы увеличить объем накапливаемой жидкости) и дождаться его полного заполнения. Во время заполнения также стоит стенами сделать канал, ведущий прямо в зону, которую надо затопить - чем он уже, тем более плотный поток воды будет. И, когда резервуар заполнится полностью - сделать в нем брешь...
В том мире уже не пригодится, но все равно полезно. Буду рыть подземный канал от ручья для колодца :dragon2:.
Кстати... А если я велю дварфам выкопать ров вокруг стены, а потом пойдет дождь - ров наполнится водой :hmm:? Или его надо наполнять водой из ближайших озер?

Да, помойный склад нужно делать чуть ли не в первую очередь (p-r). Хотя рекомендую потом зайти в его настройки, залезть в категорию мусора и исключить кости, черепа, шерсть, жир... эм... Возможно, что-то еще, но я не помню.
Да, после этой вонищи понятно, что их надо делать в первую очередь :D.

Остаются бесполезные скелеты. Чтобы остались кости, туша должна быть обработана в лавке мясника.
Это довольно странно, что скелеты не разбираются на кости :hmm:.

1) Назначить одного из дворфов брокером (через меню знати, кажется, на "n").
2) После прибытия каравана в меню торгового депо выбрать пункт с брокером (должна появиться надпись нечто вроде "Брокер требуется в депо")
3) Не дожидаясь брокера, нужно выбрать вещи для торговли, опять же через торговое депо. Незанятые дворфы доставят товары туда
4) Дождаться прибытия брокера и товаров в депо, после чего через депо нажать на торговлю

Понятно :dragon2:. Интересно, а можно построить подземный рынок :hmm: ? На поверхности места маловато и оно все нужно, а вот в горе вполне себе хватает. И там меньше шансов на то, что торговцев сожрут или ограбят :smiletxt:.

Это очень странно. Из главного меню - начать игру, крепость дворфов, там нажать на Shift+R и выбрать свою крепость
Этого сочетания не было в меню высадки, а в вики я такой полезной информации не нашла :hmm:.

Это означает, что гоблины вряд ли когда-либо нападут на крепость. Очень хорошая местность для изучения игры.
Гоблины на этой карте, похоже, вообще отсутствуют как вид :dragon2:. Я просмотрела всю карту, но нигде не было даже упоминания о гоблинах. Зато периодически встречались какие-то башни. Даже не знаю, что хуже - башни или гоблины :D. А в другом мире, который создался до этого, гоблины были и они были в состоянии войны с дварфами.

Ну, у меня это по двум причинам: во-первых, количество этих дворфов быстро переваливает за сотню, а во-вторых... они порой мрут как мухи :). Лишь легендарным дворфам я уделяю повышенное внимание.
За сотню... Да уж. Такое количество народа в игре у меня бывало только в старых стратегиях :smiletxt:. Мне пока что любопытны все дварфы. Мне нравится, что они такие разные :dragon2:.

Хмм... По правде сказать, я никогда не обращал внимания на этот текст, я думал, что он всегда стандартный.
Текст стандартный, но хищники могут упоминаться, а могут и нет :hmm:. В самой первой крепости, где были снега и не было деревьев, писалось о хищных диких ягуарах. В той крепости, которую я отправила в самостоятельное плавание, вообще не упоминалось хищников. А тут написали о хищных черных медведях. Наверное, если на локации водятся какие-нибудь злые хищники, то о них предупреждают во вступлении :hmm:.

О, микроклин! Моя первая крепость была именно в нем и белом песке, я тогда еще в ASCII графике играл :)
Наверное, сочетание микроклина и белого песка очень красивое :dragon2:. Но, конечно, не в ASCII графике :D.

Для этого необходимо назначить обеденную комнату и воткнуть туда сундук, где они будут храниться. Должно сработать.
Надо будет попробовать.

Но можно прокопать в нем дыры, практически превратив в реку. Хотя на краях это вроде не получится сделать.
Да, жаль, что ручей проходим. Знала бы, что проходим - выбирала бы локацию с рекой. Идея с дырами интересная, надо будет попробовать.

Проблем быть не должно, они должны найти траву в снегу.
Это хорошо.
Я все никак не могу придумать, как прикрыть от врагов живность на улице и в то же время не загубить на пастбище всю траву :hmm:.
Если бы было дело в Minecraft, я бы просто оградила пастбище стеной, а вместо крыши поставила бы стекло, которое пропускает свет. Но здесь, как я поняла, стекло не такое прозрачное, как в Minecraft, и его используют совсем в других целях. Хотя, я читала в вики, что мул годится только на жаркое :D. Но буйволицу пускать на жаркое жалко :hmm:

Дворфийский придет. А вот люди/эльфы взвалят вину за гибель каравана на дворфов, и в следующий раз могут прислать караван из десятков вооруженных солдат :gigi:
Ничего себе, какие эльфы и люди злые :D. Это чем-то похоже на систему RimWorld, когда торговца или охранника торгового каравана из дружественного племени загрызла дикая пантера, а виноваты почему-то колонисты, а не отвратительная охрана караванов :hmm:.
16.11.2017 в 10:35

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
А если я велю дварфам выкопать ров вокруг стены, а потом пойдет дождь - ров наполнится водой
Нет, дождь заполняет только тайлы пруда или реки (их дно имеет такой особый эффект). Можно даже осушить пруд, построим на его дне пол.
Надо иметь в виду, что зимой при достаточном холоде ров будет замерзать и превращаться в пол.

Интересно, а можно построить подземный рынок
Конечно, важно лишь обеспечить ни чем не заблокированный доступ 3х3 от границы карты к депо. Если из основного меню нажать Shift+D, то будут отображены тайлы, доступные для повозок. Если к моменту прихода каравана доступ 3х3 к депо будет отсутствовать, то вместо повозки прибудет лишь несколько торговцев с небольшим количеством товаров.

Этого сочетания не было в меню высадки, а в вики я такой полезной информации не нашла
Странно. Вот же оно:
dl.dropbox.com/s/vmv4xdlwivfqk6g/DF-Reclaim.png
Да, оно появляется только если в мире имеются брошенные/оставленные крепости

Зато периодически встречались какие-то башни. Даже не знаю, что хуже - башни или гоблины
Башни, однозначно.

Наверное, сочетание микроклина и белого песка очень красивое
По правде сказать, было ощущение, что крепость находится в снегу :).

Я все никак не могу придумать, как прикрыть от врагов живность на улице и в то же время не загубить на пастбище всю траву :hmm:. Если бы было дело в Minecraft, я бы просто оградила пастбище стеной
В DF можно сделать тоже самое - прямой солнечной свет траве не нужен.

Ничего себе, какие эльфы и люди злые
Они исходят из того, что караван достиг твоей крепости и не вернулся. Соответственно, они решают, что в этом твоя "заслуга".
16.11.2017 в 11:20

Нет, дождь заполняет только тайлы пруда или реки (их дно имеет такой особый эффект). Можно даже осушить пруд, построим на его дне пол.
Понятно :dragon2:.

Конечно, важно лишь обеспечить ни чем не заблокированный доступ 3х3 от границы карты к депо.
Понятно. Вот насчет 3х3 я не подумала :hmm:. Неохота строить такой большой вход в крепость. Разве что построить рынок под землей рядом с крепостью, но не делать из него сквозного прохода в крепость. Или же напичкать ловушками проход от торговой площади к крепости (интересно, при таком раскладе дварфы не будут напарываться на свои собственные ловушки, как поселенцы в RimWorld ?)

Странно. Вот же оно:
Кнопка R там была, я ее нажимала, но меня перекидывало с моей крепости на какую-то соседнюю, заброшенную и разрушенную :hmm:. Поэтому я решила, что она работает только на возврат в разрушенные крепости.

В DF можно сделать тоже самое - прямой солнечной свет траве не нужен.
То есть, можно просто сделать над стенками стеклянный или любой другой потолок? Это хорошо.

Они исходят из того, что караван достиг твоей крепости и не вернулся. Соответственно, они решают, что в этом твоя "заслуга".
Да, тут не хватает сообщения меж разными цивилизациями. Чтобы в случае неприятности можно было послать соседям посла с письмом наподобие: "Ваш караван в полном составе был сожран дикими медведями гризли/уничтожен гоблинами/разорван нежитью из башни такой-то. Приходите и заберите свои товары, и впредь отправляйте караваны с хорошей вооруженной охраной" :D.
20.11.2017 в 10:58

Я не сплю, я перешел в режим замедленного функционирования
Или же напичкать ловушками проход от торговой площади к крепости
Вполне неплохой вариант (по правде сказать, я до этого никогда не додумывался). Главное - надо иметь в виду, что ловушки являются препятствиями для повозок.

Кнопка R там была, я ее нажимала, но меня перекидывало с моей крепости на какую-то соседнюю, заброшенную и разрушенную
Там должен предоставляться список всех доступных крепостей, как заброшенных, так и оставленных.

То есть, можно просто сделать над стенками стеклянный или любой другой потолок?
Да, как только тайл оказался под солнечными лучами, он навсегда останется светлым.

Да, тут не хватает сообщения меж разными цивилизациями.
Вообще оно планируется в версии, которая уже скоро должна выйти.
20.11.2017 в 15:57

Вполне неплохой вариант (по правде сказать, я до этого никогда не додумывался). Главное - надо иметь в виду, что ловушки являются препятствиями для повозок.
Я думала сделать проход для телеги и торговцев без ловушек, а вот проход от торговой площади собственно к крепости - уже с ловушками :hmm:.

Там должен предоставляться список всех доступных крепостей, как заброшенных, так и оставленных.
Списка я не помню (может, я его не заметила?), но помню, что меня постоянно кидало к одной и той же заброшенной крепости в горах :hmm:.

Да, как только тайл оказался под солнечными лучами, он навсегда останется светлым.
Это хорошо :smiletxt:. Значит, можно спокойно строить себе крытое пастбище :dragon2:.

Вообще оно планируется в версии, которая уже скоро должна выйти.
Это хорошо, что планируется :dragon2:.