Итак, в этом году новогоднее настроение мне создавали следующие фильмы и мультфильмы:
Мультфильмы - В этом году я смотрела в основном советские мультфильмы.
"В лесу родилась ёлочка" - старый советский мультик про картинки, ожившие под новый год... Ну, и соответствующая песенка прилагается.
"Новогодняя сказка" - еще один старый советский мультик про храбрых детишек и Чудище-Снежище.
"Падал прошлогодний снег" - а этот советский мультик я традиционно смотрю каждый новый год.
Фильмы - и тут тоже в основном были сказки.
"Санта Мяус" - скорее рождественский фильм. Забавная сказка о котятах, которым пришлось заменить Санта-Клауса. Из описания: "В детстве Джулия разуверилась в Рождестве и по сей день не даёт своему сыну отмечать его, мол это придумали производители игрушек и колы, чтобы денег заработать. Трое отважных котят, малыш Томми, чокнутый сосед мистер Брэмбл и сам Санта докажут Джулии, что она ошибалась."
"Бенни Стаут" - тоже рождественский фильм. Фильм нидерландский, поэтому вместо привычного английского Санта-Клауса Святой Николай, а вместо эльфов - Черный Пит. Послушные дети получают подарки, непослушных Святой Николай увозит в Испанию на перевоспитание. Бенни Стаут большой озорник, но он не злой, и потому Святой Николай приготовил ему подарок. Но Бенни не нужен подарок, ему хочется в Испанию, туда, куда уехал на заработки его отец. И Бенни записывает свое имя в Большой Книге Рождества в разделе плохих детей...
"Страна хороших деточек" - забавная сказка про непослушную девочку Сашу, про Страну Хороших Деточек, злобного Полпреда (хм, забавно, а мне он понравился - то ли актер симпатичный, то ли просто у него не очень получился злодей), и целую кучу похожих на заводные куклы Хороших Деточек. Мне понравилась их поистине кукольная страна и похожие на кукольные домики. Сама мораль мне не понравилась. И да, Кот Бергамот тоже очарователен.
Рождественские серии "Доктора Кто" - «Рождественская песнь», «Доктор, вдова и платяной шкаф», «Снеговики», «Время Доктора», «Последнее Рождество». Меня повеселила перекладка "Рождественской песни" на новый лад. Я всегда любила эту историю Диккенса про старого скрягу Скруджа и ангелов будущего, настоящего и прошлого. Больше всего мне запомнились эпизоды с рыбками в тумане и, конечно же, большущей акулой (которая сожрала половину звуковой отвертки). "Доктор, вдова и платяной шкаф" - прямая отсылка ко "Льву, колдунье и платяному шкафу". Но тут нет волшебной страны в платяном шкафу, лишь портал на другую планету, который сотворил сам Доктор. А еще есть чудесная зимняя планета с ёлками, на которых растут чудесные блестящие игрушки. И, конечно же, приключение. "Снеговики" меня почему-то не впечатлили. Я зевала половину серии. "Время Доктора"... О, Трензалор - прекрасное местечко, пока туда не налетели сонтаранцы, далеки и кибермены. И, если бы я уже не начала смотреть первые серии самого-самого первого сезона "Доктора Кто", то Питер Капальди бы меня весьма шокировал. А так словно - дзыннь! - и тот старый Доктор внезапно соединился с новым.
"Все это просто исчезает, правда? Все, чем ты был, уходит за мгновение, как дыхание на поверхности зеркала. <...> Мы все меняемся на протяжение жизни. И это нормально, это хорошо, ты должна продолжать двигаться, пока ты помнишь всех людей, которыми когда-то была. Я не забуду ни единой строчки этого. Ни единого дня. Я всегда буду помнить, когда Доктор был мной.". Конечно, Одиннадцатый ушел не так трагично, не с таким надрывом, как Десятый. Он ушел, как уходит сказка, когда заканчивается книжка. И оставил за собой не трагедию, а просто тихую грусть. Как ту, когда закрывается последняя страница чудесной волшебной истории. А Двенадцатый... Он напоминает мне смесь Первого с Шестым. Впрочем, чтобы понять очередное воплощение, одного сезона недостаточно. Надо будет глянуть следующий, чтобы понять, что из этого получится. "Последнее Рождество". У меня, как и у большинства, наверное, был в конце серии мысленный вопль: "ЗАЧЕМ ОСТАВИЛИ КЛАРУ?!". Нет, Клара временами интересная, а в восьмом сезоне, притворившись Доктором, она прекрасно показала ему, как он смотрится со стороны. Но, по мне, она исчерпала себя. История "невозможной девчонки" должна была закончиться в это Рождество, и Доктор должен был опоздать и не успеть вернуться за ней. В общем, желаю Джене в следующем году шикарной новой роли в каком-нибудь фильме или сериале, от которой она не сможет отказаться. Ну или побольше воображения Стивену Моффату, потому что оно ему понадобиться, чтобы протащить Клару через весь сезон и не превратить сериал в очередное снотворное.
Мультфильмы - В этом году я смотрела в основном советские мультфильмы.
"В лесу родилась ёлочка" - старый советский мультик про картинки, ожившие под новый год... Ну, и соответствующая песенка прилагается.
"Новогодняя сказка" - еще один старый советский мультик про храбрых детишек и Чудище-Снежище.
"Падал прошлогодний снег" - а этот советский мультик я традиционно смотрю каждый новый год.
Фильмы - и тут тоже в основном были сказки.
"Санта Мяус" - скорее рождественский фильм. Забавная сказка о котятах, которым пришлось заменить Санта-Клауса. Из описания: "В детстве Джулия разуверилась в Рождестве и по сей день не даёт своему сыну отмечать его, мол это придумали производители игрушек и колы, чтобы денег заработать. Трое отважных котят, малыш Томми, чокнутый сосед мистер Брэмбл и сам Санта докажут Джулии, что она ошибалась."
"Бенни Стаут" - тоже рождественский фильм. Фильм нидерландский, поэтому вместо привычного английского Санта-Клауса Святой Николай, а вместо эльфов - Черный Пит. Послушные дети получают подарки, непослушных Святой Николай увозит в Испанию на перевоспитание. Бенни Стаут большой озорник, но он не злой, и потому Святой Николай приготовил ему подарок. Но Бенни не нужен подарок, ему хочется в Испанию, туда, куда уехал на заработки его отец. И Бенни записывает свое имя в Большой Книге Рождества в разделе плохих детей...
"Страна хороших деточек" - забавная сказка про непослушную девочку Сашу, про Страну Хороших Деточек, злобного Полпреда (хм, забавно, а мне он понравился - то ли актер симпатичный, то ли просто у него не очень получился злодей), и целую кучу похожих на заводные куклы Хороших Деточек. Мне понравилась их поистине кукольная страна и похожие на кукольные домики. Сама мораль мне не понравилась. И да, Кот Бергамот тоже очарователен.
Рождественские серии "Доктора Кто" - «Рождественская песнь», «Доктор, вдова и платяной шкаф», «Снеговики», «Время Доктора», «Последнее Рождество». Меня повеселила перекладка "Рождественской песни" на новый лад. Я всегда любила эту историю Диккенса про старого скрягу Скруджа и ангелов будущего, настоящего и прошлого. Больше всего мне запомнились эпизоды с рыбками в тумане и, конечно же, большущей акулой (которая сожрала половину звуковой отвертки). "Доктор, вдова и платяной шкаф" - прямая отсылка ко "Льву, колдунье и платяному шкафу". Но тут нет волшебной страны в платяном шкафу, лишь портал на другую планету, который сотворил сам Доктор. А еще есть чудесная зимняя планета с ёлками, на которых растут чудесные блестящие игрушки. И, конечно же, приключение. "Снеговики" меня почему-то не впечатлили. Я зевала половину серии. "Время Доктора"... О, Трензалор - прекрасное местечко, пока туда не налетели сонтаранцы, далеки и кибермены. И, если бы я уже не начала смотреть первые серии самого-самого первого сезона "Доктора Кто", то Питер Капальди бы меня весьма шокировал. А так словно - дзыннь! - и тот старый Доктор внезапно соединился с новым.
"Все это просто исчезает, правда? Все, чем ты был, уходит за мгновение, как дыхание на поверхности зеркала. <...> Мы все меняемся на протяжение жизни. И это нормально, это хорошо, ты должна продолжать двигаться, пока ты помнишь всех людей, которыми когда-то была. Я не забуду ни единой строчки этого. Ни единого дня. Я всегда буду помнить, когда Доктор был мной.". Конечно, Одиннадцатый ушел не так трагично, не с таким надрывом, как Десятый. Он ушел, как уходит сказка, когда заканчивается книжка. И оставил за собой не трагедию, а просто тихую грусть. Как ту, когда закрывается последняя страница чудесной волшебной истории. А Двенадцатый... Он напоминает мне смесь Первого с Шестым. Впрочем, чтобы понять очередное воплощение, одного сезона недостаточно. Надо будет глянуть следующий, чтобы понять, что из этого получится. "Последнее Рождество". У меня, как и у большинства, наверное, был в конце серии мысленный вопль: "ЗАЧЕМ ОСТАВИЛИ КЛАРУ?!". Нет, Клара временами интересная, а в восьмом сезоне, притворившись Доктором, она прекрасно показала ему, как он смотрится со стороны. Но, по мне, она исчерпала себя. История "невозможной девчонки" должна была закончиться в это Рождество, и Доктор должен был опоздать и не успеть вернуться за ней. В общем, желаю Джене в следующем году шикарной новой роли в каком-нибудь фильме или сериале, от которой она не сможет отказаться. Ну или побольше воображения Стивену Моффату, потому что оно ему понадобиться, чтобы протащить Клару через весь сезон и не превратить сериал в очередное снотворное.