Внезапно прочитала рассказ, из которого вырос "Интервью с вампиром". Теперь я знаю, откуда взято начало фильма . Главный персонаж мне понравился. Это не страдающий Луи, который плачет над Клодией и Бабеттой, а потом идет ловить крыс. Это вполне себе типичный клыкастый - охотившийся на животных, как Луи, но из любопытства, и вполне спокойно перешедший на человеков. Он чем-то похож на Лестата из "Вампира Лестата", но не столь самолюбивый и жаждущий признания. Он спокойно рассказывает, как Лестат (да-да, он тоже есть в этой истории!) превратил его в вампира, а потом скрылся в тумане, оставив новоявленному птенцу на попечение своего престарелого брата. Он рассказывает о путешествиях, о том, как он начал питаться людьми, о том, как вырезал целое семейство гангстеров, поселившихся в той усадьбе, в которой его превратили в вампира. Гангстер пытался предложить клыкастику работу, но быть гангстером тому показалось не интересно... И гангстера ждал заслуженный конец.
А вот это:
цитата"– Быстрее. Расскажите, что хотите. Чем вы здесь занимаетесь. Как убиваете людей. Скорее, - возбужденно сказал он, бешено жестикулируя.
- Брожу по городу, как вы сегодня убедились, посещаю бары, например, «Розовая Девчонка» на Четнат и Юнион-стрит, разговариваю с молодыми мужчинами и женщинами, которые приходят одни. Потом я иду с кем-то из них домой, иногда с мужчиной, иногда – с женщиной, и там убиваю. Поймите, я не всегда убиваю. Можно пить кровь, не убивая. Убийство – это, скорее… если можно так выразиться, событие.
- Но как вы уговариваете их пойти с вами? На что они клюют? Что вы им говорите, что-нибудь романтическое? А что вы говорите мужчинам?
- Клюют? Я вас не понимаю.
- Я хочу сказать, что вы им говорите, чтобы они пригласили вас к себе домой? – спросил молодой человек.
- Что я – вампир, - ответил вампир.
- Вы шутите. Вы бы так не сказали!
- Сказал бы, и говорю. - Вампир сделал жест свободной рукой. – Я отвечаю на вопросы, которые они задают, рассказываю им то, что им хочется знать о вечной жизни, о том, весело ли носить длинный черный плащ, о местах, где я побывал, обо всем, о чем им нравится болтать. Обычно мы собираемся «домой» через несколько минут. Потом я пью их кровь. По утрам они чаще всего ничего не помнят, если остаются в живых.
- Но они вам не верят, - сказал молодой человек.
- Конечно, нет. Совсем не верят, - сказал вампир. – Я говорю им то же самое, что сказал сегодня в баре вам, и они верят мне не больше, чем поверили вы, когда пришли сюда.
Молодой человек в ужасе широко раскрыл глаза. Он словно застыл на месте, не в состоянии ни шевельнуть рукой, ни задать новый вопрос.
- Ну, вы же не поверили… правда? – спросил вампир, скрещивая руки.
- Нет, - признался молодой человек, пересекаясь взглядом с вампиром. – Наверное, это просто, очень просто.
- Проще не бывает. Все они эгоисты, каким был я, когда мой брат сказал, что он избран стать святым. Они могли бы поверить в меня, если бы какой-то хороший знакомый поклялся, положив руку на библию, что видел, как я рыскал по трансильванским лесам, но ни один человек здесь, в Сан-Франциско, не поверит, что я вампир, просто потому, что ни один из их знакомых из Сан-Франциско вампиром быть не может! – Он улыбнулся."Это... великолепно . Тут есть многие моменты из "Интервью" - брат главного героя, умерший от падения с лестницы (как брат Луи), сошедшая с ума Чокнутая Люси Локет (прообраз Бабетты), любовь вампира к животному миру (потом Энн наделит ею мать Лестата); черный раб, который стал первой жертвой вампира...
Это легкий, слегка небрежный рассказик, еще не ставший реквиемом для Мишель. Интересно, насколько Мишель походила на Клодию? У нее были золотые локоны? Или черные, как вороново крыло, как у дочери Мадлен?
"«Ты думаешь, она тоже кукла?» – спросил я и положил ладонь на фарфоровую головку. Мадлен резким движением вытащила куклу из-под моей руки и, упрямо стиснув зубы, посмотрела мне в глаза.
«Ребенок, который никогда не умрет! Вот кто она для меня», – она выговорила это как заклинание." (с) "Интервью с вампиром", Энн Райс
В этом весь роман "Интервью с вампиром". Ну, а ссылку на рассказ я тоже оставлю
тут, на тот случай, если мне (или еще кому) вздумается его перечитать.