Несколько дней назад было прохладно - около 15-19 градусов вечером, достаточно, чтобы включить ноутбук и даже во что-то поиграть. Мне повезло, и самый холодный день пришелся на день, когда я узнала о выходе Minecraft 1.12 - на 10 июня, - так что я смогла краем глаза взглянуть на новую версию и даже немного разочароваться в ней. Следующие дни были менее холодные, поэтому мне оставался только Stardew Valley. Впрочем, это тоже неплохая и очень даже интересная игра . Я до сих пор гадаю - можно ли ее пройти до конца? А если можно - какая у нее концовка? Или это очередная песочница без логического конца?
Итак...
1. MinecraftЯ уже писала, что немного разочарована в версии 1.12. Нет, нововведения мне понравились, но вот баги мне не понравились совсем. Они вроде бы мелкие, но раздражающие. Вообще, раньше Minecraft был лучше
а трава зеленее .
Для начала я ради эксперимента создала новый мир - без пещер, но с каньонами. Оказывается, каньонами мир Tertium богат ничуть не меньше, чем пещерами, и можно бы было оставить пещеры, но убрать каньоны. Ну, или убирать и то, и другое и сделать абсолютно ровный мир безо всяких пещер. Единственный минус - в настраиваемом мире еще не пофиксили баг, при котором весь мир видать до самого дна. Немного неприятный баг. Плюс в настраиваемом мире какое-то нереальное количество лошадей. А, и еще я сделала скриншот той деревни, которую я привела в порядок. Прямо через деревню проходил каньон, а один дом вообще возвышался над пропастью. Если убрать каньоны, то деревенька будет выглядеть поприличнее (и мне не придется засыпать эту гигантскую пропасть), и привести ее в порядок будет проще. Шахты я оставлю, так что вполне смогу закопаться под деревню, как и прежде, и обустроить там ловушку для пещерных пауков - она так проста, что даже баги с редстоуном не должны на нее сильно повлиять.
читать дальше со скринамиО новой системе достижений - она мне нравится. тут есть окошко стандартных достижений - Minecraft, и там у меня уже открыты все базовые достижение в этом мире: деревянная кирка, каменная кирка, железный слиток, ведро лавы, обсидиан, добытые алмазы. Из новенького заметила достижение на крафт алмазной брони (раньше его точно не было) и достижение за поиск крепости (вот насчет него не уверена, было оно или нет)
Когда моя эльфа отдохнула в деревенской кровати, то открылось новое окошко - приключения. Первое задание, открывающее это окошко - собственно поспать в кровати и сменить тем самым точку респауна. Следующее задание мне тоже понравилось - найти все биомы. Найдено всего 4 из 36 биомов, но сама идея мне нравится. Тем более что мир Tertium очень подходит для выполнения этого достижения.
И последнее окошко, которое мне удалось открыть - сельское хозяйство. Я собрала пшеницу, посадила новую - и окошко с достижением открылось. Понравилось достижение "Терпение и труд" - "Используйте алмазную мотыгу, пока она не сломатеся, а потом попробуйте переосмыслить свою жизнь". Ну хоть какой-то смысл от алмазных мотыг, раньше это был самый бесполезный инструмент в Minecraft .
А теперь - неприятности. В моем доме в темном лесу есть ферма, которую я собиралась сделать автоматической. Но... То ли мой домик оказался в какой-то аномальной зоне, то ли разработчики накосячили, и теперь все схемы работают так, но... В общем, схема фермы простейшая: 8 раздатчиков, к ним подведен редстоун, пшеница выросла - нажать на кнопку, и весь урожай приплывет сам. Вот тут и начались трудности.
Мои раздатчики никак не хотели работать. Сначала выливалось только семь ведер из восьми, потом вообще стало выливаться только пять. Редстоун-сигнал к последним раздатчикам просто не проходил. "ОК," - подумала я, и поставила на месте разрыва повторитель. Повторитель тоже не загорался, а если я ставила его ближе, то загорался, но начинались глюки. Например, откуда-то появлялся еще один источник воды, хотя там никакого источника быть не должно. Или, вопреки всякой логике, вода все равно не вытекала из ведра. Если без повторителя, провести редстоун докуда хватает сигнала, то все работает как часы. Но стоит попробовать удлинить сигнал - и все, схема начинает глючить. И это - простейшая ферма! Что же тогда будет с фермой ифритов? Или с фермой зомби, где тоже чуть более сложная схема? Я бы поняла, если бы я играла в мире Krypta - старый мир, переживший не одно обновление, вполне мог сломаться. Но Tertium был создан в версии 1.10! Две версии назад! Нет, я знаю, что сохранения в некоторых играх вообще не запускаются через версию, но не Minecraft же! В общем, возникает ощущение, что разработчики полностью забили на обычный Minecraft в угоду Minecraft Windows 10 Edition. И настроение играть от такого пропадает напрочь. Я проверю еще, все ли редстоун-схемы так реагируют на повторители, или просто Tertium сглючил и буду думать - то ли и в самом деле создавать новый Tertium (как жаль, что я не знаю, как в мире уменьшить количество пещер, чтобы не отключать их вовсе), то ли продолжить играть в другие игры, оставив Minecraft в прошлом, то ли и вовсе вернуться на любую старую версию Minecraft, да хоть в ту же версию 1.11. Но все-таки я постараюсь остаться в версии 1.12, потому что мне понравилось большинство нововведений - например, кровати, которые теперь будут не обязательно красные (и кроватям я могу добавить еще больше разнообразия с помощью моего текстурпака). Но буду ли я дальше следить за обновлениями, зная, что сохранение даже через версию может начать глючить - это уже вопрос. Я надеюсь только на то, что это обычный глюк игры после выхода дополнения, и что его исправят в какой-нибудь Minecraft 1.12.1, например, которая выйдет как раз к тому времени, как опять похолодает.
2. Stardew ValleyЯ начала игру за Лауру на обычной ферме. В Stardew Valley мне сразу же понравилось копаться в шахте (еще бы не понравилось!), а вот рыбачить... С рыбалкой у меня были сложности. Я не сразу поняла, как работает механизм рыбалки и что именно нужно, чтобы эту рыбину вытащить. Но - да здравствует мое упрямство! - я справилась с этой задачкой и более-менее научилась выуживать вредную рыбу из местных водоемов. Лаура рыбалкой не занималась и вообще мне вскоре надоело, как она выглядит. Кроме того я наделала несколько неприятных ошибок в самом начале и постоянно забывала поздравлять жителей Стардью с днями рождения. Поэтому я решила начать все с самого начала. Кроме того, я начала игру на обычной ферме, а обычная ферма показалась мне через некоторое время достаточно скучной,и потому я стала присматриваться к другим видам ферм - к лесной, речной и горной.
читать дальше со скринамиДа и домик на обычной ферме достаточно скучный и неинтересный. Правильно Робин обозвала его "деревенским".
Меня впечатлила Хэйли, поэтому следующий персонаж был мальчик Лорен (не женить же мне Хэйли на Лауре?). Впрочем, в этой игре я тоже разочаровалась. К тому времени, как я бросила играть Лореном, у него было три сердечка к Хэйли (а у Хэйли - к нему). Вообще, заполучить Хэйли просто, но она мне при ближайшем рассмотрении не понравилась - чересчур поверхностная девица.
А вот лесной домик мне понравился - он гораздо симпатичнее обычного деревенского домика. Плюс лесная ферма мало отличается от обычной деревенской фермы - разве что зарослями. Ну так я и фермерствовать особо не собираюсь - максимум поставлю себе курятник, да несколько грядок, и зароюсь по самую макушку в шахты. Поэтому я решила, что следующий персонаж тоже будет жить в лесном доме.
Следующую девицу я решила назвать Лорена. И в будущие супруги выбрала ей Себастиана - во-первых, он понравился мне еще во времена игры Лаурой, во-вторых, он не такой поверхностный тип как Алекс или как та же Хэйли, ну и напоследок - шахтеру будет очень просто завоевать его внимание, ведь он просто обожает кварц, земляные кристаллы и слезы земли - а все это добывается в шахтах. Летом его можно кормить помидорами, осенью - тыквами, а потом я пристрою к домику кухню и буду дарить ему сашими . Благо что во время игры Лореной я все-таки разобралась в том, как ловить рыбу.
Оказывается, во время мини-игры надо просто удерживать рыбку в зеленой полоске. Не заскакивать выше, не опускаться ниже - просто ровно держать рыбку в полоске, и тогда шанс поимки растет. И не щелкать кнопкой мыши, а плаавно подымать ею полоску до нужного положения и удерживать. Если рыбка не трепыхается, то ее очень просто выловить. Когда она скачет вверх-вниз, я еще не всегда могу соориентироваться и вытащить рыбину вовремя. Но это дело опыта и сноровки, так что рыбалку в Stardew Valley я почти освоила . Кстати, заскринить это дело нереально - рыба очень шустрая, поэтому рыбку со скрина я упустила . Вообще, рыбалка в этой игре - самое увлекательное занятие, так и рыбачила бы целыми днями, забыв о ферме, урожае и прочих обитателях деревеньки. Естественно, после того, как в ней разобралась. До этого было желание забросить удочку в самый дальний сундук и не доставать его даже за 10000 золотых .
Ну и просто сейвы. Лореном я играла достаточно долго - до первого лета, Лаурой - только до 16 дня весны, а Лореной вообще только начала играть. Лорена мне кажется самой красивой из всей этой троицы - я не сразу разобралась, как тут делать симпатичных персонажей . И, думаю, именно Лореной буду играть дальше. Она напоминает мне мою эльфу из Minecraft.
Продолжение о похождениях Лорены в Stardew Valley обязательно будет. Скрины есть - осталось лишь это дело описать как следует . Тем более, что новых приключений пока что не предвидится - у нас наконец-то наступило нормальное лето с +25 - +30 тепла и достаточно теплыми вечерами и ночами. Так что шансов засесть за ноут и поиграть в Stardew Valley у меня в ближайшее время не будет, а на компе эта игра не идет .