Эта книга достаточно увесистая - весит чуть больше килограмма . Толстая обложка, глянцевые страницы, много иллюстраций. Иллюстрации, правда, подкачали - они темноваты, но к концу книги это более-менее выправляется. Форзац порадовал текстурой привычного майнкрафтовского булыжника .


А теперь перейду к содержанию.
Начну с того, что книжка немного устарела. Она рассказывает о Minecraft 1.7.10, так что там нет упоминания ни о кроликах, ни о новых блоках (диорите, андезите и граните), ни о разноцветных дверях и заборах, ни о подводной крепости. Впрочем, в версии 1.8.7 механика игры не особо поменялась, так что книга до сих пор актуальна.
Первые три главы очень пригодятся новичкам - как скрафтить первые инструменты, как выжить в первую ночь, как прятаться от монстров, как построить свое первое укрытие. Все это очень полезно, кроме совета начинать игру с читами. Знаю по собственному опыту: когда в самом начале можно пользоваться читами, то без читов точно играть не научишься. А в Minecraft игра с читами хороша только потому, что только с чит-кодами можно заполучить себе программируемый командный блок. А командный блок - совсем не то, что надо в самом начале игры.
В главе про сундуки даже упомянули TARDIS и Доктора Кто:


Теперь, заходя на склад в Майнкрафте, я все время буду представлять себе этакую стоянку для TARDIS-сундуков .

Глава про шахты интересная и познавательная. Я строила шахты совершенно по другому принципу и никогда не боялась копать сразу вниз. Наверное, поэтому и плюхалась в лаву чаще, чем большинство игроков . Но идея насчет копать сразу на два блока, а потом вырыть прудик под лестницей и вместо спуска прыгать вниз мне понравилась. С другой стороны, спускаться тоже можно не управляя персонажем - он все равно слезает вниз по лестнице. И в таком случае уж точно не разобьешься. Еще там говорится о шахте с винтовой лестницей - такой, какую я строила в самом начале игры, когда играла еще в версию 1.4 beta. Также в этой главе подробно описаны все руды - уголь, железо, золото, алмазы, изумруды, красный камень, лазурит, кварц и коренная порода. Кварц почему-то перевели как "адский камень". Это может ввести в заблуждение начинающих игроков, потому что в других главах говорится о том, что адский камень горит вечно. Есть таблица, в которой перечислены все виды руды, написано, где и какой киркой ее лучше всего добывать и для чего она используется - очень, кстати, полезная таблица.
Школа боевых искусств - тут кратко рассказывается о самых разных монстрах и о способах их изничтожения. Порадовали картинки с изображениями монстров. Не порадовал совет уничтожать спаунер пауков в шахтах. Для новичков спаунер может стать головной болью, но для более опытных игроков спаунер - почти такое же сокровище, как то, которое лежит в сундуках, если не больше, особенно в выживании и без читов. На базе спаунера можно построить великолепную ферму опыта и лута. А так советы по борьбе с монстрами неплохие, узнала кое-что новенькое. В разделе о броне и оружии понравились таблицы с уроном/защитой и прочностью оружия и брони из разных материалов.
Земледелие и приручение мобов. Тут описываются разнообразные фермы - как традиционные, так и автоматические. Также есть табличка со всеми культурами, которые можно высадить на грядках (или не на грядках) в Minecraft. Есть приблизительные схемы поршневых и водяных полуавтоматических ферм для пшеницы. В главе про дружелюбных мобов тоже говорится о фермах, только о фермах для животных. Как кого приручать, как размножать животных, как ездить на лошадях и свиньях, как рыбачить. В принципе, тут я не узнала ничего нового, но для неопытных игроков эти две главы точно будут полезны. Мне понравилась схема фермы для животных, и, возможно, я построю что-то похожее рядом с моим домом в Майнкрафте .
Творческое строительство. Тут рассказывается о том, как украсить свое жилище - как сделать из табличек и ступенек кресло или из ковра и забора сделать стол, рассказывается о картинах и цветочных горшках. Упоминаются все базовые виды декорирования. Если бы эту энциклопедию писала я, то обязательно бы упомянула о узорах в интерьере, об украшении экстерьера и о том, как построить красивый дом, не похожий на коробку из земли.
Красный камень, рельсы и многое другое. Эта глава оказалась для меня самой полезной. Мне нравятся самые разные механизмы в Minecraft, но я достаточно смутно понимаю, как это все работает. А тут просто и понятно объясняется, как создавать схемы из красного камня, зачем нужны компараторы и как построить циклы повторения. А в разделе о железнодорожном транспорте предлагается на удивление простая альтернатива красным факелам: поставить рычаг вместо красного факела и включить его.
Зачарование, ковка и зельеварение. Самая полезная вещь, которую я нашла в этой главе - удобная таблица по зачарованию и зельеварению. Зачарований и зелий так много, что я в них постоянно путаюсь. А тут записано что дает то или иное зелье или зачарование, у зелья - как оно готовится, у зачарования - какой максимальный уровень может быть. Чувствую, этой главой во время игры я буду пользоваться очень часто.
Деревни и другие структуры. Среди описываемых структур отсутствует подводная крепость, появившаяся в версии 1.8. А так рассказывается обо всем - о деревнях, о храмах в пустынях и джунглях, о сокровищницах и заброшенных шахтах и упоминается о крепостях и адских крепостях. Меня опять покоробило то, что автор предлагает игрокам разрушать спаунеры в сокровищницах вместо того, чтобы предложить им построить мобоферму на основе спаунера.
Двигаемся дальше: Нижний мир и Край. Достаточно интересный рассказ о том, как попасть в Нижний мир и Край, а также рассказ о том, как победить Дракона Края. Понравилось, что тут автор хотя бы не призывал уничтожать спаунер ифритов.
Моды и сетевая игра. Часть про моды достаточно бедная и обозревает несколько абсолютно читерских модов, как, например, ToManyItems. Я была бы рада, если бы автор хотя бы ради приличия упомянул о таких глобальных модах как BuildCraft, IndustrialCraft или Optifine. Или хотя бы затронул BiblioCraft и DecoCraft, раз уж он упоминал об украшении игры. Но нет - тут говорится о To Many Items, More Explosives, Super Heroes и Legendary Beasts. Единственные более-менее популярные не читерские моды, которые упомянул автор - Rei MiniMap и More Mobs. Часть о ресурспаках интересная, я даже решила попробовать тот ресурспак, о котором говорилось в книге.
Сборник рецептов крафта - еще одна полезная часть книги. Все рецепты, кроме рецепта забора и калитки, актуальны до сих пор, и иметь под рукой сборник всех рецептов очень полезно.
Мне книжка понравилась (удивительнее бы было, если бы не понравилась - я обожаю всякие красивые энциклопедии, а если они связаны с моими увлечениями, то я обожаю их вдвойне ), и я с удовольствием буду ей пользоваться. Наконец-то мне не придется отрываться от игры, выползать на сайт по Майнкрафту и разыскивать там забытые рецепты (а у меня просто феноменальная способность забывать рецепты ) или пользоваться книжкой со всеми рецептами из мода.