Да, возвращаться в Dwarf Fortress несколько сложнее, чем в любую другую игру . С другой стороны, в Sims 4 я тоже как-то после долгого перерыва забывала, как поворачивать предметы . А в Dwarf Fortress я забыла, как подниматься - опускаться по уровням, и даже забыла занести это в памятку . Впрочем, теперь эта оплошность исправлена.
Начну с печального: почему-то мои дварфы никак не желают продолжать стену и ругаются, что к ней не подойти. Дварфы вообще весьма прохладно относятся к строительству, и у меня полным-полно недостроенных мест. Конкретно со стеной я не могу понять, как им проложить путь и что делать, чтобы путь был доступен. Вырубить все окрестные деревья? Срыть все склоны? Как вообще понять, что им там мешает ?
читать дальше со скринамиСудя по Райзену, дварфам в крепости живется совсем не так весело, как я предполагала. Впрочем, с Райзеном я решила просто: создала воинский отряд из прибывших мигрантов и возглавила этот сброд Райзеном. Теперь у него есть возможность тренировать свои воинские навыки, которые у него довольно хороши.
Еще я послала дварфов расширить склад дерева. Что-то дерева оказалось многовато, как бы в гости эльфы не заявились с недружеским визитом .
Шораст изготовил статую, которая изображала как некий эльф Димати пожирает дварфа Урдима. "Раз пожирает - пусть стоит в столовой" решила я, и поставила статую в столовую . Надеюсь, она не слишком сильно испортит аппетит дварфам.
А потом в крепость пожаловали кобольды. Сначала один, с каким-то глупым именем Oeafadolg, потом его напарник. Oeafadolg не придумал ничего умнее, чем сунуться в псарню, где тренировали боевых псов. В общем, от хитрого кобольда мало что осталось.
С собаками он дрался по-собачьи, то есть, кусался. Но у собак зубы оказались крепче. Кстати, странно: у собаки Lektadbim был "сломан левый глаз и правый разорван", а на деле я не заметила никаких повреждений глаз. Зато у одной ничьей безымянной собаки оказалась оторвана одна задняя лапа.
Вторым кобольдом был Bibigifrikus, который заявился на склад для тухлятины (тогда еще подземный), и мешал дварфам отнести туда его товарища по воровству Oeafadolg'а. Вот тут-то и пригодился отряд Райзена. Они пришли втроем на склад и дали по шее наглому кобольду. У Райзена была какая-то травма, но когда я проверила его через v - w, никакая часть тела не была подсвечена как травмирована. И я только сейчас заметила, что из Райзена не самый лучший командир ополчения - он мало того что хрупкий и плохо лечится, так еще и не умеет управлять. Возможно, это и было причиной его дальнейшей печальной судьбы.
Потом наступила весна и прибыл эльфийский караван. Я тут же послала дварфов с кучей каменных поделок на рынок.
Эльфийский торговец что-то сказал насчет высокоэтичной работы (очень высокоэтично и по-эльфийски вырубить все окрестные деревья, ага ), дварфы немного поухмылялись в бороды и продали остроухим парочку серег и браслетов в обмен на фрукты и сундуки. Любопытно, что у них все деревянные вещи не скрафченные, а выращенные. Интересно, как это ? Мне стало любопытно, будут ли эльфы протестовать, если им продать мула в кленовой клетке? Оказывается, будут. Я решила переиграть, потому что продать мула в кленовой клетке было экспериментом, и вернулась почти к самому началу. Быстро разметила все комнаты, побила кобольдов (именно во второй раз наглый кобольд и сунулся к собакам. В первый он был геройски побит Райзеном и его командой), дождалась каравана. Вообще, это любопытный момент: похоже, в Dwarf Fortress рэндома гораздо меньше, чем в RimWorld, и история крепости уже прописана где-то. Если в RimWorld вдруг выйти без сохранения после нашествия слонов-людоедов, то потом нашествия может и не случиться. Если в Dwarf Fortress выйти после торговли с эльфами деревом, к примеру, или после сбежавшего вора, а потом загрузить бэкап-сейв, то кобольды-воры все равно придут, это будут даже те самые кобольды, которые приходили в прошлый раз. И эльфийский караван тоже придет в положенное время. Просто теперь будет известно, что на крепость покусятся воры, а с эльфами не стоит торговать деревом.
У эльфов я купила одну выращенную клетку. На всякий случай: вдруг опять придут эльфы, а мне захочется продать им какую-нибудь зверюшку и будет жаль тратить металлы на клетки.
Кстати, о металле. Начала копать первые шахты на 9 уровне под землей. Тут встречаются опалы и другие полудрагоценные камни, и я подумала, что металлы тоже могут встречаться.
После эльфийского каравана пожаловала еще одна партия мигрантов. Мосус, похоже, будет неплохим лекарем. Еще в крепость прибыл еще один гравер (это тоже хорошее умение), а также рыбак, несколько егерей и прессовщик.
Также они привели с собой индюков, северных оленей и еще одного мула.
А потом в крепость прибыл лось-оборотень. Да, предыдущий оборотень был просто разминкой по сравнению с этим злыднем!
Сначала он порвал егерей, что охотились в окрестностях на дичь. Потом дварфы за каким-то лядом выскочили из крепости, и пока я разбиралась с норами и загоняла их обратно, оборотень умудрился порвать Тоба, Тозид и Райзена. Один егерь вообще пропал без вести. Также оборотень сожрал всех индюшек, которых привели мигранты, загрыз северного оленя и детеныша мула (которого, наверное, тоже привели мигранты).
В общем, куски Тоба собирали по всему лесу, куски Райзена - тоже, остальные попали на склад в более-менее целом виде. Я послала воинов за превратившимся в дварфа оборотнем, но увы - они вернулись ни с чем. Склад тухлого мяса я перенесла наверх, чтобы оно меньше воняло. Торговцы собрались уходить, но меня это как-то не слишком волновало: оборотень уже сбежал, так что у них есть шансы спокойно добраться до своего селения.
Я построила общую гробницу на месте бывшего склада всякого хлама. Крепость осталась без кузнеца и плотника, причем довольно хороших плотника и кузнеца. Такой финал встречи с оборотнем (и моей полной неготовности к этой встрече) взывает большое желание все это переиграть и исправить все свои ошибки. Впрочем, у моих дварфов еще нет металла, а новый кузнец может придти с очередными поселенцами. И да, надо что-то делать с обороной, а то враги ходят как к себе домой . Хотя бы камнепадные ловушки поставить.
Кроме того, поселению грозит остаться и еще без одного жителя, потому что один вновь прибывший егерь впал в странное настроение, заперся в плотницкой мастерской и жаждет какие-то кости, а я не знаю: нужны ли ему конкретные кости или сойдут любые ?
И что же делают дварфы после такого насыщенного событиями времени? Они отправились в столовую, где устроили попойку с чтением стихов . И никто не желает заниматься земледелием. Впрочем, я скачала подходящий для игры Dwarf Therapist. К сожалению, он на английском, но там все понятно, так что можно будет выбрать нового плотника, нового фермера и нового егеря (похоже, в егеря и воины стоит брать самых бесполезных во всех прочих смыслах дварфов). Очень хочется исправить все свои ошибки. С другой стороны, в Dwarf Fortress вечно будет происходить что-то, из-за чего будет соблазн переиграть . В общем, буду думать - сделать ли печальную историю, когда оборотень сожрал кучу дварфов, альтернативной, или же продолжить играть дальше .
UPD: Меня очень заинтересовало то, что история крепости прописана заранее, и я решила провести испытание. Я временно убрала сохранение, в котором полкрепости сожрал оборотень, и поставила старое сохранение, в котором все еще были живы-здоровы. Да, я была права, потому как два раза могут быть случайностью, но три - уже закономерность . Кобольды в этот раз не пришли (но я их могла просто проворонить, и они могли просто по тихому ограбить крепость и сбежать), зато эльфийский караван явился точно по расписанию.
А через некоторое время после эльфийского каравана - оборотень. В этот раз он пришел чуть позднее, чем в прошлый, но все равно пришел. Я подготовилась к его приходу, но не успела закрыть ворота. Увы. Так что оборотень погрыз несколько зверюшек и одного дварфа.
И еще одно совпало - Тоб впал в странное настроение и угробил всю медь на легендарный боевой молот. После этого он стал легендарным оружейником . Я загадала: если Тоб не найдет того, что нужно, и странное настроение закончится печально, то я вернусь к крепости с перебитым народом. А если Тоб выкарабкается - продолжу играть на этом. Так что, похоже, буду продолжать более везучее сохранение .
Впрочем, тут оборотень тоже загрыз одного дварфа - рыбака: рыбак не успел спрятаться и опустился на дно пруда. Интересно, у дварфов есть багры? Или вытащить утопленника со всеми вещами можно только временным осушением пруда ?
Игровое. Dwarf Fortress.
Да, возвращаться в Dwarf Fortress несколько сложнее, чем в любую другую игру . С другой стороны, в Sims 4 я тоже как-то после долгого перерыва забывала, как поворачивать предметы . А в Dwarf Fortress я забыла, как подниматься - опускаться по уровням, и даже забыла занести это в памятку . Впрочем, теперь эта оплошность исправлена.
Начну с печального: почему-то мои дварфы никак не желают продолжать стену и ругаются, что к ней не подойти. Дварфы вообще весьма прохладно относятся к строительству, и у меня полным-полно недостроенных мест. Конкретно со стеной я не могу понять, как им проложить путь и что делать, чтобы путь был доступен. Вырубить все окрестные деревья? Срыть все склоны? Как вообще понять, что им там мешает ?
читать дальше со скринами
Начну с печального: почему-то мои дварфы никак не желают продолжать стену и ругаются, что к ней не подойти. Дварфы вообще весьма прохладно относятся к строительству, и у меня полным-полно недостроенных мест. Конкретно со стеной я не могу понять, как им проложить путь и что делать, чтобы путь был доступен. Вырубить все окрестные деревья? Срыть все склоны? Как вообще понять, что им там мешает ?
читать дальше со скринами