История и много картинок1. В начале.
Принцесса и маленькая разбойница в одном лице. Но Принцесса не как дочь короля, не как титул. Скорее, как королева в "Бесконечной книге", то, без чего мир существовать попросту не сможет. Мои миры тогда тоже не могли существовать без меня. Они были такие светлые, такие изменчивые и по-своему прекрасные. Впрочем, мир-то как раз был один - леса, причудливые зверюшки и странные существа. Он напоминал добрый мульфильм или какое-нибудь чиби-аниме. Я называла его Островом. Игрушечным, Кукольным, Сказочным - каждый раз по-новому. Там поселялись мои первые персонажи, там я создавала первые истории... Я любила истории про пиратов - поэтому воды океана, что омывал Остров, бороздил пиратский корабль, а я плавала на нем. Мне понравилась история "Без семьи" - и вот между городами бродят мальчишки-актеры, песнопевцы и сказители. Мне понравилось средневековье - о, как оно мне понравилось! И на Острове идут турниры и благородные рыцари приносят обеты. А я была просто Принцессой, которая дает миру жизнь и пробуждает его из небытия снова и снова. Но те, самые первые дни на Острове я любила больше всего. Когда еще не было ни городов, ни историй, ни турниров и битв, а просто бесконечный лес от края до края и странные, удивительные существа, что его населяли. Маленькие мышки, ожившие куколки из цветов и листочков... И еще черноволосый мальчишка в старой красной рубахе и серых штанах с заплатами на коленках, Мико-Оборвыш, Мико - бродяга. В сказочном Поющем Лесу мы собирали из упавших листьев музыку - из разноцветных листьев разных форм. Они были синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, фиолетовые, лиловые, коричневые, малиновые, треугольные, квадратные, многоугольные... Как в сказке про Снежную Королеву Кай собирал слово "Вечность". Но тут было не приказание, просто развлечение. Потом, когда Остров стал меняться по моему желанию, уже не было ни Мико, ни Поющего леса. Единственное, что я не могла вернуть. Вот такие вот были игры .
Разбойница, бродяжка - потому что мне нравилось бывать в новых местах и видеть новое, а еще из-за весьма хулиганистого характера. "Бродяжка" в те годы для меня звучало чуть ли не почетнее "Принцессы". Я любила книги и истории о бродягах, и читала их запоем: "Без семьи" Гектора Мало, "Гавроша" Гюго, "Маленького оборвыша" Гринвуда, "Расмуса-Бродягу" и "Рони, дочь разбойника" Линдгрен, "Оливера Твиста" Диккенса, "Приключения Ромена Кальбри" Гектора Мало, "Рыжика" Свирского... Я могла бы их перечислять еще долго и много. Дух беспризорности, дороги и приключений захватывал меня, и мне хотелось вот так же, бросить все и отправиться в путь, а там - а вдруг там интереснее?.. Быть бродягой, идти просто вперед, без цели, во имя приключений, видеть новое - это ли не чудесно? Но для меня бродягой в те времена был скорее бродячий сказитель из фэнтезийных романов (о которых я тогда еще не знала), чем беспризорник и бомж.
А в школе я сидела за партой одна. Иногда я представляла, что у моих одноклассников тоже есть такие вот сказочные Острова, что они безумно рады вернуться домой, захлопнуть дверь этого мира и открыть дверцу совсем-совсем другого. Я бы никогда и никого не стала расспрашивать - зачем? Мне было приятнее представлять, чем потом разочароваться.
2. Форум Дозорных - "Путь-во-Тьму".
Демоненка. Демоненка, которая еще очень даже хорошо помнит, что такое быть ангеленком, и от того особенно тоскливо. Путь во тьму... Это странно, ведь вокруг всегда сиял свет. Небольшая растерянность поначалу. Я вдруг начала видеть всю приторность своего "идеального" Острова, все его недоделки, которые никакими заплатками не залатаешь. Но вдруг кому-то нужны и такие миры, чрезмерно благородные и правильные? Я отпустила его и создала новый, не столь идеальный. Про мир оранжевых небес я писала много и часто, поэтому не буду о нем много сейчас. А потом я поняла, что мне не нужны больше линзы в виде миров моих, чтобы видеть миры другие. И с радостью погрузилась в игру. Это было весело и грустно одновременно. Меня забавляли и печалили те, кто играл Светлых на дозорном форуме. Забавляли - потому, что я видела, сколько в них света на самом деле. Печалили - потому что они стремились к тому, от чего я отвернулась. А я была... Скорее даже не демоненкой, а ангеленком, круто хряпнувшимся с небес и скучающим по ним. Абсолютный свет, плюхнувшийся в абсолютную тьму. Мне было тоскливо без моих миров. И без тех, кто там остался. В конце концов, на Острове и в Мире Оранжевых Небес прошла большая часть моей тогдашней жизни. К этому миру я была не приспособлена от слова "вообще".
Дозорные приключения, дозорные споры, мои первые друзья "здесь" и мой новый комп . А ведь если бы я не таскала в универ фэнтезийные книжки, то меня в один прекрасный день не потащили бы в гости и меня бы никогда не выдернуло в этот мир, окончательно и бесповоротно. Всего лишь парой историй и несколькими песнями...
3. Vampire the Masquerade. Микаэлла Малкавиан.
Я погружалась в игры и жила своими персонажами, как аватарами. Мне было весело и интересно, и я не умела и не пыталась воспринимать их отдельно от себя. Моего самого первого перса в настолке даже звали моим ником. Вторая, Вереена, была чуть другой, и мне было интересно "приглядывать" за ней и вне игры. Погружаться в совершенно другой мир, тот, о котором ничего не знаешь. Это интересно, ведь о своих мирах я всегда знала все. Абсолютно все.
Микаэлла...
Малкавиан. Хм, и почему я выбрала этот клан? Даже не знаю. Мне показалось, что будет весело - маленькая девчонка-Малкавиан с детским рюкзачком и медвежонком. Было... иначе. Я выбрала ей не тот психоз. У нее не было никакого раздвоения личности, у Микаэллы Малкавиан просто окончательно и бесповоротно была сорвана крыша под самый потолок. Ее мир так походил на тот, где жила я, что иногда я путалась, на каком свете и в чьем уме нахожусь. В отличие от остальных аватаров Мика вылезала в самый неподходящий момент - просто какой-то толчок, и уже мир странен и безумно крышесносен. Мне это чертовски, бесконечно чертовски нравилось. Иногда, бредя по ночным улицам, я не сразу разбиралась, в каком из миров нахожусь. "Малкавские записки", "Вампирская история", "Старая история с новым концом"... Это лишь мелкие кусочки того мира. В мир этот оно вырывалось разрисованными руками, странными грезами, песчинками на дне часов и разукрашенными узорами в виде разбитых зеркал контрольными работами. Преподаватель если и был удивлен, то вида не подал. Едва устаканившаяся "реальность" начала потихоньку плавиться и превращаться непонятно во что. А от Микиной сорванной крыши уже моя начала проситься в далекий и долгий полет . Все закончилось только после того, как Мику диаблеризировали в последней игре. Или чуть не диаблезировали. Через некоторое время связка разорвалась, и Мика осталась в прошлом, как и прочие аватары из других миров. Но она повлияла на меня сильнее остальных.
4. Сейчас
Я понемногу становлюсь собой. Той, что была всегда. Мне нравится Мир Тьмы, и новый, и старый. Мне вообще многие миры нравятся. Нравится ими любоваться, нравится на них смотреть со всех сторон и разгадывать их загадки. Мне надоедает играть со своими мирами, и я начинаю играть с этим. Примеряю на него маски разных миров - мира Тьмы, мира Тайного Города, мира "Эры Водолея", мира из "Темных начал" или придумываю маску миру сама и некоторое время живу в нем. А когда устаю играть, просто разглядываю его. Он красив, что бы о нем ни говорили. Я люблю здешние болота, и иногда кажется, что я их чувствую - там, под асфальтом и тоннами песка. И если куда-нибудь когда-нибудь уеду, то буду скучать по ним. Но и другие места - они тоже красивые, просто мой дом не там. Он тут. Иногда он сужается до одной отдельной комнаты, иногда разрастается на весь город и дальше - до самой границы болот.
Я привыкаю к миру - а может, мир привыкает ко мне.
P.S. Картинки кликабельны
Такая вот ностальгическая запись с картинками.
Болота - это отдельная песня. Иногда мне кажется, что наш город располагается в самом центре Васюганских болот, хотя они, скорее всего, касаются его только краешком. Все свое детство я играла в болотах, привыкла к кочкам, топям, ряске, камышам и лягушкам. Привыкла к тому, что на месте нашей школы когда-то было небольшое озерце, а на месте моего дома - топи. К историям о том, что где-то начали строить дом, а сваю - чвак! - и засосало куда-то под землю, и другую так же, и никакого дома на том месте строить не стали . К тому, что когда возвращаешься самолетом,то первое, что видишь, - бескрайние топи, зелень небольших островков земли и блеск воды, и клочком суши посреди болот - город.
Часто, особенно весной, болота прорываются наружу - огромными лужами, которые заливают газоны и никак не желают уходить обратно, под землю. Сейчас это происходит реже, за газонами следят лучше, а раньше в дождливые годы вода добиралась чуть ли не до бордюров тротуара, и рядом с водой росли болотные одуванчики-пушицы. Сейчас я все реже встречаю эти цветы, все чаще - ромашки и обычные одуванчики, иногда иванов чай или пижму...
Снова из старого дневника - Прошедшее (полу-фантазия на тему)
История и много картинок
Такая вот ностальгическая запись с картинками.
Болота - это отдельная песня. Иногда мне кажется, что наш город располагается в самом центре Васюганских болот, хотя они, скорее всего, касаются его только краешком. Все свое детство я играла в болотах, привыкла к кочкам, топям, ряске, камышам и лягушкам. Привыкла к тому, что на месте нашей школы когда-то было небольшое озерце, а на месте моего дома - топи. К историям о том, что где-то начали строить дом, а сваю - чвак! - и засосало куда-то под землю, и другую так же, и никакого дома на том месте строить не стали . К тому, что когда возвращаешься самолетом,то первое, что видишь, - бескрайние топи, зелень небольших островков земли и блеск воды, и клочком суши посреди болот - город.
Часто, особенно весной, болота прорываются наружу - огромными лужами, которые заливают газоны и никак не желают уходить обратно, под землю. Сейчас это происходит реже, за газонами следят лучше, а раньше в дождливые годы вода добиралась чуть ли не до бордюров тротуара, и рядом с водой росли болотные одуванчики-пушицы. Сейчас я все реже встречаю эти цветы, все чаще - ромашки и обычные одуванчики, иногда иванов чай или пижму...
Такая вот ностальгическая запись с картинками.
Болота - это отдельная песня. Иногда мне кажется, что наш город располагается в самом центре Васюганских болот, хотя они, скорее всего, касаются его только краешком. Все свое детство я играла в болотах, привыкла к кочкам, топям, ряске, камышам и лягушкам. Привыкла к тому, что на месте нашей школы когда-то было небольшое озерце, а на месте моего дома - топи. К историям о том, что где-то начали строить дом, а сваю - чвак! - и засосало куда-то под землю, и другую так же, и никакого дома на том месте строить не стали . К тому, что когда возвращаешься самолетом,то первое, что видишь, - бескрайние топи, зелень небольших островков земли и блеск воды, и клочком суши посреди болот - город.
Часто, особенно весной, болота прорываются наружу - огромными лужами, которые заливают газоны и никак не желают уходить обратно, под землю. Сейчас это происходит реже, за газонами следят лучше, а раньше в дождливые годы вода добиралась чуть ли не до бордюров тротуара, и рядом с водой росли болотные одуванчики-пушицы. Сейчас я все реже встречаю эти цветы, все чаще - ромашки и обычные одуванчики, иногда иванов чай или пижму...