Не так давно скачала себе эту игрушку и начала обустраивать убежище . Мне выпал номер 399, и я решила его не менять.
Мои первые приключения в игре и много скриновПоскольку я в подобные игры еще не играла, то убежище начала строить как попало . На первом этаже - жилые комнаты, на втором - маленькая столовая, маленький генератор энергиии и маленький же очиститель воды. Спустя некоторое время в убежище случился пожар у генератора воды (мне слишком понравилось ускорение, и я постоянно им пользовалась), а потом в убежище погас свет. Странно, работали все как прежде, а энергии не хватало.
Зато у жителей хватало энергии на другое . Я разобралась, как размножать жителей, и тут же занялась этим увлекательным делом. Даже жилую комнату им увеличила. Потом случился пожар в столовой, и один из жителей браво его потушил в одиночку. Мне этот житель - кстати, один из первых, - понравился больше других.
А потом в убежище залезли тараканы, и еще одна беременная жительница в ужасе удрала в жилую комнату, а оставшиеся отбивались от тараканов единственным выпавшим из ланчбокса пистолетиком. Энергия постепенно выровнялась, зато еда и вода стали стремиться к нулю. У большинства жителей настроение упало до 10%, а над головой вместо зеленых полосок появились вот такие красные с черным. В результате у меня перемерла половина убежища - наверное, от радиации. Воскрешать всех у меня не было крышек, поэтому многих перемерших жителей мне пришлось поудалять. Увы, скриншотер тогда все еще работал через пятую точку, поэтому заснять это убежище-кладбище у меня не получилось. Зато получилось заснять зараженных жителей.
А потом мне просто ужасно повезло. Я совершенно случайно щелкнула по кнопке с ланчбоксами и решила их пооткрывать. К тому времени их накопилось уже целых четыре штуки. И оттуда мне досталась куча оружия, брони, крышек, немного воды и еды. Золотом я воскресила перемерших (и еще осталось), вода ушла с критической точки, а антирадинами я вылечила еще не перемершую часть жителей до сносного состояния. Плюс мне досталось какое-то очень крутое золотое ружье и не менее крутая одежка на +7 к силе. В нее я облачила своего любимчика - жителя по имени Уильям. Он работал на генераторе, так что ему это было нужно. Благодаря этому арсеналу следующий налет радиотараканов обошелся малой кровью. После этого я стала смотреть, что для какой комнаты требуется. И на сей раз распределила жителей по системе S.P.E.C.I.A.L, а не как попало . После этого опять стало не хватать энергии (в убежище оказалось очень мало силачей), зато еды и воды стало в достатке. Результатом падения производства и всеобщего заражения радиацией стало -4 жителя, которые померли в самом начале.
Я построила несколько новых комнат в убежище, посмотрела костюмы и квесты, а потом полюбовалась на очередной пожар, на сей раз для разнообразия в бараках. Тогда же я начала исследовать панель справа и обнаружила вкладку с квестами . После этого я вышла из игры и не заходила до вечера.
Вечером в Убежище 399 случился беби-бум. Разродились все беременные жительницы и появилось сразу трое детишек. Жителей стало семнадцать, и хелпер посоветовал построить мне научную лабораторию... Интересно, где он был, когда у меня чуть половина убежища не перемерла от радиации и голода?
Судя по параметрам Оливия как раз будет работать в лаборатории или в медотсеке, у Джордана силы 2, как вырастет, так пойдет заниматься энергоустановкой, а у Яны 2 восприятия и 2 интеллекта - так что она пойдет или на водную станцию, или в лабораторию. А еще, похоже, детишки наследуют параметры своих родителей. Если у обоих родителей была высокая сила, то и дите получается сильным, а если у родителей высокий интеллект, то и потомство у них выходит слабое, но умное.
Особенно мне понравилась Оливия. Судя по всему, она ужасно хотела покинуть убежище и отправиться исследовать пустоши. Но увы, мои жителям это пока что не грозит - народу на основных предприятиях не хватает, какие тут Пустоши! Позабавило, что один из жителей сказал, что дети - это будущее убежища. Получается, жителей запрограммировали реагировать на детей. Это мило.
На убежище совершили набег радтараканы, радтараканов вытравили с помощью пушек. Детишки бегали по убежищу и мило болтали, взрослые занимались своими делами - увеличивали популяцию убежища и работали на местах. Позабавило упоминание комикса - я вспомнила, как в Fallout 3 моему персонажу подарили этот комикс на десятилетие.
При следующем заходе в игру в убежище снова произошло пополнение. Родилась дочка Натали и Уильяма, но она унаследовала от родителей харизму, а не силу. Это меня немного опечалило. Но 2 силы - это уже неплохо. Оливия выросла, и я построила ей медотсек. Стимпаки мне показались нужнее, чем антирадин. Все остальные детишки тоже выросли, и я распределила их по местам.
Потом мне было нечего делать и я заскринила полный комплект всех своих жителей, включая детей.
А потом случилось нападение рейдеров, и я очень обрадовалась тому, что выбрала медстанцию, а не лабораторию. От рейдеров жители кое-как отстрелялись, а потом некоторых пришлось хорошо подлечить. А тут и очередное задание на ланчбоксы выпало... А когда я его выполнила, то из ланчбокса выпал новый житель - сильный, умный и вообще цены ему в моем необразованном убежище нет .
Потом у меня заглючила беременная жительница... А может, и не заглючила, но возвращаться к работе в столовой она никак не хотела . Так и стояла столбом, пока все остальные жители устраивали свидания в бараках. Отглючила только после того, как я перезагрузила телефон. У Оливии и Джейкоба родилась дочь Кэтрин, которая унаследовала ум Оливии. Вырастет - будет помогать.
Правда, Кэтрин, как и ее мать в прошлом, мечтала не о науке и пробирках, а о том, как она будет исследовать пустоши. Кстати, о пустошах - оттуда опять пожаловали рейдеры, на сей раз уже с огнестрельным оружием. Охранники рейдеров упустили, те ворвались на водоочистительную станцию и перебили кучу народу, прежде чем туда подоспели вооруженные жители. На сей раз я успела заснять побоище . И даже табличку, предлагающую воскресить жителя. Кстати, Сандерса я воскрешать не стала. Пусть одиннадцатый уровень - зато у него все навыки по минимуму и он только занимает лишнее место.
Тем более что вскоре родилась великолепная замена - Кристоф и Кэролин, дети Уильяма и самых сильных дам убежища. Силы у детворы было всего по троечке - но все равно побольше, чем у Сандерса. На этом я, пожалуй, закончу описывать свои первые приключения в этой игре .
Что я могу сказать? Игра захватывающая. Если бы она не разряжала батарейку каждые три часа, то я могла бы просидеть за ней целый день практически безвылазно. Вообще, в нее лучше не заходить "на минутку", потому что минутка грозит обернуться часиком. Сначала народится толпа детей (если жительницы были беременные, то в любом случае народится) или вырастут существующие и их придется распределять на места, потом окажется, что энергостанция и водоочистительная станция выполнили свою задачу, потом выскочит интересное задание и захочется его выполнить, а потом на убежище налетят радтараканы или рейдеры, и бросать убежище в таком состоянии точно не захочется . И так далее, и так далее... Меня подкупает этот повременной механизм - когда кто-то прокачается через три часа, что-то произведется через час, до чего-то остаются секунды. Мне интересно, как игра все это высчитывает? Подключается ко времени телефона? Потому что если выключить игру и зайти туда через три часа, то все беременные жительницы разродятся, а если зайти через час, то жительницы и не подумают рожать. Но я, наверное, скачаю какой-нибудь эмулятор Андроида на ноут и попробую перекинуть сохранение туда. Потому что на телефоне все жутко мелко, а играть мне хочется долго, а после долгой игры у меня начинают болеть глаза . Плюс на телефоне глючит скриншотер, и игра от него частенько подвисает и вылетает.
А еще мне нравится графика в этой игре - вроде бы простоватая, но очень в духе Fallout - что первого, что второго.
Ну и поделюсь своим опытом:
1. Здания стоит апгрейдить. Обычная энергостанция дает меньше энергии, чем прокачанная. А в прокачанных тренировочных комнатах жители быстрее тренируются.
2. Стоит строить по три: жилые комнаты, столовые, энергоустановки, водоочистные станции, медотсеки, лаборатории. Три комнаты могут объединиться в одну, одна большая комната дает больше продукции. Хватит и по два - тренировочные комнаты и склады.
3. Прокачивать лучше всего сразу тройную комнату. Если построить одну, прокачать, а потом рядом построить другую, то они не объединятся, пока вторая не будет прокачана до уровня первой. А, значит, от нее не будет бонуса, как от двойной-тройной комнаты.
4. На первом этаже лучше размещать энергоустановку, а жилой блок оттуда лучше удалить. Рабочих энергоустановки стоит хорошо вооружить и снарядить. При атаке рейдеров те рванут в энергоустановку, на которой работают самые сильные жители убежища, и жители прекрасно отобьются. А если рейдеров не остановить в самом начале, то может получиться как с моей водоочистной станцией - рейдеры прорвутся к безоружным слабым жителям и это будет очень нехорошо.
5. Дети, похоже, наследуют навыки своих родителей. Поэтому при размножении жителей стоит это учитывать. Двое сильных жителей дадут сильное потомство, а двое умников - умное, и так далее. Потомство может унаследовать и второстепенные навыки, например, если у родителей интеллект 3 и удача 3, то детеныш может родиться с интеллектом 2 и удачей 3 или интеллектом 3 и удачей 2. У детей может быть только один навык на 3, так что возможны оба варианта.
6. Тренировочные залы - это очень важно. Хорошо прокачанный житель работает как два плохо прокачанных жителя.
Потом, когда поиграю в нее еще, может, еще что добавлю .