У меня в поселении появились малыши. Я в восторге от ChildrenMod, хотя некоторые его моменты огорчают. Например, что малыши так долго остаются совершенно недееспособными и просто занимают место в колонии. Но от скурпулезности, продуманности мода до малейших ньюансов я в восторге. Там даже есть зачатки генетики!
О малышах, эпидемии и двух странных налетахПосле родов поселенке надо восстанавливаться несколько часов, а еще у нее может начаться кровотечение (иногда даже смертельное, как случилось с Авилой). Перевод, конечно, забавный. Кровотечение можно остановить. К счастью, рядышком восстанавливалась Сари, врач всея поселения, после очередной драки с Энди. Так что она быстренько разобралась с кровотечением Авилы, а потом улеглась долечиваться сама. Еще после родов остается грязь, и уборщику предлагается "Убрать плодные воды". Это же надо - прописать все, до мелочей, все случайности. Младенцы, кстати, совершенно недееспособны, как поселенцы без сознания. Их надо кормить, а минусов за то, что по их комнате ходят, они не получают. Поэтому я решила создать отдельно ясли рядом с кухней, а не селить малышню в комнату родителей, как собралась сначала.
Еще один интересный момент: малышня наследует некоторые черты характера родителей и цвет кожи одного из них. Если родитель был темнокожий, то младенец тоже будет темнокожий - как Мэгпи (или Мэгги), дочка Сари. Неприятным открытием стало то, что зависть, оказывается, наследуемое качество. Но я считерила и перезагрузилась, и на свет появился совсем не завистливый младенец. Еще может родиться двойня или тройня, но шанс такого сюрприза крайне мал. Кстати, навыки младенцев не показываются, показываются только предрасположенности. Например, Мэгги будет хорошим животноводом, строителем и художником и отличным фермером и ремесленником. И в кого только пошла, нет бы предрасположенность к медицине унаследовать! Младенца после рождения надо переложить на медицинскую кровать. Потом можно будет сделать ее личной кроватью этого младенца, он с нее не слезет и никуда не денется.

А вот и ясли - все три младенца в рядок. Уайт - сын Кимми и Фло, Эйп - сын Карсона и Авилы, Мэгпи - дочка Сари и Барда. А в соседнем помещении по совместимости кухне и комнате отдыха Карсон и Авилла заключают брак.

Карсону и Авиле недолго пришлось быть вместе - в один невеселый денек 5501 года летом 11 дня Карсон решил выйти наружу, а пантера, проходившая мимо, решила на него поохотиться. Я послала Энди спасать Карсона, но опоздала - пантера успела его загрызть. Энди пристрелил пантеру, Бард отнес Карсона на склад, а я решила отстроить погребальные залы. Потому что если уж поселенцы начали помирать, то надо их где-то хранить. Карсона мне было очень жаль - стрельба 14, ближний бой 10, строительство 17 горное дело - да он считай один выкопал весь этот огромный комплекс в горе в котором обитает все "племя". И полным-полно предрасположенностей и трудоголик с бегуном... Просто идеальный поселенец. И не старый, всего 31 год.

Тем временем малышня очень вовремя подросла и превратилась в ползунков. Как оказалось, ползать малыши начинают в два месяца. Делать они все еще ничего не могут, зато могут сами доползать до склада с едой и не отвлекать других поселенцев на свои нужды. Большую часть времени малышня проводила на кухне. Dragonfly - это Ape, я просто никак не могла ему придумать нормальное прозвище. А так его зовут Lercha, и это имя мне не нравится.

Bard проявил непостоянную натуру и загулял с Авилой. Поэтому ли они поскандалили с Энди или же по какому другому поводу, но дело закончилось дракой, и Бард навалял Энди. Хорошо хоть дело ограничилось кулаками - у обоих было огнестрельное оружие.

После этого вышло сообщение, что Бард и Авила стали встречаться. У него с Сари сразу же испортились отношения, и Бард перебрался в комнату к Авиле. Поскольку Карсона уже не было, курс контрацептивов Авиле я отменила. И вполне закономерно случился "упс" в виде залета Авилы. Мне хотелось вырастить будущего медика, поэтому я решила оставить все как есть.

А потом был очередной налет, в ходе которого каким-то чудом выжила Ана Берг по прозвищу Squirt. Кажется, это переводится как "Зазнайка" или "Умник". Ну, у Аны предрасположенность к стрельбе и предрасположенность к исследованиям, а так же неплохо с медициной, так что в умники она годится. Я оставила ее за стрельбу и за черту характера "Аккуратный стрелок". И "Протезофил" не так уж страшен - потом куплю ей что-нибудь бионическое и заменю, будет ходить такая же счастливая, как Кимми с бионическим глазом. А поскольку она предполагается на роль бойца, то протез ей вполне может понадобиться. Вообще, среди налетчиков вечно попадается всякое безобразие, годное лишь работорговцу с орбиты. То великолепные навыки, а в чертах характера хоть за голову хватайся: тут и пироман, и кровожадный, и завистник, и нервы ни к черту. То навыки как у Аны, а в чертах характера полно полезного: безобидный протезофил да полезный аккуратный стрелок. Кстати, глупая игра выдала Ане... булаву. Как ее с таким вооружением не зашибли - сама удивляюсь.

Я наконец-то отстроила усыпальницу у конца карты. Теперь там стоят саркофаги Карсона и Абруно. У Карсона пока что только нормальный саркофаг, зато производства Авилы. Я подумываю послать хорошего ремесленника в усыпальницу и по центру сделать идеальный саркофаг - уровня шедевра или хотя бы превосходный. И переместить Карсона туда. Все-таки идеальный был поселенец и именно он прокопал все эти норы в горе и обустроил большую часть поселения.

А потом прилетел галактический контрабандист и скупил всех врагов. По 900 серебра за каждого - да я бы за этих двоих и пяти серебра не дала. Скай хороший стрелок и боец, медицина у нее 6, а строительство 7, зато абсолютно не способна к умственной работе и творчеству. И черты характера не слишком хороши: уравновешенность и кровожадность. Второй, Эрик Альтруист - космический беженец, упавший прямо на колонию. Такой подарочек и даром не надо - не умеет переносить и не может заниматься кулинарией, строительством, фермерством, ремеслом и горным делом, искусство 8, исследование 8, общение 8, ближний бой 11, стрельба 0. Черты характера у него хорошие - Драчун, Сова и Психическая Вялость, а толку-то? Меня Кимми с ее невозможностью таскать грузы раздражает, а тут еще один такой же подарочек. Уж лучше по 900 серебра за каждого лентяя. Торговец предлагал 751 серебра за Ану, но я решила оставить Ану себе. Такой стрелок пригодится, а стрелять по мишеням я ее научу. Будет на каждое нападение альфа-бобров бегать - быстро обучится отстреливать эту зубастую напасть.

А потом на колонию пришел Жнец. Один. Я слышала, что это особо злые механоиды и потому готовилась к потерям, но... Потеряла я только одну турель, что, конечно, обидно - деталей начинает не хватать, - но не так, как если бы этот жнец покромсал мне поселенцев. Поселенцы даже выйти не успели - турели расстреляли его в упор. Авите осталось только оттащить эту железяку на свалку, а Кимми - разобрать горе-жнеца на запчасти - пласталь, детали и сталь.

Потом на поселение свалилась чума. К счастью, я уже обустроила больницу и даже выложила там пол стерильной плиткой. А еще исследовала производство пеноксицина. Больше всего я боялась за Лерри (так я в конце концов назвала малыша Lercha). Я не знала, как именно болеют малыши согласно моду. Вдруг у них иммунитет медленнее вырабатывается? Но ничего, Лерри справился и на сей раз выжили все.

После чумы был грипп, а потом захватили очередных налетчиков, которые позаражали мне Ану, Кимми и Мэгги кишечными червями. От этой напасти поселенцы лечились целых два сезона. Взрослые хоть ходить могли, а бедняжка Мэгги все это время провела в постели, даже пойти поесть сама не могла. А заразную гадость продали очередному мимо пролетавшему торговцу. Я вообще подумываю обустроить тюрьму где-нибудь подальше и после оказания первой помощи переводить заключенных на продажу туда.

На поселение сваливались и другие испытания. Например, пару раз наступала невыносимая жара, и в это время я жалела, что не отправила поселенцев в более прохладное место. Еще один раз произошла звездная вспышка, и мое племя, дорвавшееся до электричества, оказалось в первобытной темноте пещер. Психозонд обязательно пролетает пару раз в сезон, поражая то мужское население, то женское. Иногда приходили торговцы, один раз - альфа-бобры, снабдившие поселение хорошим количеством мяса и шкурок. Один раз мимо пробегал какой-то Джонатан, удиравший от пиратов. Я отношусь к таким беглецам с настороженностью: параметров не видно, а вдруг он не умеет ни переносить, ни делать простую работу и вообще практически бесполезен? Кроме того, в Римтоне была эпидемия чумы, а к рации вообще подошел мелкий Такуми. Ну и финалом Сари от обилия больных и недостатка сна и еды заработала нервный срыв и некоторое время бродила в печали. Хорошо хоть ни на кого не бросалась с кулаками, как Кимми.

Прошло время. Такуми, Лерри и Мэгги подросли, им уже по два года и они уже не ползают, а ходят прямо. Но одежду все еще носить не могут. В детской появилось пополнение - Mariana, дочка Авиты и Барда, с максимальной предрасположенностью к медицине и исследованиям, и в меньшей степени - ближнему бою, животноводству и кулинарии. Она унаследовала от отца уравновешенность, а от Авилы - медлительность. Сколько раз я перезагружала игру, чтобы получить хоть что-то приличное! Больше никогда не буду заводить малышню Барду, а то его потомство так и норовит отцовскую зависть унаследовать.

Ана и Энди внезапно стали встречаться и вскоре стали женихом и невестой. У меня нет повара, поэтому Ане пришлось позаниматься кулинарией. А чтобы у нее медленнее падало настроение я вживила ей чип счастья. Надеюсь, это не помешает ее воинским качествам и ее способности к исследованиям.

А потом был очередной налет, в котором участвовала сестра Абруны и тетка Карсона, Брейкос. Она с луком и стрелами полезла на турели и результат был немного печален.

В том же налете путем невероятных ухищрений мне удалось захватить Комбо Миноку. Это девчонка девяти лет от роду, а уже хороший стрелок, неплохой фермер, имеет предрасположенность к кулинарии и ремеслу. И... зависимость от дымолиста. В девять лет - зависимость от дымолиста! Турели напрочь отстрелили ей легкое, так что баловаться дымолистом ей больше не судьба. Если мимо будет пролетать торговец с лишним легким и еще одним чипом счастья, то вживлю это добро в Комбу и оставлю ее себе. Потому что ее невротизм и зависть можно попытаться компенсировать только так. А может, вообще продам мимо пролетающему торговцу в том виде, что есть - с отстутствующим легким и ломкой от недостатка дымолиста. Но ее характеристики мне нравятся, особенно с учетом того, что дети учатся немного быстрее подростков и взрослых, а вот ее характер - не нравится совсем.

А вообще, хочется, чтобы поскорее подрастала малышня поселенцев и наконец-то открылись их навыки. Тогда их можно будет привлечь к полезной работе. Такуми вон вечно к исследовательскому столу тянет, так хоть с пользой будет время у него проводить. Пока же они могут только переключать выключатели и все. Еще Такуми по собственному желанию бегает к исследовательскому столу и пытается что-то исследовать с ползункового возраста. Остальные же засели в столовой и комнате отдыха по совместительству и предаются праздности в то время как в поселении рук на все не хватает.

И на этом, пожалуй, на сей раз закончу. А то и так скринов слишком много
.
О малышах, эпидемии и двух странных налетахПосле родов поселенке надо восстанавливаться несколько часов, а еще у нее может начаться кровотечение (иногда даже смертельное, как случилось с Авилой). Перевод, конечно, забавный. Кровотечение можно остановить. К счастью, рядышком восстанавливалась Сари, врач всея поселения, после очередной драки с Энди. Так что она быстренько разобралась с кровотечением Авилы, а потом улеглась долечиваться сама. Еще после родов остается грязь, и уборщику предлагается "Убрать плодные воды". Это же надо - прописать все, до мелочей, все случайности. Младенцы, кстати, совершенно недееспособны, как поселенцы без сознания. Их надо кормить, а минусов за то, что по их комнате ходят, они не получают. Поэтому я решила создать отдельно ясли рядом с кухней, а не селить малышню в комнату родителей, как собралась сначала.

Еще один интересный момент: малышня наследует некоторые черты характера родителей и цвет кожи одного из них. Если родитель был темнокожий, то младенец тоже будет темнокожий - как Мэгпи (или Мэгги), дочка Сари. Неприятным открытием стало то, что зависть, оказывается, наследуемое качество. Но я считерила и перезагрузилась, и на свет появился совсем не завистливый младенец. Еще может родиться двойня или тройня, но шанс такого сюрприза крайне мал. Кстати, навыки младенцев не показываются, показываются только предрасположенности. Например, Мэгги будет хорошим животноводом, строителем и художником и отличным фермером и ремесленником. И в кого только пошла, нет бы предрасположенность к медицине унаследовать! Младенца после рождения надо переложить на медицинскую кровать. Потом можно будет сделать ее личной кроватью этого младенца, он с нее не слезет и никуда не денется.

А вот и ясли - все три младенца в рядок. Уайт - сын Кимми и Фло, Эйп - сын Карсона и Авилы, Мэгпи - дочка Сари и Барда. А в соседнем помещении по совместимости кухне и комнате отдыха Карсон и Авилла заключают брак.

Карсону и Авиле недолго пришлось быть вместе - в один невеселый денек 5501 года летом 11 дня Карсон решил выйти наружу, а пантера, проходившая мимо, решила на него поохотиться. Я послала Энди спасать Карсона, но опоздала - пантера успела его загрызть. Энди пристрелил пантеру, Бард отнес Карсона на склад, а я решила отстроить погребальные залы. Потому что если уж поселенцы начали помирать, то надо их где-то хранить. Карсона мне было очень жаль - стрельба 14, ближний бой 10, строительство 17 горное дело - да он считай один выкопал весь этот огромный комплекс в горе в котором обитает все "племя". И полным-полно предрасположенностей и трудоголик с бегуном... Просто идеальный поселенец. И не старый, всего 31 год.

Тем временем малышня очень вовремя подросла и превратилась в ползунков. Как оказалось, ползать малыши начинают в два месяца. Делать они все еще ничего не могут, зато могут сами доползать до склада с едой и не отвлекать других поселенцев на свои нужды. Большую часть времени малышня проводила на кухне. Dragonfly - это Ape, я просто никак не могла ему придумать нормальное прозвище. А так его зовут Lercha, и это имя мне не нравится.

Bard проявил непостоянную натуру и загулял с Авилой. Поэтому ли они поскандалили с Энди или же по какому другому поводу, но дело закончилось дракой, и Бард навалял Энди. Хорошо хоть дело ограничилось кулаками - у обоих было огнестрельное оружие.

После этого вышло сообщение, что Бард и Авила стали встречаться. У него с Сари сразу же испортились отношения, и Бард перебрался в комнату к Авиле. Поскольку Карсона уже не было, курс контрацептивов Авиле я отменила. И вполне закономерно случился "упс" в виде залета Авилы. Мне хотелось вырастить будущего медика, поэтому я решила оставить все как есть.

А потом был очередной налет, в ходе которого каким-то чудом выжила Ана Берг по прозвищу Squirt. Кажется, это переводится как "Зазнайка" или "Умник". Ну, у Аны предрасположенность к стрельбе и предрасположенность к исследованиям, а так же неплохо с медициной, так что в умники она годится. Я оставила ее за стрельбу и за черту характера "Аккуратный стрелок". И "Протезофил" не так уж страшен - потом куплю ей что-нибудь бионическое и заменю, будет ходить такая же счастливая, как Кимми с бионическим глазом. А поскольку она предполагается на роль бойца, то протез ей вполне может понадобиться. Вообще, среди налетчиков вечно попадается всякое безобразие, годное лишь работорговцу с орбиты. То великолепные навыки, а в чертах характера хоть за голову хватайся: тут и пироман, и кровожадный, и завистник, и нервы ни к черту. То навыки как у Аны, а в чертах характера полно полезного: безобидный протезофил да полезный аккуратный стрелок. Кстати, глупая игра выдала Ане... булаву. Как ее с таким вооружением не зашибли - сама удивляюсь.

Я наконец-то отстроила усыпальницу у конца карты. Теперь там стоят саркофаги Карсона и Абруно. У Карсона пока что только нормальный саркофаг, зато производства Авилы. Я подумываю послать хорошего ремесленника в усыпальницу и по центру сделать идеальный саркофаг - уровня шедевра или хотя бы превосходный. И переместить Карсона туда. Все-таки идеальный был поселенец и именно он прокопал все эти норы в горе и обустроил большую часть поселения.

А потом прилетел галактический контрабандист и скупил всех врагов. По 900 серебра за каждого - да я бы за этих двоих и пяти серебра не дала. Скай хороший стрелок и боец, медицина у нее 6, а строительство 7, зато абсолютно не способна к умственной работе и творчеству. И черты характера не слишком хороши: уравновешенность и кровожадность. Второй, Эрик Альтруист - космический беженец, упавший прямо на колонию. Такой подарочек и даром не надо - не умеет переносить и не может заниматься кулинарией, строительством, фермерством, ремеслом и горным делом, искусство 8, исследование 8, общение 8, ближний бой 11, стрельба 0. Черты характера у него хорошие - Драчун, Сова и Психическая Вялость, а толку-то? Меня Кимми с ее невозможностью таскать грузы раздражает, а тут еще один такой же подарочек. Уж лучше по 900 серебра за каждого лентяя. Торговец предлагал 751 серебра за Ану, но я решила оставить Ану себе. Такой стрелок пригодится, а стрелять по мишеням я ее научу. Будет на каждое нападение альфа-бобров бегать - быстро обучится отстреливать эту зубастую напасть.

А потом на колонию пришел Жнец. Один. Я слышала, что это особо злые механоиды и потому готовилась к потерям, но... Потеряла я только одну турель, что, конечно, обидно - деталей начинает не хватать, - но не так, как если бы этот жнец покромсал мне поселенцев. Поселенцы даже выйти не успели - турели расстреляли его в упор. Авите осталось только оттащить эту железяку на свалку, а Кимми - разобрать горе-жнеца на запчасти - пласталь, детали и сталь.

Потом на поселение свалилась чума. К счастью, я уже обустроила больницу и даже выложила там пол стерильной плиткой. А еще исследовала производство пеноксицина. Больше всего я боялась за Лерри (так я в конце концов назвала малыша Lercha). Я не знала, как именно болеют малыши согласно моду. Вдруг у них иммунитет медленнее вырабатывается? Но ничего, Лерри справился и на сей раз выжили все.

После чумы был грипп, а потом захватили очередных налетчиков, которые позаражали мне Ану, Кимми и Мэгги кишечными червями. От этой напасти поселенцы лечились целых два сезона. Взрослые хоть ходить могли, а бедняжка Мэгги все это время провела в постели, даже пойти поесть сама не могла. А заразную гадость продали очередному мимо пролетавшему торговцу. Я вообще подумываю обустроить тюрьму где-нибудь подальше и после оказания первой помощи переводить заключенных на продажу туда.

На поселение сваливались и другие испытания. Например, пару раз наступала невыносимая жара, и в это время я жалела, что не отправила поселенцев в более прохладное место. Еще один раз произошла звездная вспышка, и мое племя, дорвавшееся до электричества, оказалось в первобытной темноте пещер. Психозонд обязательно пролетает пару раз в сезон, поражая то мужское население, то женское. Иногда приходили торговцы, один раз - альфа-бобры, снабдившие поселение хорошим количеством мяса и шкурок. Один раз мимо пробегал какой-то Джонатан, удиравший от пиратов. Я отношусь к таким беглецам с настороженностью: параметров не видно, а вдруг он не умеет ни переносить, ни делать простую работу и вообще практически бесполезен? Кроме того, в Римтоне была эпидемия чумы, а к рации вообще подошел мелкий Такуми. Ну и финалом Сари от обилия больных и недостатка сна и еды заработала нервный срыв и некоторое время бродила в печали. Хорошо хоть ни на кого не бросалась с кулаками, как Кимми.

Прошло время. Такуми, Лерри и Мэгги подросли, им уже по два года и они уже не ползают, а ходят прямо. Но одежду все еще носить не могут. В детской появилось пополнение - Mariana, дочка Авиты и Барда, с максимальной предрасположенностью к медицине и исследованиям, и в меньшей степени - ближнему бою, животноводству и кулинарии. Она унаследовала от отца уравновешенность, а от Авилы - медлительность. Сколько раз я перезагружала игру, чтобы получить хоть что-то приличное! Больше никогда не буду заводить малышню Барду, а то его потомство так и норовит отцовскую зависть унаследовать.

Ана и Энди внезапно стали встречаться и вскоре стали женихом и невестой. У меня нет повара, поэтому Ане пришлось позаниматься кулинарией. А чтобы у нее медленнее падало настроение я вживила ей чип счастья. Надеюсь, это не помешает ее воинским качествам и ее способности к исследованиям.

А потом был очередной налет, в котором участвовала сестра Абруны и тетка Карсона, Брейкос. Она с луком и стрелами полезла на турели и результат был немного печален.

В том же налете путем невероятных ухищрений мне удалось захватить Комбо Миноку. Это девчонка девяти лет от роду, а уже хороший стрелок, неплохой фермер, имеет предрасположенность к кулинарии и ремеслу. И... зависимость от дымолиста. В девять лет - зависимость от дымолиста! Турели напрочь отстрелили ей легкое, так что баловаться дымолистом ей больше не судьба. Если мимо будет пролетать торговец с лишним легким и еще одним чипом счастья, то вживлю это добро в Комбу и оставлю ее себе. Потому что ее невротизм и зависть можно попытаться компенсировать только так. А может, вообще продам мимо пролетающему торговцу в том виде, что есть - с отстутствующим легким и ломкой от недостатка дымолиста. Но ее характеристики мне нравятся, особенно с учетом того, что дети учатся немного быстрее подростков и взрослых, а вот ее характер - не нравится совсем.

А вообще, хочется, чтобы поскорее подрастала малышня поселенцев и наконец-то открылись их навыки. Тогда их можно будет привлечь к полезной работе. Такуми вон вечно к исследовательскому столу тянет, так хоть с пользой будет время у него проводить. Пока же они могут только переключать выключатели и все. Еще Такуми по собственному желанию бегает к исследовательскому столу и пытается что-то исследовать с ползункового возраста. Остальные же засели в столовой и комнате отдыха по совместительству и предаются праздности в то время как в поселении рук на все не хватает.

И на этом, пожалуй, на сей раз закончу. А то и так скринов слишком много

А RimWorld - это такая история, которая пишет себя сама. Я же, как летописец, просто фиксирую события, влияя на них по самому минимуму