1.
Judgment: Apocalypse Survival Simulation. Я наконец-то написала на нее отзыв . Отзыв получился очень пространным, и я кинула его на irecommend, полагая, что там он будет гораздо полезнее, чем у меня в дневнике . Но если кому-то хочется его прочитать -
вот ссылка.
2.
RimWorld. Недавно решила попробовать эту игрушку - слышала, что она похожа на впечатлившую меня Judgment: Apocalypse Survival Simulation и на Dwarf Fortress, в которую я так и не рискнула поиграть, опасаясь, что залипну в игре надолго.
В результате оказалось, что я надолго залипла в RimWorld . В большинстве игр такого типа я очень быстро разбираюсь в логике выживания и под конец мне становится скучно, потому что вся игра превращается в набор заученных действий. Кроме того, на определенном уровне развития персонаж (или группа) становятся настолько мощны, что при виде их самый страшный монстр должен улепетывать во все лопатки.
RimWorld - это просто один огромный рандом. И стоит только расслабиться, как на горизонте появляется очередное безобразие.
Вот, например, краткая история жизни моей колонии.
история колонии со скринамиЯ начала со своим сценарием в духе "Потерянного племени". Изначально у меня было шесть колонистов:
- Карлсон. Бэйли Карлсон, тупой как пробка, зато хороший стрелок, строитель и горняк. Трудоголик, бегун.
- Сари. Сарианна БэльЭно, животновод, повар, врач и исследователь, мало восприимчива к пси-волнам, с железными нервами, но не способная потушить ни одного пожара, бывшая жена Карлсона. В прошлой игре была женой настоящей, но она слишком быстро переселилась в спальню другого поселенца.
- Фло. Флориан Бакер, переговорщик, животновод, кулинар, фермер и любитель искусства, аскет и садовод, но... пацифист и не приемлет насилия. Брат Сари.
- Кимми (Кимико Асано). Грубиянка, аскет, протезофилка. Не может заниматься переноской предметов, чем меня раздражает. Имеет в нагрузке бионический глаз (родного лишилась при захвате в плен в предыдущей игре) и деревянную ногу. В прошлой игре она немного сошла с ума, надорвавшись на работе, и остальные добрые колонисты ей немного отстрелили ногу из винтовки .
- Бард. Кифис Талрэтиан, один из первых "рейдеров", решивших посетить мое прошлое поселение. Тупой как Карлсон, в ближнем бою искуснее, чем в стрелковом, строитель, горняк, ремесленник, любит искусство, но искусство его не любит (навык всего 3 из 20). Уравновешенный завистник. Непонятно, почему Сари променяла тупицу Карлсона на тупицу Барда, но факт остается фактом - Бард в поселенческой санта-барбаре текущий муж Сари .
- Энди. Эндрю Браун, великолепный исследователь, прекрасный строитель и неплохой стрелок. Ему двадцать лет, но если считать время в криптосне - то все 316. Усерден, пофигистичен, устойчив к жаре. В новой версии я не нашла пофигизма и устойчивости к жаре, поэтому Энди стал нудистом, невосприимчивым к пси-атакам.
А теперь, собственно, история.
Сначала еды не было совсем, и поселенцам пришлось собирать ягоды и подбирать любезно убитых пантерами зверей. Хорошо еще, что они умели делать вяленое мясо. Потом к ним присоединилась старушка 60 лет, которую игра объявила матерью Карлсона.
А потом Кимми решила приручить кабана. Кабан приручаться не захотел и наподдал Кимми бивнями, а в довесок еще откусил ей мизинец правой руки. Пришлось Кимми идти лечиться, а Карлсону - добивать кабана. В результате у голодного поселения оказалось немножко пеммикана.
А потом был налет вражеской деревни, от которой я чуть не лопнула со смеху. На колонию напал Вэнс, мальчишка шести лет (у меня стоит мод на детей и все прочее, потому что мне лень вербовать пополнение и вообще так реалистичнее). Мальчишку хотели отпустить с миром, но он стал задираться к Карлсону, и тот пальнул в него пару раз из винтовки. В результате мелкому как-то умудрились отстрелить ногу напрочь. Ну, стал мелкий на деревянной ноге, как пират. Все равно протезофил. А еще он мазохист и ходок (т.е. быстро ходит). Хотели оставить мальчугана себе, но он был совсем дикий и никак не хотел приручаться. Кормить его тоже была та еще морока. В результате мелкого продали за хорошую сумму мимо пробегавшему работорговцу. Жаль, но что поделать, если он такой дикий! Надо было выкупить обратно, тогда у него бы характер смягчился, но что-то я сплоховала. В результате у всей колонии испортилось настроение. Да и у меня тоже немного, хотелось оставить мелкого и глянуть, как он будет расти.
Потом, видимо, в компенсацию за мальчишку, рядом с колонией упала спасательная капсула с пассажиром. В капсуле оказалась Мэнди Авила. Медлительная, еще один садовод в нагрузке к Фло, со стрельбой у нее все в порядке, а еще она интересуется ремеслом. У нее проблемы с уходом, общением, запугиванием, творчеством и пожаротушением. В общем, сплошная проблема. Зато из нее может выйти неплохой ремесленник и боец.
Авилу вылечили, а потом случилась эпидемия чумы, сразившая сразу Сари, Карсона, Энди и Абруно. Бедняжка Кимми носилась как заведенная почти без сна и еды - она оказалась единственным врачом с приличным навыком медицины. Как она не дошла до нервного срыва - сама удивляюсь, потому что она несколько раз бывала на грани. Всех все равно спасти не удалось - колония не досчиталась старушки Абруно.
Карлсон после этого события ходил в таком настроении, что я на всякий случай отобрала у него винтовку. А через некоторое время он взбесился и подрался с Бардом, с которым они на пару копали очередную комнату в скале. После того, как Карлсон отколотил Барда, настроение у него выправилось и игра его нервным срывом больше не грозилась.
А потом внезапно все переженились . Фло женился на Кимми, Карлсон каким-то образом умудрился соблазнить Авилу (Авила предлагала ему жениться, но Карлсон отказался, чем очень ее огорчил), благодаря моду все дамы оказались в положении и теперь я жду продолжения сей славной поселенческой санта-барбары .
И да, RimWorld - практически идеальная игра. Она гораздо ближе к моему идеалу игры, чем другие . В нее можно играть годами. Единственное, что меня огорчает - что в Alpha 16 добавили возможность путешествовать по планете. За-чем, мне и пространства перед колонией хватает. Ладно бы просто можно было отправлять караваны, так нет - полный планетарный глобус в моем распоряжении. Мне от этого неуютно. Как от Sims 3, которая распространилась слишком далеко за пределы дома. Нет, есть игры, где исследовать и бродить интересно, но есть домашние, уютные игры в которых выбираться за пределы карты совсем не хочется. Мне кажется, это нововведение немного подпортило RimWorld. Если бы не мод ChildrenMod, который идет исключительно на Alpha 16, я бы поставила себе Alpha 15 и игралась бы дальше в свой маленький и уютный мирок.