Когда-то я ужасно любила стратегии и шутеры. Стратегии - потому что понимала их логику, мне нравилось развивать государства в Civilization, мне нравился Warcraft 1 и 2, а позднее - увлеченно разглядывать историю с разных ракурсов в Disciples. Я так и не полюбила стратегии реального времени, потому что они казались мне слишком быстрыми, а от быстрых реакций я не получала никакого удовольствия. В то же время пошаговая стратегия давала мне возможность прочувствовать это сражение, медленно, неторопливо, как партию в шашки (увы, я так и не научилась играть в шахматы). Шутеры же мне были просто нужны - в реальном мире ритм был такой, что хотелось кого-нибудь прибить, и я делала это в шутерах, чтобы никого не прибить на самом деле. Наверное, из-за этого слишком быстрого ритма жизни я и стратегии реального времени не слишком любила.
Потом была эра RPG - сначала Diablo 2, демо-версия которого досталась мне на диске с драйверами видеокарты. Тогда я даже не поняла, что это не шутер, а RPG: мои познания в английском были гораздо хуже, чем сейчас, а игра была на английском. Так что мой варвар (в демо можно было играть только за варвара) сражался с монстрами за воротами города, вычищал пещеры,убивал первого босса и начинал все с самого начала. И я думала, что в этом и состоит игра, пока мне не досталась полная версия Diablo 2. Я сумела перенести в нее своего варвара уже десятого уровня и пройти дальше по сюжету... И прошла игру сначала на легком уровне, потом на нормальном. Мой варвар был уже 60 уровня. Тогда я совершенно не знала, как прокачивать персонажа, и мой варвар был просто безобразно прокачан.
А потом появилась Neverwinter Nights - диалоги длиннее, история более явная, проблемы не всегда решаются хорошим ударом меча. Это было что-то новенькое. Я до сих пор помню мрачного монаха Гримгно, зачумленный Невервинтер, бесконечные дороги мира и легкое раздражение, когда моя эльфийка непонятного класса в очередной раз утыкалась в конец карты. Но настоящим открытием для меня был Toolset. И первые кривые моды для игр, которые я делала, были сделаны именно на нем, для Neverwinter Nights. На нем же я сделала абсолютно читерскую броню, которую потом уничтожила, потому что играть с ней стало слишком скучно .
Потом был Fallout, который я по разным причинам не смогла пройти до конца, и Fallout 2, который я все-таки прошла. Теперь я все игры из серии Fallout сравниваю с Fallout 2, и, что самое забавное, некоторые вполне современные игры ему сильно проигрывают.
А потом был TES 3 Morrowind. Восхитительная игра, в которую можно было не только играть - в которой можно было просто жить. И я жила. Путешествовала по миру вместе с моей хаджиткой, которой тут же придумала интересное прошлое, училась алхимии, взирала с изумлением на тварей по ту сторону Призрачного Предела или просто на пролетающего мимо нетча. Строила дома - до бесконечности. Сначала простенький домик поблизости от Балморы, потом шикарный Кошкин Дом с великолепным камином, потом и вовсе личная мобильная база, летающая по всем городам, а позднее - поместье Ретан, которое я значительно перестроила под свои накопительские нужды . А еще я вела собственный дневник, потому что стандартного дневника мне показалось мало.
Были и другие игры, другие приключения, но ровно до тех пор, как мне в руки попал Minecraft.
Он попал ко мне довольно знакомым и странным способом - я всюду натыкалась на эту игру, на ее скрины, на ее описания... И не удержалась и установила себе. И в очередной раз пропала без остатка. Это была невиданная прежде свобода - даже больше, чем в Morrowind. Я могла построить что угодно. Я могла изменять мир как мне будет угодно. Не было НПС, городов, торговцев. Был только огромный, безграничный, бескрайний мир, с которым я могла делать все, что мне вздумается. Были скалы и равнины, моря и пустыни. И были монстры, которые появлялись по ночам, о которых я узнала гораздо раньше, чем установила игру. Так я без остатка провалилась в симуляторы выживания и песочницы и "валяюсь" там до сих пор . Теперь мне тесно в рамках RPG, тесно в рамках стратегии. Даже тот же RimWorld покорил меня тем, что задания выпадают не по какому-то сюжету, а по воле случая. Воля случая - единственное, с чем я теперь могу мириться в играх.
Я даже не знаю, возможна ли большая свобода действий в играх, чем в Minecraft? В большинстве остальных игр гораздо больше ограничений, а в Minecraft всего два - нельзя вскопать коренную породу и нельзя строить выше определенного уровня. Все остальное возможно. Наверное, именно поэтому я до сих пор не бросила Minecraft - это идеальная игра для отдыха в мире, в котором можно творить все, что заблагорассудится .