20:47 31.05.2024
Я всё-таки поставила Mass Effect . Конечно, это не то, во что стоит играть летом и весной . Впрочем, если будет достаточно холодно, то можно будет и поиграть . Особенно если впридачу к этому отключат отопление и горячую воду .Я уже и забыла, что игра начинается с "Базы личного дела Альянса" . Мне нравится такое вступление и такое стилизованное создание персонажа.
читать дальше со скринами
Старый сейв я не нашла, да и не искала, потому что решила попробовать новый класс. Новая Джейн получилась немного другой и я сделала её светловолосой, чтобы волосы подходили к фиолетовым глазам . Хотела сделать подобие тёмной эльфийки, но совершенно белых волос в выборе не было . Забавно, что очень светлокожие персонажи в этом редакторе получаются, на мой взгляд, страшненькие. Зато темнокожие нормальные .
Ещё я немного изменила ей предысторию - в прошлой игре она была скитальцем, а тут я решила сделать её колонистом. И, естественно, штурмовиком, а не разведчиком.
В начале игры обсуждается биография Джейн. Итак, она выросла в колониях. Её родители погибли, когда работорговцы напали на Мендуар. На Акузе она пережила гибель всего своего подразделения. В общем, судя по диалогу, Джейн готовят в герои .
И немножко предыстории мира - в 2148 году исследователи обнаружили на Марсе останки древней цивилизации путешественников. Эти артефакты открыли тайны новых удивительных технологий, позволявших совершать полёты к самым далёким звездам. Основой этих технологий стала сила, способная изменять саму ткань пространства и времени. Цивилизации, населяющие галактику, называют её...
... и название игры сразу после этого текста . Оригинальное решение .
Джокер рассчитывает полет через ретранслятор . Тут корабля почти не видно.
И полет через ретранслятор, если я правильно поняла .
Доклад Джокера после прыжка . Интересно, "дрейф" тут инерционное движение корабля ?
Найлус . В прошлый раз я его не заскринила и даже почти не запомнила, а персонаж-то довольно колоритный .
Самодовольный Джокер, недовольный тем, как Найлус похвалил его работу . Найлуса на корабле, похоже, недолюбливают.
А вот тут видно пульт управления, за которым сидит Джокер . Докладывает капитану о проходе ретранслятора и запуске стелс-системы.
А вот тут уже видно Джейн и обоих пилотов . И сообщение от капитана, которому нужен коммуникационный буй для подключения к сети. У меня есть точно такой же скрин из прошлой игры .
Было несколько выборов, я решила выбрать вот такой вариант . Капитан явно был немного сердит.
Все на корабле обсуждают Найлуса...
и никому он не нравится . Возможно, потому, что Найлус Спектр.
Я хотела подвести Джейн к штурману и поболтать с ним насчет Найлуса, но ткнула не ту кнопку и включила боевой режим. И забыла, как он выключается. Так что некоторое время Джейн как последняя идиотка бегала по кораблю с пистолетом наперевес . На будущее, если опять так же затуплю: отмена действия на клавише Q. Я даже потом подумала, что стоит сменить включение боевого режима с мыши на кнопку E, а включение взаимодействия, наоборот, на мышь .
Джейн наконец-то добралась до штурмана (а я - до нужной кнопки ) и теперь могла поговорить с ним о Найлусе и прочем.
Штурман Прессли думал, что с пробным полетом что-то не так и что на обычный пробный полет не станут отправлять Спектра. Джейн сказала, что выяснит в чем дело.
Оказывается, штурман вообще не доверяет турианцам потому, что его дед - участник войны Первого контакта, и потерял много друзей, когда напали турианцы. О... Люблю истории с предысторией .
В Кодексе можно прочитать подробности об этом событии - Альянс позволял своим исследователям активировать любые ретрансляторы, а расы, которые входили в Совет, считали эти действия опасными и безответственными. Турианцы атаковали людей, которые собирались активировать ретранслятор. Единственный уцелевший корабль спрятался в колонии Шаньси. Турианцы последовали за ним и захватили колонию. Они не ожидали, что прибудет еще один флот Альянса, который и уничтожил силы турианцев в Шаньси. Совет не допустил войны турианцев с землянами и всё закончилось переговорами. Получается, дед Прессли был с Шаньси или с того отряда, который собирался активировать ретранслятор. Любопытно .
Капрал Дженкинс тоже скептично относится к присутствию Найлуса на борту . Говорит, что Спектры никому не подчиняются, убивают всех, кто стоит на пути и творят что угодно. В этот диалог я решила не вмешиваться. Наверное, зря .
А вот и то место, куда позвал капитан. Только вместо капитана тут всеми обсуждаемый Найлус . Он обрадовался, что Джейн пришла раньше капитана и решил с ней немного поговорить. Он сказал, что слышал, что на Иден Прайм довольно красиво. Я решила выбрать "не знаю", потому что Джейн явно раньше не бывала на Иден Прайм . Найлус пустился в рассуждения, что галактика очень опасное место, а человечество - новичок в космосе.
Их беседу прервал капитан, который решил наконец-то рассказать, что происходит на самом деле. И что это задание, как команда и подозревает, не просто пробный полет. Джейн ответила, что она уже догадалась, что всё не так просто.
Оказывается, ученые откопали на Иден Прайм протеанский маяк, и теперь нужно его незаметно забрать. Джейн сказала, что думала, что протеане исчезли 50 тысяч лет назад. Найлус ответил, что осталось их наследство - ретрансляторы, Цитадель, двигатели кораблей. Всё это основано на протеанских технологиях. По словам капитана, в прошлый раз такое открытие подтолкнуло человечество на 200 лет вперед. Найлус тут же заметил, что находка выходит за рамки интересов человечества - она может повлиять на все расы в пространстве Цитадели.
Кроме того, как оказалось, Найлус на корабле не только затем, чтобы охранять маяк. Он еще собирается оценить работу Джейн, потому что ее собираются сделать первым человеком-Спектром. Капитан считает, что если Джейн станет Спектром, то человечество приобретет больший вес в Совете Цитадели. Ну... Я решила, что первый вариант тут подходит больше всего . Получилось, что она сказала "Полагаю, это пойдет на благо Альянсу" . Нет, всё-таки диалоги столбиком мне нравятся больше - там хотя бы сразу понятно, что именно скажет персонаж.
Найлус сказал, что Иден Прайм будет первым заданием, и там Джейн предстоит руководить несколькими бойцами, чтобы быстро забрать маяк и доставить его на корабль. А Найлус будет наблюдать за ходом миссии. Потом я выяснила всё о протеанах, Иден Прайм и Системах Термина.
А потом этот тайный совет прервал Джокер, который поймал сигнал с Иден Прайм. Там явно шли боевые действия. Судя по сообщению и видео, кто-то прилетел на планету раньше "Нормандии" и устроил там бойню. И в финале видео - что-то очень похожее на искрящуюся лапу .
Конечно, планы поменялись. Теперь ударная группа может выдвинуться быстро и тихо, не привлекая внимания. Отряд Джейн должен быть основной силой операции и следовать прямо к месту раскопок.
Найлус решил, что один он двигается быстрее, так что отправится к месту в одиночку. Как оказалось, он очень ошибся и быстрота тут была не самым главным .
Джокер включил стелс системы и высадил группу где-то в лесу.
Вот и вся команда - Ричард Дженкинс, Кайден Аленко и Джейн Шеппард .
На планете я заметила странное существо. Дженкинс сказал, что это газовые пузыри, местные животные, и они безвредны.
Немного побегала вокруг, чтобы посмотреть, где у газовых пузырей голова . Я подумала, что они очень похожи на бумалоп из RimWorld, но проверять, умеют ли они взрываться, не стала . В конце концов Джейн сюда прилетела не на охоту за экзотическими животными.
А этот скрин я тоже делала в прошлой игре. Но я совсем забыла, что это как раз тот самый момент, когда Дженкинс решил повоевать с дронами гетов.
Причем повоевать с ними довольно неудачно.
Джейн сказала, что проследит, чтобы его похоронили со всеми почестями после завершения миссии. А пока что не стоит отвлекаться. За такой выбор дали +2 очка героя.
Да уж, Дженкинс потенциально был неплохой солдат. Ему можно было хорошо прокачать штурмовые винтовки . Жаль, что игра решила иначе.
С дронами-разведчиками гетов всё-таки пришлось разбираться и на этот раз я успела заскринить битву. Ну... Скрин вышел не идеальный . С подсказками и хвостом проплывающего мимо газового пузыря. Вот, кстати, я забыла не только, что Кайден биотик, я забыла, что и мой персонаж теперь биотик . Так что умения на быструю панель я в самом начале так и не перетащила.
После битвы немного побегала вокруг, нашла много обгорелых солдат (или ученых? ). Рядом с одним был набор улучшений.
Внутри нашлось улучшение брони регенератор щитов 1. Всё найденное можно или забрать так, или переработать в уни-гель.
А чуть поодаль я нашла еще и аптечку, в которой нашлась местная лечилка панацелин . Почитала описание панацелина и опять вспомнила RimWorld и его передовые медикаменты, которые тоже очень быстро лечат всё. Наверняка там в набор передовых медикаментов входит что-то похожее на панацелин . У меня почему-то возникло впечатление, что в прошлой игре я гораздо меньше бегала вокруг и собирала всякие интересные штуки . По крайней мере эти находки я точно не помню .
Вот еще признак того, что я совсем разучилась играть в сюжетные игры . В прошлый раз я даже не добралась до Кодекса, а в этот раз добралась только после подсказки от игры. В кодексе можно посмотреть много всякой полезной информации, которой больше нигде нет (есть разве что в Wiki по игре).
Эшли оказалась более удачлива, чем Дженкинс . И чем тот ее неизвестный сослуживец, которого кто-то из гетов определил на зуб дракона.
Но без помощи Джейн и Кайдена она бы вряд ли справилась. У меня получился шикарный скрин двух гетов . Джейн довольно быстро с ними разобралась.
Эшли поблагодарила Джейн, а потом рассказала, как было дело - они патрулировали периметр, когда началась атака. Они попытались послать сигнал бедствия, но геты отрезали связь. С тех пор она сражается за свою жизнь.
Эшли сказала, что на колонию напали геты.
В Кодексе пишут, что геты - это некие существа с ИИ, объединенные в сеть. Были созданы 300 лет назад кварианцами, должны были быть роботами-солдатами и роботами-рабочими. Когда геты начали эволюционировать кварианцы их попытались уничтожить и в результате разгорелась война, которую геты выиграли. Их особенность - чем гетов больше, тем лучше они мыслят . Обитают в дальней части рукава Персея за туманностью Вуаль Персея.
Немножко поворчать: ну вот, ни в одной истории ведь попытка уничтожить развивающийся ИИ ни к чему хорошему не приводила. Попытались уничтожить Скайнет - получили Судный день и вагон терминаторов, в том числе и в прошлом. Попытались воевать с машинами в Матрице - угробили планету, а человечество превратилось в батарейки. С гетами вон та же самая история. Кварианцы попытались уничтожить гетов и, как я поняла, остались без планеты . Нет бы изучить их, пообщаться с ними нормально . Вот если бы у меня вдруг был робот с ИИ и он бы вдруг стал вести себя чересчур разумно и задавать странные вопросы, мне бы стало как минимум любопытно, как он до этого дошел . И на странные вопросы бы ответила по мере своих знаний. С другой стороны, если бы кварианцы не попытались уничтожить гетов в самом начале и они бы не остались в одиночестве на планете, возможно, и с Сареном бы геты не спутались . Но я слишком забегаю вперед.
Эшли сказала, что раскопки закрыты, а место раскопок за холмом. Я подумала, что разницы между средним и верхним выбором особо нет, поэтому выбрала верхний .
Эшли тоже солдат, и у нее уже 2 уровень и штурмовые винтовки 3 . Это компенсация за то, что Дженкинса подстрелили в самом начале игры ? А еще интересно, если бы я выбрала "Оставайтесь здесь", то Эшли бы всё равно попала в команду или же осталась бы на месте ?
В очередном тайнике Джейн нашла улучшение для пистолета противопехотные патроны 1 и улучшение патронов радиоактивные патроны 1. Я пока что не знаю, как пользоваться такими улучшениями, так что они просто остались валяться в рюкзаке. В другом нашлась легкая броня на человека "Скорпион -1" производства Хане-Кедар.
Я решила сравнить ее с броней "Оникс-1", которую носила Джейн, и оказалось, что новая броня гораздо лучше старой. Так что старую Джейн сняла (хотя внешне старая мне нравилась чуть больше ).
Джен немного полюбовалась на штыри и вместе с остальными побежала дальше. Рядом с местом раскопок Джейн предупредили, что надо спрятаться за камнем - и верно, у места раскопок поджидали какие-то типы подозрительно похожие на гетов. Битва была не очень легкая, даже пришлось использовать панацелин. Только тогда я заметила, что панацелин лечит всю группу, а не только конкретного персонажа.
На месте раскопок нашелся контейнер, но не с маяком, а с двумя снайперскими винтовками - Пожинатель 1 и Молот 1. Забрала обе. В прошлую игру мой персонаж бегал с одной из них. В эту решила попробовать с пистолетом.
Эшли подтвердила, что раскопки проводились здесь, но маяка тут нет. Наверное, его куда-то перенесли.
Тут с Джейн связался Найлус и сказал, что впереди небольшой космопорт и он собирается исследовать его перед тем, как воссоединится с группой.
А я нашла карту . Вот ведь, в первую игру я прошла эту вступительную часть без карты и почему-то была твердо уверена, что карты в игре нет. Надо было внимательно читать подсказки. Итак, путь группы лежал через место раскопок прямиком к лагерю, а дальше (это я еще помнила) к железнодорожному вокзалу.