Теперь я знаю, как называются эти эффекты, которые так раздражают меня в играх где-то с 2008 года:
Bloom (рус. «свечение»; произн. «блюм», «блум») — постэффект в трёхмерной графике, который используется в компьютерных играх и других 3D-приложениях. Эффект используется разработчиками игр для создания эффекта размытости света на ярких гранях сцены, передержку камерой при съёмке, а также для добавления большей кинематографичности изображению. (Википедия)
Blur — эффект в компьютерных играх, реализация которого заключается в том, что все изображение становится размытым и расфокусированным, без выделения какой-либо области.(Википедия)
Не знаю, кому это нравится, но на мой взгляд этот эффект отменная гадость. Из-за него я в свое время не стала играть в Fallout 3 - потому что там все уродски засвечивалось. Как оказалось, в Fallout 3 вовсю использовался эффект Bloom. Вот для сравнения скрин с использованием этого уродства и без него. Второй скрин, на мой взгляд, в десятки раз лучше.
Благодаря ему же я невзлюбила Sims 3 - я люблю четкую картинку, а тут такое безобразие. Мне всегда нравилось, что у вторых симов я могла прочитать, что они пишут в тетрадях, а в третьих все это безобразно засвечивались. Это, скорее всего, тот же Bloom.
смотреть скрин
То же безобразие в двойном размере (думаю, тут сразу оба этих эффекта) послужило основной причиной того, что я бросила играть в неплохую выживалку на острове - без Bloom и Blur я бы играла в Under The Ocean гораздо дольше.
смотреть скрин
К счастью, в последнее время то ли графика компьютеров стала получше, то ли разработчики стали меньше увлекаться этими эффектами, но раздражающее меня до ужаса свечение из большинства игр пропало. Там все четко, ясно и нет этого ужасного засвечивания и этого не менее ужасного размытия.
Не пойму, зачем дизайнеры вообще создавали такие ужасные эффекты? У меня с такими эффектами сразу возникает ощущение, что мое зрение ужасно ухудшилось и мне нужны очки. Или что я играю за персонажа с очень сильной близорукостью, который не носит очков . Причем этого персонажа везде, куда бы он ни пошел, сопровождают прожектора. Иного объяснения, почему все светлые объекты так ужасно отсвечивают, я придумать не могу. В принципе, я довольно терпима к графике - меня не пугают ни пиксельные игры, ни кубы Minecraft (знаю тех, кого они пугают ), ни древняя угловатая графика старых игр. Но эти эффекты - единственная вещь в графике, которая может заставить меня бросить более-менее интересную игру, не пройдя ее и до половины.
Теперь, разобравшись во всем, я отключила это уродство в Fallout 3 и начала ее проходить заново. Ужасные эффекты графики перестали резать мне глаза, я смогла поиграть в нее подольше и теперь понимаю, почему Fallout 3 всегда фигурирует в числе лучших RPG . Ее предшественники были лучше, но Fallout 3 - тоже достойная игра. И возможность завести собственный домик, не оккупируя базу рейдеров, как я это делала во второй части - тоже большой плюс . Вот только манекенов нет, а ставить моды мне немного лениво. Но про Fallout 3 я, возможно, напишу чуть позднее .