1.Deep TownЯ продолжаю улучшать шахты и спускаться все ниже и ниже. На этом скрине сразу два гидробота. Они редко становятся в ряд, поэтому я их заскринила

. Гидроботы, копательные боты, молнии... Мне было скучно, поэтому я старалась побыстрее прокопать вниз. На одном из уровней Крафтеру понадобилась алюминиевая нога. Не знаю зачем, но он ее получил

читать дальше со скринамиИ вот он, Алюминиевый Старейшина! Крафтер в восторге
. А я немного в недоумении от этого синего осьминога.

Конечно же, Крафтеру не понравилось, когда я начала сражаться со Старейшиной, и он попытался отвлечь меня космическим кораблем
.


Увы, с запуском возникли проблемы. Скорее всего из-за пропеллеров, которые быстро вышли из строя и привели к крушению этой посудины. Я думала, этот корабль мне все шахты снесет 

Но в результате он снес только Алюминиевого Старейшину. Я была немного разочарована: мне хотелось самой его разнести на много-много кусочков алюминия
.

Впрочем, вскоре я докопалась до золотого уровня. Выглядит он довольно симпатично - вагонетки, битком набитые золотом, золотые крапинки в камне... И поначалу никаких щупалец
. Камни на золотом уровне тоже выглядят симпатично, они понравились даже Крафтеру. Тут же можно увидеть цену на обычную шахту и на химическую шахту. Они сейчас просто необоснованно дорогие
.

И вот, собственно, "лапа" следующего Старейшины. Полагаю, он будет сделан из чистейшего золота
. С "лапой" справиться мне не удалось - надо прокачивать уровень. Поэтому я временно оставила Старейшину шарить лапой по камням, а сама отправилась наверх. Кстати, оказывается быстрый выход наверх - щелкнуть по "солнышку" в правом углу. А чтобы быстро спуститься вниз надо щелкнуть по кирке (или молотку) рядом. Я недавно сделала это открытие, и меня оно порадовало: пролистывать уровни вручную с 446-450 уровней уже долговато, а так это как мгновенная телепортация
. Но эти кнопочки махонькие, и по ним сложно попасть с первого раза, так что выбираться из шахты все равно не слишком удобно.

Пока Старейшина колупался лапами внизу, я наверху отстроила ювелирную лавку и поставила там янтарь на обработку. Но я так и не поняла, есть ли в этом смысл: в технических крафтах обычно используется самый обычный необработанный янтарь 

Уффф... Вот так я неожиданно избавилась от одного из Старейшин, докопалась до золотого уровня и повстречалась с лапами еще одного

. В следующей игре мне предстоит расколупать эту лапу

.
2.Dwarf FortressУправление тут Ужасное. Именно так, с большой буквы "У"

. Неужели разработчику было сложно прикрутить управление с мышки? Это ведь намного проще и быстрее, чем колупаться в клавишах...
Ну, а после того, как я высказала свое негодование управлением, вернусь к игре

. Итак, на втором сверху уровне нашелся алевролит. Я решила построить небольшую стенку возле входа в крепость и еще одну, побольше - возле всего поселения. Строить ее я решила из этого камня, потому что подумала, что каменная стенка лучше деревянной

. Потом, почитав про осадочные породы в вики, я подумала, что погорячилась, отправив дварфов строить обычный забор из такого полезного материала. Впрочем, большой забор не достроен, и остатки его вполне могут быть деревянными

. Судя по всему, этого алевролита внизу как грязи, так что добуду еще. Но мне нравится, как выглядит стенка из алевролита

.
читать дальше со скринамиА теперь к самому интересному... Собственно, я послала гномов-шахтеров прокапывать туннели под будущие склады и жилье дварфов, а дварфов загнала с верхотуры в коридоры, как вдруг увидела кое-что, что в мои планы явно не входило 

С перепугу я быстро вспомнила нужные кнопки, отменила общественное место в коридорах и отправила дварфов обратно на поверхность
. В результате не пострадал ни один дварф (хотя некоторые принимали явные попытки утопиться
). А мой туннель стал выглядеть как-то так, а через некоторое время вода затопила его весь. Итого, теперь у меня есть незамерзающее подземное озеро из какой-то "застойной воды"
.

Кучка дварфов опять столпилась на поверхности...
И мысли у них не совсем довольные
. А я теперь думаю, что делать с эти подземно-подводным уровнем. Перекрыть лестницу на него на втором этаже и вырыть новый туннель? В принципе, хорошая идея. Кстати, хотелось бы знать, а можно ли разобрать затопленные лестницы? А то у меня уже есть один "шедевр архитектуры", такая же затопленная лестница вниз, рядом с прудом. Просто я не сразу разобралась, что там пруд, и решила прокопать дырку в горе
. Ну, даже если и нельзя - стенкой застрою
. Но все-таки любопытно, откуда здесь вода? Я же брала локацию без водоносного слоя
.

Вот такая вот глупая история получилась

. Теперь буду думать, что делать со всем этим безобразием

.
К DF есть специальная утилита DFHack, которая в нее влезает щупальцами и дает множество новых возможностей, в том числе и некоторое управление мышью. Правда, я не знаю, совместима ли она с русской версией.
Потом, почитав про осадочные породы в вики, я подумала, что погорячилась, отправив дварфов строить обычный забор из такого полезного материала
тщщщ...
как вдруг увидела кое-что, что в мои планы явно не входило
Хм, как же это получилось? Судя по следующему скрину, дварфы вкопались в пруд? Тогда стоит построить над ним пол и просто дождаться, пока вылившаяся вода испарится.
В принципе, хорошая идея. Кстати, хотелось бы знать, а можно ли разобрать затопленные лестницы?
Если дворфы смогут к ней подобраться, то да. А вот построить обратно будет значительно сложнее - строить дворфы могут только если глубина воды не более 1.
Но все-таки любопытно, откуда здесь вода? Я же брала локацию без водоносного слоя
Я так понимаю, из вон того пруда справа.
В режиме d влажные породы всегда мигают синим, это весьма хорошее предупреждение, что копать опасно. Также при обнаружении влажной породы назначения копания автоматически отменяется. Исключение - копание вверх, это весьма опасно с точки зрения воды.
А, вот что это за штука!
Он прикручен к Lazy Newb Pack и его можно включить, но, как я поняла по отзывам, его связка с русификатором еще не доработана и оно может вызвать глюки в игре
Это вполне непримечательный камень, не считая цвета
Это хорошо. Буду строить из него стены и ограждения
Если дворфы смогут к ней подобраться, то да. А вот построить обратно будет значительно сложнее - строить дворфы могут только если глубина воды не более 1.
Понятно. А при каком уровне воды дварфы начинают тонуть?
Я сейчас подумала: может, я несколько поспешила со всеобщей эвакуацией? В том углу, где толпились дварфы, вода выше 2, вроде бы, не поднималась
В режиме d влажные породы всегда мигают синим, это весьма хорошее предупреждение, что копать опасно. Также при обнаружении влажной породы назначения копания автоматически отменяется.
Понятно. Ну, тут я немного отвлеклась на поверхность и не сразу заметила, что внизу творится безобразие
Если не умеют плавать, то 4-5. Точно не помню, является ли 4 безопасным, или уже нет. Также любое существ без жабр будет тонуть при глубине 8, если сверху нет пустого тайла.
Я сейчас подумала: может, я несколько поспешила со всеобщей эвакуацией? В том углу, где толпились дварфы, вода выше 2, вроде бы, не поднималась
Вода - очень многогранный бриллиант в этой игре - у нее множество как полезных свойств, так и вредных. Из вредных, конечно, опасность затопления, а также сильное течение будет сбивать дворфов с ног и уносить с собой. Еще если дворф окажется в воде во время замерзания, то мгновенно умрет. Еще в ней могут водиться карпы...
Меня удивляет, что дварфы в таком случае не бросили копать при обнаружении влажного камня
Они бросают только при первом обнаружении такой породы.
Понятно... То есть, максимум потонули бы все птицы и кролики. Впрочем, это тоже было бы неприятно
Еще если дворф окажется в воде во время замерзания, то мгновенно умрет.
Вот оно как! Буду стараться держать дварфов подальше от воды осенью
Они бросают только при первом обнаружении такой породы.
Бросают, а потом возобновляют раскопки
Тщщщ...
А карпы могут сожрать дварфов
Правда, они сейчас не настолько хардкорны, как раньше. Просто раньше карпы, поскольку постоянно плавали, бесконечно прокачивали себе умение плавать, что вело к увеличению их физических атрибутов до заоблачных величин. В результате карп мог разорвать на куски кого угодно
Бросают, а потом возобновляют раскопки
Отменяют назначение для соответствующего тайла, указанное через меню d.
Понятно, хотя, на мой взгляд это кажется немного неправильным
Правда, они сейчас не настолько хардкорны, как раньше. Просто раньше карпы, поскольку постоянно плавали, бесконечно прокачивали себе умение плавать, что вело к увеличению их физических атрибутов до заоблачных величин.
Ничего себе...
Отменяют назначение для соответствующего тайла, указанное через меню d.
Понятно. Значит, тут дело было в том, что вода была сверху.
Ну, это такая фишка с точки зрения движка - емкость одного тайла ни чем не ограничена: там помещается как мышка, так и титан, а также любое количество лежачих существ. Также есть популярная механика под названием "Квантовое хранилище" - есть команда Выбросить (d-b-d), при которой дворфы схватят все указанные предметы и воткнут в зону выброски (которая назначается через i). Соответственно, если зона выброски мала (вплоть до одного тайла), то в ее тайлах образуется гигантская куча из сотен предметов. Кстати, весьма эффективная методика по очистке помещений от камней. Важно только помнить, что сброшенные там предметы становятся запрещенными, и их необходимо потом разрешить через d-b-c.
Странно, что разработчик не учел рыб, когда вводил умение плавать
Ну, абсолютно все учесть невозможно, особенно в такой комплексной игре. Вот несколько забавных баг фиксов:
- Квестодатели больше не выдают квест на убийство самих себя
- Зомби больше не будут будить вас и спрашивать, чем они могут вам помочь
- Отучил свиней думать, что они - торговцы на рынке
- За неисполнение требования мэра, мэр приказал избить себя
- Я также ввел прыжки. Сила моего первого прыжка оказалась больше нужной в 100 раз, и меня размазало о ближайший холм.
Забавно
Вот несколько забавных баг фиксов:
Ничего себе
До этого я слышала только об одном баге - кошка ловила мышь, хотела принести ее хозяину, понимала, что у нее нет рук, а есть лапки, и внизу писалось, что кошке оторвало руки
Да, помню, как читал об этом
Да, не повезло кобольду
Насчет "плачут жиром" все-таки странно... Мне приходит в голову только цепочка, по которой из жиров образуется очень горючий ацетон, для поджога коего достаточно одной искры
Это я напортачил в равке - забыл добавить материал "слезы", поэтому вместо них брался последний добавленный материал - жир
Было бы забавно, если бы разработчик Dwarf Fortress в самом деле озаботился физиологией драконов
Ох, по правде сказать, у него есть подобные планы, и они не радуют. Надеюсь, что большинство изменений можно будет откатить с помощью редактирования равок.
А, понятно
Ох, по правде сказать, у него есть подобные планы, и они не радуют. Надеюсь, что большинство изменений можно будет откатить с помощью редактирования равок.
Настолько кривые и не логичные изменения
Ну, просто это скорее развитие их в качестве противников, чем в качестве самостоятельных существ, и это не радует.
Понятно...