17:17 

Oblivion. Продолжаю изучать мод TARDIS by Eolhin.

Llirael
С этим модом играть в Oblivion точно стало интереснее. По крайней мере, телепортация с помощью TARDIS мне нравится больше, чем просто быстрое перемещение, которое доступно в Oblivion безо всяких модов. Но что тем, что этим лучше не злоупотреблять. Иначе можно пропустить очень много интересного.

И немного инструкций для тех, кто тоже захотел полетать по Сиродиилу на TARDIS, но не в ладах с английским.

1) Этот мод, оказывается, не менее читерский, чем "бездонный мешок". Благодаря заклинанию "телепортировать TARDIS сюда" эту синюю будку можно притащить куда угодно - хоть в пещеры, хоть в Обливион, хоть в какой-нибудь замок. Пройдена только половина пещеры, а уже перевес? Просто призываем к себе свой домик, сваливаем все добро в консольной комнате и идем приключаться дальше. Можно даже на время забыть про приключение и отправиться, например, в алхимическую лабораторию и наварить зелий исцеления. Или пойти в комнату со стендами и положить там новый меч. Ну или пойти в библиотеку, разложить там добытые книги и даже немного отдохнуть там от приключений. А потом выйти в том самом месте, в котором зашел, и продолжить путь.

2) Глюки. Если, пока перс находится внутри TARDIS, сохранить игру и выйти, а потом зайти обратно, то TARDIS таинственным образом переместится за пределы Сиродиила. К сожалению, вместо Эльсвейра, Морровинда и Нордскола в игре только глючные текстуры, поэтому выйти из TARDIS можно, но никуда уйти не получится - придется телепортироваться в любой город Сиродиила. Так что если нынешняя локация критична - лучше покинуть TARDIS и сохраниться рядом с ней. Тогда и TARDIS никуда не исчезнет, и приключение можно продолжить в любой момент.
Второй неприятный глюк - при гибели персонажа регенерация может начаться, а может и не начаться. Если регенерация не началась, а персонаж может бегать, то проще перезагрузиться! Иначе до конца игры персонаж рискует проходить в виде босмера (или кого-то еще) - невидимки. Для удачной автоматической регенерации TARDIS должна быть достаточно далеко от персонажа (лучше в другой локации).

3) Управление. В принципе, оно достаточно простое - первым делом, как только персонаж попадает в TARDIS, он должен добраться до рубки управления и добавить себя в память в качестве пилота. Найти рубку управления можно по двум признакам: куча хлама в углу коридора напротив рубки управления и коридор, уходящий вниз в противоположной стороне. После того, как персонаж станет пилотом, в книгу заклинаний добавятся такие полезные заклинания как "телепортировать TARDIS сюда", "TARDIS Companion" и еще парочка, которыми я не пользуюсь. После этого консоль TARDIS будет разблокирована, и персонаж сможет ею управлять.
Как управлять:
- Дематериализация
- Выбрать время (Hour - набираем нужный час, от часа ночи до 23 часов).
- Выбрать город (Имперский город (Imperial City), Чейдинхол (Cheydinhal), Анвил (Anvil), Брума (Bruma), Кватч (Kvatch), Скинград (Skingrad), Лейавиин (Leyawiin) и Бравил (Bravil)).
- Выбрать место приземления (Святилище (Wayshrine) - один из алтарей Девяти; Дом (House) - дом игрока в этом городе или просто жилая зона; Обучение (Enlightenment) - магическая гильдия или университет в Имперском городе; Торговля (Trade) - должна переносить в дом торговца или торговый квартал, но чаще телепортирует в таверну; Центр (Centre) - в центр города; Правление (Authorities) (один из замков или имперская тюрьма); Культы (Worship) - центральный храм этого города).

Можно и не выбирать время, тогда прилетишь в город в тот же час, в который улетел из предыдущего.
Еще есть настройки Север - Юг - Запад - Восток и там до 7 разных направлений. Направления перечислять не буду, о них можно легко прочитать в книжке, что лежит на столике в консольной комнате. Скажу лишь, что телепортироваться можно в основном в храмы.
Еще проще - есть кнопка случайной телепортации. То есть, просто дематериализация и телепортация неизвестно куда. Вот так появляешься посреди разбойничьей стоянки, выходишь наружу - а там сюрприииз :D!
Остальные кнопки.
- Blue Stabilizers. Если их не включать, то TARDIS будет ощутимо трясти в полете. Пол, конечно, не поднимется и по носу не даст, но картинка время от времени будет расплываться.
- Helmic Regulator. Влияет на позиционирование. Если его отключить, то можно приземлиться к Мехрунесу на рога, совершенно нечаянно. Шучу конечно, но шанс залететь даэдра знают куда есть, и очень большой. Например, приземлиться в центре Кватча вместо центра Имперского города. Или попасть в дом в Корроле вместо магазина. Еще его можно поломать, после чего TARDIS забросит в Обливион, и ее придется чинить.
- Handbrake (он же ручной тормоз). Просто убирает постоянное гудение внутри консольной комнаты, если оно раздражает.
- Quantum Disentangler - если долго летать с отключенным Helmic Regulator, то можно долетаться до того, что TARDIS материализуется в TARDIS. Совсем как в мини-сериях "Время" и "Пространство". Так вот, именно в этом случае и стоит использовать эти рычаги, чтобы все починить.

4) Отвертки. Всего я нашла 4 отвертки. Каждая отвертка умеет только что-то одно.
- Зеленая отвертка. Если ее активировать, то она светится. Лежит в лаборатории на столе.
- Синяя отвертка. Если ее активировать, то включается "Обнаружение жизни". Лежит во взрывающейся библиотеке, прямо на одном из поваленных шкафов.
- Черная отвертка. На мой взгляд, одна из самых полезных. Если ее активировать, то можно взломать любой замок любой степени сложности. Лежит в старых коридорах рядом с галереей.
- Желтая отвертка. Самая бесполезная. Кастует паралич на всех в радиусе 2 м. В результате валяются все - и противник, и перс. Лежит на столе в темнице. Если найду иммунитет к параличу, то обещает быть полезной в будущем.

Всего отверток пять, так что красная все еще где-то валяется.

5) Нашла две новых комнаты. В саду есть дверь на склад. Впрочем, на складе такой бардак, что непонятно, как его использовать.


А в лазарете оказалась дверь в изолятор.


6) Теперь я знаю все о крушениях TARDIS. По крайней мере, TARDIS by Eolhin.
Во-первых, TARDIS может материализоваться внутри TARDIS. Это, конечно, весело, но при таком крушении можно целый час бегать из одной двери в другую, и так и не выйти наружу. Чтобы исправить эту поломку, надо просто подергать за рычаги Quantum Disentangler. TARDIS, которая внутри, дематериализуется, и можно будет лететь дальше. Это легкая поломка.
Есть и похуже. Свет по всей TARDIS гаснет, трансматы не работают, на полу валяется странная светящаяся штуковина, а когда выходишь наружу, то обнаруживаешь, что TARDIS валяется на боку посреди Обливиона. Во-первых, надо подобрать странную светящуюся штуковину. Это искра TARDIS. Придется где-то побегать 6 игровых часов, пока искра зарядится. Это время нельзя пропустить с помощью сна или ожидания. Островок в Обливионе достаточно маленький, так что есть три выхода:
- Оставить персонажа грустить на островке и пойти сделать себе чай.
- Пойти погулять по TARDIS.
- Использовать кнопку Emergency Temporal Shift в рубке управления. TARDIS перенесется в Имперский город, но летать на ней до тех пор, пока не зарядится искра, все равно нельзя. Когда искра зарядится полностью, то выскочит сообщение. Тогда стоит вернуться в рубку управления и вставить искру в Око Гармонии в центре. Просто надо нажать на него, искра вставится автоматически. После этого питание в TARDIS включится, и можно будет лететь дальше.

7) Трансматы. Они меня немного раздражают, потому что перемещаться по ним можно только в определенной последовательности, и если персу надо, например, в лабораторию, то проще пробежаться по коридору, чем пользоваться трансматом. Итак, система трансматов (и перемещений):
- Напротив консольной комнаты
- Комната с витринами
- Гостевые комнаты (комнаты для спутников)
- Столовая
- Лазарет
- Сад
- Рабочая комната (Лаборатория)
- Большая библиотека
- Спальня
Например, мой перс в спальне и ему надо вернуться в консольную комнату. Мне придется перемещать его сначала в большую библиотеку, потом в лабораторию, потом в сад, потом в лазарет, потом в столовую, потом в гостевую, потом к витринам, и только в самом конце - в трансмат напротив консольной комнаты. По мне, быстрее выйти из спальни и пройти пару шагов до консольной комнаты, чем прыгать по всем трансматам.

8) Музыка. Я все-таки заменила музыку во время регенерации на песню из "Колец Акатена". Эта мелодия больше подходит миру Нирна и годится как для мужских, так и для женских персонажей. Правда, тут есть один минус - она звучит не все 4 минуты, а только 2 минуты (1 мин. 56 сек. если быть точной), но песню это совсем не портит. Если кому-то, как и мне, захочется поменять музыку, то ссылка на файл для замены тут. Его нужно кинуть в папку **\Oblivion\Data\Sound\fx\doors и согласиться, когда спросят про замену файла. Этот файл можно использовать и для мода TARDIS by Drekmoor, но тогда его нужно будет переименовать в Regeneration.

9) Мелкие игровые выводы: Мартина можно отвезти из Кватча в приорат Вэйон на TARDIS. Мартина и Джоффри до Храма Повелителя Облаков лучше сопровождать старым проверенным способом. Вообще, персонажей на лошадях лучше с собой в TARDIS не брать - они застревают в текстурах и не переживают этого. Впрочем, одних лошадей с собой брать можно: верхом на лошади вполне можно выехать наружу. На заметку: заклинание TARDIS Companion телепортирует НПС прямиком в TARDIS, но из TARDIS НПС оно не достает.

И, чтобы не путаться: о моде TARDIS by Eolhin я говорила здесь, здесь и здесь.

@темы: игры, Доктор Кто, TES IV: Oblivion, Doctor Who

URL
   

Ventus et pluviae

главная