22:38 

Игровое - игры на компе

Llirael
Я разбирала CD-диски и случайно наткнулась на тройку очень любимых когда-то игр. И, конечно же, решила в них сыграть.

Первая игра - "Космобаза" (Space Colony), в которой предстоит осваивать некую недружелюбную планету. Как и во всех стратегиях, тут можно играть как по сюжету, так и в свободную игру. Я решила поиграть по сюжету, но на самой легкой сложности... :dragon2:. Было время, когда я проходила ее от и до на самой высокой сложности, но сейчас не то настроение. Если играть по сюжету, то игра идет от задания к заданию. Сначала обустроить колонию для самых первых колонистов, потом заняться добычей железной руды и разведением цыплят, послать сотрудников на переобучение, и так далее, и так далее... Если без сюжета, то можно просто развивать свою колонию так, как хочется.


В отличие от безликих юнитов в большинстве статегий в Space Colony у каждого колониста есть не только отдельный портрет, но и свой характер, свои пристрастия, свои навыки. Например, Тамми - пьянчужка, Кэнди любит покупать новые вещи, Стиг любит экстрим, а Билли Боб непроходимо глуп. Ну, а Венера - просто мастер на все руки!


И еще мне нравится то, что у всех колонистов разные одеяла и вообще разные кровати. Формулы на одеяле Дэна, лоскутное одеяло на кровати деревенщины Билли Боба, черная с черепом постель Стига. Всем колонистам нужно есть, поэтому столовая - необходимый элемент. Также всем колнистами приходится работать - кто-то занимается электричеством, кто-то - кислородом, кто-то медицинским оборудованием... Некоторые работают снаружи - добывают железо, выращивают космических цыплят, добывают питательные вещества из местных растений, отбивают базу от враждебных растений и инопланетных животных. И, конечно, колонисты очень любят отдыхать. Поэтому стоит поставить сауну для Стига, виртуальный магазин для Кэнди, танцпол для Венеры и беговую дорожку еще для кого-нибудь. Поначалу купола очень маленькие, поэтому уместить все это в одном (а тем более - накопить денег на все это) отдельная и не очень простая задачка. Особенно когда колонистов много. А еще я забыла, можно ли там перемещать предметы из одного купола в другой. Поэтому при перестройке приходится убирать все объекты, потом ставить купол побольше, а потом все восстанавливать. Это очень неудобно и на это тратится достаточно много кредитов. Но игра мне все равно нравится :smiletxt:.


Вторая игра - "Tropico 2: Pirate Cove". Тут предстоит быть губернатором (пиратским королем?) затерянного в морях пиратского острова. Мне тут всегда нравилось это стилизованное меню с попугаем - выберешь сундук, а там достижения, на картах - свободная и сюжетная версии игры, на глобусе можно настроить свой собственный остров. В эту игру я совсем разучилась играть - например, выбрала Кровавую Мэри вместо Сьюзанны или Хлопка Джека, с которыми начинать игру было бы проще.


Итак, что надо строить на острове пиратов в самую первую очередь? Фермы и палатки с бурдой для рабочих уже есть, так что надо позаботиться о развлечениях для пиратов. Иначе те заскучают, а заскучавший пират - очень злой пират, и с такими пиратами недалеко до бунта. Поэтому первым делом я построила пивоварню и таверну, а еще - несколько борделей. Забавно, что можно просматривать мысли пленников и пиратов. У пленников, как и у пиратов, следует особое внимание обращать на красные строчки. Они говорят или о том, чего пленникам сильно не хватает, или о возможности побега. Кстати, я очень легко расправлялась с самыми склонными к побегу пленниками - я их просто отправляла в пираты, и покорность остальных сразу резко возрастала. У пиратов красные строчки говорят о том, что какое-то заведение работает из рук вон плохо. А зеленые, напротив, свидетельствуют о том, что некое заведение работает просто прекрасно. Еще на острове водятся кошки и обезьяны. Если кликнуть по ним, то тоже можно прочитать, что сейчас думает кот или обезьяна. Меня повеселили кошачьи мысли: "Иди сюда, вкусный попугай! Я жутко голодный!". А еще у каждого приличного пиратского короля есть свой дворец. Сначала он выглядит весьма неказисто, но стоит только накопить пиастров и улучшить его хотя бы до второго уровня - и дворец выглядит уже симпатичнее. Насколько я помню, на максимальном уровне дворец вообще напоминает хоромы.


И о рейдах. Сначала на остров прибывает капитан на каком-то жалком шлюпе. Нет, на шлюпе тоже можно пиратствовать, и неплохо (капитан Морган привозил мне по 2000 пиастров из каждого плавания), но все-таки шлюп - это немного не то. После плавания капитан приплывает с добычей и богатыми пленниками. Богатые пленники тоже достаточно ценная добыча - с каждого пленника через некоторое время можно выручить по 500 золотых и больше. А еще можно почитать судовой журнал сразу после набега - это очень интересно.


Про управление островом и набегами. Да-да, можно управлять как островом, так и пиратскими набегами! Пиратское судно может отправиться в рейд и просто пиратствовать в округе, а может отправиться на материк и выкрасть квалифицированного рабочего. Это особо актуально с таким пиратским королем, как Мэри - с ней не дается ни одного приличного квалифицированного рабочего. Не считать же за такового священника! Еще можно освободить всех пленников какой-нибудь одной национальности, можно отправить корабль исследовать моря, можно напасть на форт (очень не советую, особенно в самом начале). В управлении островом можно устроить пиратский фестиваль, можно усилить или уменьшить жульничество в казино, можно послать пиратов патрулировать остров (им это очень не нравится), или же напротив, позволить пиратам резать пленников (а это уже не нравится рабочим и чревато массовыми побегами). Пиратам также можно выдавать наделы и наблюдать, как из неказистой палатки постепенно вырастает шикарный пиратский особняк. А еще можно выдавать пиратам золото лично в руки. Пираты это очень любят, у пиратов от такого внимания повышается настроение. И напоследок - моя любимая бригантина "Летящий Король" под командованием Кровавой Мэри. Из первого же плавания она привезла столько золота и богатых пленников, что мне пришлось большую часть богатых пленников отпустить сразу - иначе мой остров бы не выдержал такой нагрузки. Но даже так золота на острове стало гораздо больше.


И последняя игра - "The Sims Makin Magic". Да-да, старая добрая первая Sims, с которой все начиналось когда-то давным-давно. Я решила поиграть в первом городке, в старой доброй семье Готика, которой я уже играла когда-то давным-давно. Волшебниками у меня стали Белла и маленькая Кассандра. О, как мне нравится этот волшебный сундучок с игрушками, из которого практически всегда вылетают феи! А вот о том, что в первых симсах уже были призраки-дети я как-то подзабыла.


Дом семьи Готика (или Готов) мне показался слишком маленьким, поэтому я просто обвела его по контуру стеной и таким образом и дом расширила, и его первичных контуров не изменила. А вот некоторые обои внутри я изменила на новые, скачанные. Оказывается, в сети до сих пор работают сайты с модами к первым симсам! Еще меня очень забавляет и умиляет то, как первые симы заводят малышей. Во-первых, нужно купить специальную кровать с сердечком и выбрать опцию "поиграть в кровати". Забавно, что симы каждый раз реагируют на это действие по-разному. Иногда симы выскакивают после "игр в кровати" и симка смеется над симом, иногда они потом мило целуются, а иногда выскакивает табличка, в которой симка спрашивает, должны ли они завести ребенка? И еще мне нравится, как из ромашек появляется колыбелька. Вообще, в первых симах мне очень нравится непредсказуемость ситуации - может получиться завести симам ребенка с первого раза, а может вообще не получиться, сколько с ними не мучайся - когда я играла только в первых симов, у меня бывали и такие семейства.


Как только семейство Готика завели ребенка, сразу же начались проблемы. Я не стала убирать кроватку из спальни, помня о том, какие вредные бывают младенцы в "The Sims". Вот и теперь, не успели уставшие Мортимер и Белла улечься в кровать, как из кроватки раздался требовательный рев. Еще я совсем забыла, как встают с кровати невыспавшиеся первые симы. Вторые симы вскакивают бодрячком, даже если они падают от усталости и только-только уснули. Первые же долго сидят на кровати, мотают головой, трут глаза, устало поднимаются и долго-долго ругаются, если они не выспались :dragon2:. А еще мне в "The Sims" всегда нравилась Скельхильда. Она и за младенцами ухаживает, и порядок в доме наводит, и ей не нужно платить, как горничной. А еще дети могут брать младенцев на руки, кормить их и вообще ухаживать за ними. В "The Sims 2" у детишек эту возможность отобрали. В "The Sims 2" вообще у детей забрали много свободы. Например, детвора уже не может гулять самостоятельно по всему городку, бродить по магазинам, ездить на тайные лоты в одиночку. Свободу школьникам вернули только в "The Sims 3".


Если же младенец в колыбели вопит во все горло, а все взрослые и не очень симы заняты удовлетворением собственных потребностей и им не до малыша, то может выскочить вот такая грозная табличка. И сам социальный работник тоже вполне может заявиться и забрать плачущего младенца. Впрочем, Алекс повезло - она выросла. Алекс оказалась светловолосой и светлокожей - ни в мать, ни в отца. А это уже недостаток "The Sims", в которой напрочь отсутствует генетика. И, кстати, в "The Sims" тоже не было малышей, они сразу из колыбельки становятся детьми-школьниками. Точно так же, как в "The Sims 4". Магия... Вот что я люблю больше всего в "The Sims", так это магию и волшебство. Например, маленькие волшебницы могут наколдовать себе невидимого друга (да, воображаемые друзья - отнюдь не новшество "The Sims 3"). А еще мне очень нравится ларек со сладкой ватой в волшебном городе.


Мне вообще нравится волшебный город в "The Sims". Правда, дети там могут только покупать сладости и смотреть представления. Ну, или погадать в палатке гадалки. Так что особого смысла отправлять детей в волшебный город нет. А вот яма для прыжка в волшебный город мне никогда не нравилась. Уж лучше бы это были камины.


А еще мне нравится в "The Sims", когда сим-семейству случайно подкидывают денег. Например, семейству выпадает счастливый IP или же ему возвращают налоги. А иногда выпадают шуточные карточки шансов на работе. Например, Мортимеру пообещали миллион симолеонов за рассказ о посещении инопланетян, но потом это оказалось уткой и газета отменила чек :D .


Так что лучше продвигаться по службе по старинке - повышениями :D . А еще, оказывается, даже симка из самой первой "The Sims" может наделать лужу, если не успеет добраться до туалета. Вот как Белла. Правда, в отличие от второй части игры, тут у симов нет воспоминаний. А, значит, Белла не будет периодически тяжко вздыхать, вспоминая о своем конфузе. И еще одна забавная вещь - Белла любит смотреть мелодрамы, а Мортимер любит смотреть боевики. У каждого сима радость повышается от разных каналов. У Кассандры, например, вполне ожидаемо радость быстрее всего повышается от мультфильмов. Телевидение у первых симов, конечно же, в подметки не годится телевидению во вторых - там вместо видеоролика симы любуются обычной застывшей картинкой. И - пожары. Ну, пожары ничем не изменились - приезжает пожарный и тушит все это безобразие.


Скельхильда и тараканы. Эта горничная-из-гроба умеет травить вредных насекомых! А еще за Скельхильдой стоит скульптура, о которой я долго тосковала, когда перешла на "The Sims 2". Этот декоративный фонтанчик просто прелесть, я его ставила во всех домах, которыми играла. Он неплохо поднимает "Комнату". И немножко об особенностях магии - некоторые заклинания требуют очень трепетного отношения к себе. Например, Белла пыталась сколдовать "Красавица или чудовище", но рядом стояла любопытная Кассандра. В результате все заклинание насмарку, а Кассандра, Белла, Мортимер и Алекс обзавелись ослиными головами. Мне кажется, это очень забавный побочный эффект :D . И еще о семейных обедах и призраках. Семейные обеды в "The Sims" мне нравятся тем, что когда, к примеру, Белла приготовит еду на всех, то у всех симов появляется в задачах идти взять тарелку с едой. В "The Sims 2" это убрали, и, как я думаю, очень зря. А с призраками я буду ругать уже "The Sims 3". В оригинальной игре были нормальные призраки - совершенно неиграбельные, которые могут только пугать живых. Во второй части эта традиция сохранилась. С чего разработчикам вздумалось превратить нормальных привидений в киношных Касперов в третьей части, я гадаю до сих пор. И, что самое неприятное, эта традиция похоже перешла и в четвертую часть игры. Правда, в "The Sims 4" я пока что не сталкивалась с призраками, но читала, что с ними можно дружить.


И еще одна вещь, которую я всегда до ужаса любила в "The Sims Makin Magic" - дракончики! Это яйцо дракона, за которым нужно было ухаживать, появляющиеся потом милые маленькие дракончики, поедающие желтые нарциссы и выдающие маленьким и большим ведьмам порции драконьей чешуи и драконьих слез. У меня почти всегда получался фиолетовый Факел. Наверное, потому, что я просто замучивала несчастное яйцо дракона всеми доступными симами. А еще медведь, я чуть не забыла про медведя! Меня всегда смешило то, как он копается в мусорках и пытается съесть весь мед в ульях :D .


И я снова отправила сима в Волшебный Город. На сей раз это была Белла. Взрослые в Волшебном Городе могут сами выступать на сцене в разных номерах, могут покупать волшебные ингредиенты, а еще могут выполнять специальные задания волшебных продавцов и получать за это особые ингредиенты наподобие пера Пегаса. Вот например, задание с облаками - оно мне кажется немного раздражающим. Облака расползаются по всему участку, окружающие симы падают в обморок, а игровому симу приходится убирать их волшебной палочкой. Но все равно это интересно. Жаль, что во вторых симах это убрали. И - рецепты. Вспоминаю рекламу "The Sims 3", где говорилось что в игру вводится понятие рецепта. Да ну? Понятие рецепта было еще в первой части игры, как и семейная поваренная книга, в которой симы могли подсмотреть рецепты целой кучи новых блюд. И, кстати, персонажи, очень похожие на второсимских ростоманов, тоже были уже в первой части игры - правда, в них можно было превратиться лишь на время с помощью заклинания "Красавица или чудовище", да и то при условии, что на колдующего в этот момент абсолютно никто не смотрит.


И напоследок - самое долгожданное, наверное, заклинание для игроков в первых симов. Дети в "The Sims" не росли. Не было такого, чтобы ребенок вырос в подростка, а потом во взрослого. Игроки с этим, конечно, не мирились и справлялись кто как может. Были моды и хаки на подростков, на взросление детей и на превращение их во взрослых. Я, например, когда играла в обычную "The Sims", просто отправляла детишек в военную школу (там это очень просто), а потом создавала взрослого персонажа, который носил имя ушедшего в военную школу ребенка и был похож на него. И вот в последней части, в "The Sims: Makin' Magic" добавили заклинание, которое может превратить ребенка во взрослого. Как и в случае с младенцами, взрослые создавались случайно и были совсем не похожи на тех детей, из которых они выросли. Вот например у Кассандры, повзрослевшей с помощью этого заклинания, светлые волосы. Их не очень хорошо видно из-под шляпки, но тем не менее. Правда, разработчики не учли один факт - из дома в "The Sims" можно было выехать только всей семьей. Ну или по приглашению другого персонажа. Так что выросший ребенок не мог переехать от родителей и оставался в отчем доме до самого замужества или женитьбы. В "The Sims 2" это, к счастью, изменили.

@темы: Sims, Tropico 2, Космобаза, игры

URL
   

Ventus et pluviae

главная