Сегодня закончила читать "Гимн Крови".
ВпечатленияСначала - продолжение той же самой истории Квина, тот же дом посреди болот, та же Мона Мэйфейр, те же истории о призраках... Только в центре повествования - уже известный Лестат.
"Я ХОЧУ быть святым. Я хочу спасти миллионы душ. Я хочу творить добро повсюду. Я хочу сразиться со злом! Я хочу видеть в каждой церкви свою статую в полный рост..." (с)
Ну да, Лестат нашел новую цель и новую роль, и стремится к ней изо всех сил (как и ударившаяся в католичество писательница). Святым ему стать так и не удалось (разве что для того призрака, Пэтси, хмм?), но книга, как всегда, полна того забавного самолюбования, каким наполнены все книги, повествующие о Лестате от первого лица.
Особенно меня повеселило, как его распекала Маарет в электронном письме:
"И, s'il vous plait, Монсеньер, найди время, чтобы научиться пользоваться электронной почтой! Оба твоих юных спутника обладают этими навыками! Стыдно!" (с)
Мне представился этот блистающий клыкастый, с опаской присматривающийся к компьютеру, и я тихо сползла под стол от смеха . Хотя анахронизм - это ничуть не смешно, а даже немножко грустно.
Еще меня повеселили рассуждения Моны, сразу после превращения, и ее мысли по поводу вампирских сайтов. Это было неожиданно, но очень забавно.
А ее ссора с Лестатом? Это было просто ве-ли-ко-леп-но, хоть и выглядело как простая детская истерика.
"Все ее лицо все покраснело. Она вскочила на ноги и нависла надо мной, ее глаза метали молнии.
— Знаешь, что я сделала, когда ты покинул нас прошлой ночью, потому что ты, ах, так томился по Ровен. Ах, такой влюбленный в нашего Болезного Доктора! Ну же, догадайся! Я прочла твои книги, твои сентиментальные приторные меланхоличные Вампирские Хроники и я понимаю, почему твои создания презирали тебя. Ты обращался с Клодией как с куклой, только потому, что у нее было тело ребенка, но перво-наперво зачем, если уж на то пошло, ты сделал ребенка вампиром?
— Прекрати! Как ты смеешь!
— А твоя собственная мать, которой ты передал Темный Дар, а потом не давал ей подстригать ее длинные волосы и носить мужскую одежду, и это в восемнадцатом веке, когда женщины вынуждены были ходить в платьях, смахивавших на свадебные торты! Ты, властолюбивый монстр!
— Ты оскорбляешь меня, унижаешь меня! Если ты не прекратишь…
— И я понимаю, почему ты так зациклился на Ровен. Она первая взрослая женщина, не считая твоей матери, которая удержала твое внимание больше, чем на пять минут, и привет! Лестат открывает для себя мир противоположного пола!Да, женщины вырастают до взрослых размеров. И ничего не поделаешь, но я одна из них, и это не сад Эдема и я не переменю платье!
Квинн вскочил на ноги.
— Лестат, подожди, пожалуйста!
— Убирайся! — взревел я. Я встал. Мое сердце так разрывалось, что язык меня не слушался. Я почувствовал, как вся моя кожа запылала от боли, похожей на ту, которую я испытал, когда Ровен набросилась на меня в Обители. Обессиливающая раздирающая боль." (с)
А дядюшка Джулиан? Такой милый домашний призрак . И очаровательная Стелла. Забавно, что она являлась все время в облике маленькой девочки, и только в самом конце романа появилась такой, какой была в свой последний час.
Что еще? Тут ОЧЕНЬ МНОГО про Мэйфейров. Безумно много. Мне показалось, что тут пересказана половина книг об этом ведьмовском клане, если не все. Это заманчиво. Признаться, талтосы поначалу показались мне даже интереснее, чем вампиры. Про последних написано до чертиков книг, а вот про этих "ходячих детей" - "Хроники Мэйфейров" - и все?
Пару раз даже хотелось бросить книгу на середине и открыть первый том "Мэйфейрских ведьм", чтобы прочитать все с самого начала. Но я сдержалась, хотя и решила сразу после "Вампирских хроник" приступить к "Мэйфейрским ведьмам". В конце концов, бросать последнюю книгу цикла на середине - не самое лучшее.
Потом я даже немного жалела, что не поступила так. Книга не плоха, нет. Но это - окончание. Последняя книга "Вампирских хроник" - и в равной степени последняя книга "Мэйфейрских ведьм". У меня сложилось впечатление, что если я начну сейчас читать цикл про ведьм, то будет такое чувство, будто я начала читать цикл с конца и вернулась к началу.
Забавно, когда я дочитала книгу до конца, у меня возникло желание отбросить ее прочь. Будь она в бумажном варианте, я бы именно так и поступила. И дело не в том, что книга плоха - она просто ужасно разочаровала меня тем, что эта история закончилась. И это "закончилась" сквозило между строк в каждой главе, начиная где-то с середины.
А цикл о ведьмах я все-таки прочту. Потом, когда немного забудется "Гимн крови".