Я не так давно дочитала последнюю книгу этого цикла на русском языке - "Злобный ветер". Продолжать читать истории об этом мире на английском у меня нет сил - тем более, что последняя книга выпущена в 2014, и это, судя по всему, не конец.
Двадцать книг в серии - начиная с "Чар для Хамелеоши" и заканчивая "Злобным ветром". Практически все истории (кроме, разве что, "Искателя Искомого") отличаются завидным однообразием: в Ксанфе что-то случается, и кто-то из местных жителей отправляется к волшебнику Хамфри, чтобы узнать, что делать дальше. Хамфри посылает просителя куда подальше, посетитель отправляется туда, куда послали, и в результате решает свои личные проблемы, спасает Ксанф, а иногда и то, и другое. Все это хорошо приправлено каламбурами, описаниями местности, а изредка и историей Ксанфа.
Если бы все это происходило в любом другом мире, я бы забросила чтение на пятой книге. Или на седьмой. Но Ксанф - удивительное место! Тут башмаки растут на башмачном дереве, молоко добывают из растения молочая, на Аукционе играют вполне себе настоящие быки и медведи, и может существовать все, что угодно. А в самом мире так много магии, что один из королей даже приказал изгонять в Обыкновению всех людей, не обладающих магическим талантом. И таланты эти все разные - кто-то может просто перекрасить свои волосы в любой цвет, кто-то умеет что-то более полезное, а король, как самый могущественный волшебник, обладает одним из самых сильных талантов. Как, например, Трент, который мог превратить кого угодно во что угодно. Или Дор, умеющий общаться с неодушевленными предметами. Или его сын Дольф, который сам может превратиться в любое существо...
Эти истории чем-то похожи на добрые детские сказки - на те самые, в которых герои всегда побеждают просто потому, что они герои. Но в то же время не такие уж они и детские: хоть в мире Ксанфа и существует Взрослая Тайна, но то в одной книге промелькнут ножки нимфы, то почти целую книгу ведутся намеки на чьи-то трусики и вызов аиста... Конечно, дальше трусиков и намеков речи не идет (у автора, мне кажется, какой-то бзик на трусиках, и со временем это начинает надоедать), но все-таки такие намеки присутствуют.
Еще мне понравилось то, что никто из героев не забыт. И те, кто присутствовал в первой книге, вполне могут быть упомянуты и в десятой, и в двадцатой, и во второй. А иногда и снова стать главными действующими лицами. Мне это напомнило то, как я начинала играть в Sims - десяток семей, каждая со своей историей, и я, переключающаяся с одного семейства на другое.
Больше всего мне в этой серии понравились "Дракон на пьедестале", "Демоны не спят", "Искатель Искомого", "Голем в оковах" и, собственно, последняя книга "Злобный ветер".
А вот что не понравилось, так это количество книг. Будь это пятикнижие - лучшего чтения и представить себе невозможно! Но двадцать томов для этой серии явный перебор. Каламбуры перестают смешить, авторские шутки (вполне неплохие сначала) кажутся глупыми и не смешными, приключения - однообразными, и только знакомые персонажи удерживают от того, чтобы захлопнуть книжку и никогда ее больше не открывать. Некоторые авторы не умеют вовремя остановиться, и Пирс Энтони, как мне показалось, из их числа. И это большой минус, потому что я вряд ли стану перечитывать эту серию.
Двадцать книг в серии - начиная с "Чар для Хамелеоши" и заканчивая "Злобным ветром". Практически все истории (кроме, разве что, "Искателя Искомого") отличаются завидным однообразием: в Ксанфе что-то случается, и кто-то из местных жителей отправляется к волшебнику Хамфри, чтобы узнать, что делать дальше. Хамфри посылает просителя куда подальше, посетитель отправляется туда, куда послали, и в результате решает свои личные проблемы, спасает Ксанф, а иногда и то, и другое. Все это хорошо приправлено каламбурами, описаниями местности, а изредка и историей Ксанфа.
Если бы все это происходило в любом другом мире, я бы забросила чтение на пятой книге. Или на седьмой. Но Ксанф - удивительное место! Тут башмаки растут на башмачном дереве, молоко добывают из растения молочая, на Аукционе играют вполне себе настоящие быки и медведи, и может существовать все, что угодно. А в самом мире так много магии, что один из королей даже приказал изгонять в Обыкновению всех людей, не обладающих магическим талантом. И таланты эти все разные - кто-то может просто перекрасить свои волосы в любой цвет, кто-то умеет что-то более полезное, а король, как самый могущественный волшебник, обладает одним из самых сильных талантов. Как, например, Трент, который мог превратить кого угодно во что угодно. Или Дор, умеющий общаться с неодушевленными предметами. Или его сын Дольф, который сам может превратиться в любое существо...
Эти истории чем-то похожи на добрые детские сказки - на те самые, в которых герои всегда побеждают просто потому, что они герои. Но в то же время не такие уж они и детские: хоть в мире Ксанфа и существует Взрослая Тайна, но то в одной книге промелькнут ножки нимфы, то почти целую книгу ведутся намеки на чьи-то трусики и вызов аиста... Конечно, дальше трусиков и намеков речи не идет (у автора, мне кажется, какой-то бзик на трусиках, и со временем это начинает надоедать), но все-таки такие намеки присутствуют.
Еще мне понравилось то, что никто из героев не забыт. И те, кто присутствовал в первой книге, вполне могут быть упомянуты и в десятой, и в двадцатой, и во второй. А иногда и снова стать главными действующими лицами. Мне это напомнило то, как я начинала играть в Sims - десяток семей, каждая со своей историей, и я, переключающаяся с одного семейства на другое.
Больше всего мне в этой серии понравились "Дракон на пьедестале", "Демоны не спят", "Искатель Искомого", "Голем в оковах" и, собственно, последняя книга "Злобный ветер".
А вот что не понравилось, так это количество книг. Будь это пятикнижие - лучшего чтения и представить себе невозможно! Но двадцать томов для этой серии явный перебор. Каламбуры перестают смешить, авторские шутки (вполне неплохие сначала) кажутся глупыми и не смешными, приключения - однообразными, и только знакомые персонажи удерживают от того, чтобы захлопнуть книжку и никогда ее больше не открывать. Некоторые авторы не умеют вовремя остановиться, и Пирс Энтони, как мне показалось, из их числа. И это большой минус, потому что я вряд ли стану перечитывать эту серию.