11:08 

DOSовские игры и DosBox

Llirael
Я поставила на свой старый комп DOSBox, накачала кучу старых игр (тех, которые я проходила раньше и тех, которые я ещё не успела пройти), а ещё нашла целый клондайк старых игрушек от 1990 до 2003 года включительно. И сейчас у меня разбегаются глаза и я чувствую себя как минимум Али-Бабой в пещере разбойников :alles:.

1. "Поле Чудес". То самое "Поле Чудес" Димы Башурова, в которое я когда-то давным-давно играла запоем. Моими противниками были Карлсон, Винни-Пух, Фрекен Бок, Пятачок и много других персонажей, знакомых по мультфильмам. А над призами я хохотала до колик - зубочистки, подтяжки для носков, шнурки и прочие такие же "полезные" вещи. Недавно читала статью по созданию этой игрушки и с удивлением узнала, что некоторые заваливали реальную редакцию "Поля Чудес" письмами с просьбами выслать призы. Меня это очень удивило: ну видно же, что призы шуточные! И что бы они делали с зубочисткой, если бы им ее прислали? Повесили в рамочку вместе с письмом из "Поля Чудес"? :D
Я в очередной раз с удовольствием сыграла в старую игрушку, но удовольствие испортил только один момент. Я не смогла выбрать игру одним персонажем, и поэтому пришлось играть против компьютера сразу двумя персонажами. Это очень упростило игру, но, к счастью, дух случайности в ней оказался всё-таки сильнее и мой игроки проиграл Винни-Пуху :dragon2:.


2. Старый добрый "The Battle on the Black Sea" того же автора. Мне всегда нравилось играть в "Морской бой". У моего старого компа не было колонок, а звук раздавался прямиком из системного блока. И в настройках Civilization я всегда выбирала IBM Music, потому что больше никакие звуки не работали. Естественно, в большинство игр я играла вообще без звука. В "The Battle on the Black Sea" звук был, и это выгодно выделяло эту игру из всех прочих. Ну и меня безмерно веселили все эти "пиииу - чпуньк!". И в этот раз я тоже улыбнулась, услышав знакомые звуки и увидев знакомую картинку. У меня есть более новая версия этой игры на телефон, но все-таки это немножко не то.


3. "Ворона, или как Иван-Дурак за кладом ходил". Эта игра была установлена на школьном компе вместе с "Prince of Persia", и если в "Prince of Persia" я разобралась сразу, то "Ворона" осталась для меня загадкой. Я так и не поняла, что это за игра и что в ней делать. Время от времени на переменках я порывалась играть в нее, но так и не поняла, как управлять этим Иваном-Дураком. Сейчас я вижу, что это, похоже, какой-то файтинг. Ради интереса попробовала в нем побегать, но в управлении, как и в школьные годы, так и не разобралась. Впрочем, ничто не мешает мне сейчас разобраться в нем, если будет желание.


4. "Sid Meier's Civilization" - моя любимейшая игра в старые DOSовские времена. Я обожала развивать цивилизации, и иногда проводила за этим увлекательным занятием целые дни. Особенно мне нравилось строить дворец. Поначалу я часто проигрывала, но потом разобралась в возможностях и стала выигрывать. Завершала я игру обычно двумя способами: если настроение у меня было хорошее, то я просто развивала цивилизацию до верхней точки. Если же у меня было дурное настроение, то я быстро развивала свою цивилизацию до приемлемого уровня, а потом закидывала всех противников, застрявших в средневековье и на более низких ступенях развития атомными бомбами, а потом та же участь вместе с бомбардировками постигала и более сильных противников. Устроив всеобщий Fallout я успокаивалась, смотрела заключительный ролик и начинала игру с начала, если хотелось. Помню, я даже распечатывала "Цивилопедию" и вместо школьных уроков заучивала, какое открытие к чему приводит :alles:.
А еще мне всегда нравилась заставка, в которой показывалось, как появился мир. На сей раз я решила поиграть за цивилизацию Негры и первым основанным городом был, естественно, город Зимбабве. Я уже порядком подзабыла старые схемы, поэтому первым решила изучить Церемониальное сожжение.


Покопавшись в Цивилопедии я разобралась, как перейти от диктатуры к монархии. Но, видимо, неграм больше подходит диктатура. В моем самом большом городе Зимбабве то и дело вспыхивали беспорядки. Улунди начал развиваться только после того, как я колонистом провела мелиорацию земель. А Бапеди вообще завис на первом уровне. Плюс откуда-то начали переть толпами варвары. И в довершение всех неприятностей соседями оказались воинственные римляне.


К римлянам я заслала шпиона и выяснила все о их государственном строе и прочем. У них уже целых 16 армий, они знают порох и конструирование и развитие у них, в принципе, идет достаточно быстро. В принципе, римлян надо бы было бить, но мои города развивались для этого слишком медленно. Зато наука скакала семимильными шагами, и вскоре был открыт секрет "Техника". Я продолжила строить дворец в римском стиле, и теперь оно уже немного походило на дворец. Но в сильнейших цивилизациях негры значились всего лишь как красивая цивилизация... Вкупе с римлянами под боком и опустевшей казной это не могло не печалить. Так что я пока что закрыла игру и решила продолжить в следующий раз, если будет настроение. Или начать сначала другой цивилизацией, если настроения не будет.


5. "Sid Meier's Colonization" - "Колонизация" казалась мне более стильной, чем "Цивилизация". Это первая игра, которая нравилась мне исключительно за графику. Ну и за индейцев и дикую Америку.


"Колонизация" казалась мне очень стильной игрой. Но мне нравилось играть в нее ровно до Войны за независимость. Если устроить бунт, то приплывала целая флотилия мощных судов и размазывала мои кораблики в лепешку. В "Колонизацию", в отличие от "Цивилизации", я пока что играть не стала, просто посмотрела на игру и вспомнила прошедшее.


6. "Кремлевские Подземелья". Моя любимая стрелялка наравне с "Doom". "Кремлевские Подземелья" я любила за бояр, за бабок-ёжек и за все эти горшочки доброй каши, мухоморы и ковши живой воды, разбросанные по уровням. А больше всего за то, что её можно было пройти всего лишь за пару часов.


7. "Doom". Прекрасная стрелялка, в которую я любила побегать в далекие времена. Поискать тайники, побить всяких демонов и мутантов, поплутать по лабиринтам. В отличие от "Кремлевских Подземельев", в которых я отдыхала, в "Doom" надо было думать. А потому если я хотела слегка расслабиться, то бегала в "Подземелья", если же мне хотелось чего-то посложнее - играла в "Doom". Я не знала сюжета игры, не подозревала, что действие происходит на Марсе и даже не задумывалась, что тут, оказывается, есть какой-то сюжет. Просто ходила и била монстров. Когда меня выпнуло на локацию с какодемонами и они убили моего персонажа пять раз, я наивно решила, что на этом игра заканчивается. Со временем я разобралась с какодемонами и побила и их, и других не менее злых монстров. Пока что я не стала проходить дальше первого уровня: я совсем забыла, как тут выходить на секретный уровень, и потому решила как-нибудь еще раз пробежаться по первой локации и поискать тайников.


Ну и кроме уже описанных игрушек я откопала Might&Magic 6, Ultima Underworld и Heroes of Might and Magic 1. Но про них будет чуть позднее.

@темы: игры, истории о прошлом и настоящем, DOS

URL
   

Ventus et pluviae

главная